Анна Охотникова
Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Волшебный мир скрепышей»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Волшебный мир скрепышей».
Форма организации: творческая лаборатория
Вид деятельности: познавательно - исследовательская деятельность
Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет.
Цель: Формирование
Задачи: обучающие
Публикация «Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет „Волшебный мир скрепышей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
формировать представление о разнообразии предметного мира человека;
• совершенствовать умение выделять существенные признаки и связи предметов, выдвигать гипотезы, строить предположения;
• формировать умение выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения;
• расширять и активизировать словарный запас;
• формировать умение составлять план своей деятельности и действовать в соответствии с ним;
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;
развивающие
• развивать речь детей в соответствии с познавательно-игровой ситуацией;
• развивать у детей познавательный интерес к возникновению и развитию речи;
• развивать умение правильно употреблять основные грамматические формы слова;
воспитательные
• поощрять участие детей в ситуациях речевого общения, вызывающих необходимость рассказывать о собственном способе решения проблемы;
• поддерживать проявление инициативы и самостоятельности детей в выборе способов реализации задуманного;
• поощрять активное взаимодействие со сверстниками и взрослым, стремление договариваться, учитывая интересы и чувства других.
Предварительная работа: дети рассматривают коллекции скрепышей, обмениваются ими друг с другом.
Планируемый результат (конкретизированные требования целевых ориентиров ФГОС ДОс учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей):
- активно и эмоционально включаются во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, проявляют заинтересованность в сотрудничестве, пытаются доступными способами преодолеть затруднительные ситуации;
-дети владеют основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
- дети обладают исследовательской инициативой, побуждающей их к поиску новых впечатлений;
- дети способны составлять план своей деятельности и действовать в соответствии с ним;
- дети способны договариваться, учитывать интересы других;
- дети способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
- дети проявляют эмпатию по отношению к другим, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
- дети проявляют умение слышать других и стремятся быть понятными другим;
- дети проявляют любознательность, интересуются причинно - следственными связями, пытаются самостоятельно придумать как можно применить, склонны экспериментировать;
Оборудование и материалы: ИКТ (платформа Zoom, ноутбук, мастер – класс по ссылке: сhttps://www.youtube.com/watch?v=iXe0u5F-L7I, материалы для создания скрепышей: бросовый материал, бумага, пластик, фетр, дермантин, коробки, ножницы, фломастеры, карандаши, бусины, клей.
Ход педагогического мероприятия:
Несколько детей принесли коллекции скрепышей в группу детского сада. Из общения с детьми на утреннем круге выяснилось, что не у всех есть скрепыши.
- Как быть? Что можно придумать, чтобы скрепыши были у всех детей? (рассуждения детей)
-Дети, а можно ли самим их сделать?
- Из какого материала? (предполагаемые ответы детей)
Дети предлагают из чего можно сделать скрепышей своими руками.
-А вы знаете как можно их сделать самим?
-Как мы можем это узнать? (предполагаемые ответы детей)
Дети решают посмотреть информацию в интернете.
Воспитатель помогает в поиске информации на ноутбуке. Найдя нужный материал, показывает детям на мониторе мастер-класс по изготовлению скрепышей своими руками.
Дети, вы посмотрели мастер – класс. А как можно запомнить порядок изготовления скрепышей своими руками?
Дети предлагают зарисовать план изготовления скрепышей. Составляют общий план, схематично рисуют, а также выбирают тот материал, который они будут использовать при изготовлении своего скрепыша.
- Дети, кто может нам помочь в нашей деятельности? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель совместно с детьми проходят в творческую мастерскую и совместно взаимодействуя со специалистом по изобразительной деятельности изготавливают скрепышей из разного материала.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какие у всех разные получились скрепыши. Предлагает дать каждому имена.
Дети рассказывают о своих скрепышах, дают им имена, а также характеризуют их.
- Дети, почему вы выбрали именно такой материал для изготовления скрепышей? (рассуждения детей).
Воспитатель предлагает детям соединить все скрепыши в одну цепочку и посчитать их.
Педагог подводит итог деятельности
Дети вы довольны? Все ли у вас получилось?
Дети, а как можно использовать скрепышей в нашей жизни? (предположения детей)
Педагог предлагает поделиться новыми знаниями с другими детьми через платформу Zoom. Рассказать процесс изготовления скрепышей своими руками, а также поделиться идеями их применения в повседневной жизни.
P.S. На следующий день дети развернули режиссерскую игру с использованием скрепышей, сделанными своими руками