наташа рожнева
Конструкт совместной образовательной деятельности в первой младшей группе (экспериментирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 комбинированного вида»
Конструкт совместной образовательной деятельности
в 1 младшей группе
Составитель: воспитатель,
Рожнева Наталья Александровна
г. Каменск-Уральский, 2019 г.
Дата:
Форма организации совместной образовательной деятельности : экспериментирование
Публикация «Конструкт совместной образовательной деятельности в первой младшей группе (экспериментирование)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Средства обучения и воспитания (оборудование + дидактика) : фланелеграф, 17 кукол, одежда из фетра, 2 контейнера, вата, снег, салфетки, гуашь белого цвета, различный материал для не традиционного рисования (штампы, ватные палочки, губки, ватман.
Цель: обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями; развивать речевое общение детей через совместную деятельность.
Задачи совместной образовательной деятельности Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Развивающие:
- развивать все психические процессы;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать инициативу;
-развивать эмоции у детей (веселый, грустный).
Денис, Даша А. – четко проговаривать слова
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность друг другу во время совместных действий;
- вызвать радость от совместного общения.
Образовательные :
- закрепить представления детей о снеге (снег холодный, белый, тает);
- умение находить отличительные свойства снега и ваты;
- закрепить умение правильно называть верхнюю одежду;
Ход СОД:
Этапы
совместной образовательной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап
Мотивационный (мотивация на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, постановка и принятие детьми цели и задач, создание положительного эмоционального настроя) Воспитатель обращает внимание на фланелиграф на котором, находится кукла из фетра.
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла кукла, поздоровайтесь с ней».
Кукла: «Здравствуйте ребята».
Воспитатель: «Посмотрите, какая кукла грустная. А вы знаете, она грустная, потому что гуляла на улице и замерзла».
Воспитатель: «Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? Правильно, зима. А на улице тепло или холодно? Да, на улице очень холодно».
Воспитатель: «А кукла правильно одета, что - бы пойти гулять или нет? Конечно же, неправильно». Воспитатель создает атмосферу эмоционального благополучия, заинтересованности предстоящей деятельностью.
Дети эмоционально откликаются. Проявляют интерес, отвечают на вопросы. Дети настроены на совместную деятельность.
2 этап
Организационно-содержательный
(проектирование решения проблемной ситуации, выполнение задач, самостоятельное применение на практике уже имеющихся знаний, представлений) Воспитатель: «Расскажите кукле, какую одежду нужно надевать, когда идем гулять зимой (шапку, куртку, шарф, штаны, варежки)».
Воспитатель: «Молодцы, вы правильно назвали одежду для прогулки».
Д/игра «Оденем куклу на прогулку».
Воспитатель: «Посмотрите, на столах лежат куклы, ее подружки, а рядом зимняя одежда. Подойдите и оденьте кукол на прогулку».
Воспитатель: «Какие, вы молодцы, и подружек одели. Посмотрите, какое настроение стало у куклы? Правильно, веселое».
Воспитатель: «Кукла с прогулке принесла нам два контейнера. Один контейнер со снегом, другой с ватой.
И она запуталась, в каком контейнере вата, в каком контейнере снег. Поможем ей определить, где лежит вата, и где лежит снег».
Воспитатель: «Ребята посмотрите, снег, и вата какого цвета? Правильно, снег и вата белого цвета».
Воспитатель: «Потрогайте вату, она теплая или холодная? Правильно теплая. Потрогайте пальчиками снег. Какой он теплый или холодный? Холодный».
Воспитатель: «Возьмите немного снега и положите на ладошку, сожмите и разожмите ее. Что со снегом происходит? Он тает? А что, ребята появилось вместо снега? Правильно, водичка. Давайте возьмем полотенца и вытрем руки насухо».
Воспитатель: «Какие вы молодцы. Теперь кукла знает, в каком контейнере лежит вата, а в каком снег». Создает игровые проблемные ситуации, стимулирующие процесс мышления. Поощряет процесс высказывания. Дети слушают, отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Дети одевают кукол, сравнивают вату и снег. Дети проявляют инициативу, любознательность,
вовлечены в совместную активную деятельность. Развивают речевую активность. Закрепляют знания о снеге.
3 этап
Заключительный
(рефлексия)
направить деятельность детей на самостоятельную игру
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кукла нам принесла в подарок картину, «С неба падают снежинки», а снежинки все и потерялись. Что мы можем сделать? Правильно, нарисовать снежинки. А какого цвета нам нужна краска, что - бы нарисовать снежинки? Белая краска».
Воспитатель: «Ребята, подходите к столу, и нарисуем с вами снежинки. На столе стоит белая краска и лежит различный материал (ватные палочки, штампы, губки) выбирайте, чем будете рисовать снежинки и приступайте к работе. Какие молодцы. Какую картину красивую вы нарисовали. Теперь ее точно можно назвать «С неба падают снежинки». Стимулирует детей к высказываниям, подводит итоги, мотивирует детей на дальнейшую деятельность (открытый финал) Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли.
Выполняют предложенное задание педагога. Дети обобщают в краткой форме результаты своей деятельности