МААМ-картинки

Конструкт различных видов деятельности «Пушистые картинки»

Светик Попова
Конструкт различных видов деятельности «Пушистые картинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт «Пушистые картинки»

Вид деятельности : изобразительные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Тема: «Пушистые картинки»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Формы: групповая, фронтальная

Цель: продолжить знакомство с шерстяной нитью. Формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей

Публикация «Конструкт различных видов деятельности „Пушистые картинки“» размещена в разделах

Планируемый результат: Дети проявляют самостоятельность, аккуратность, воображение. У детей развито чувство композиции, цвета. Развиты технические умения. Дети проявляют умение создавать аппликативный образ с помощью шерстяных ниток.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.

Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, чтение художественной литературы

Предварительная работа: беседа о нитках (из чего изготавливают, для чего нужны нитки, какие бывают нитки). Рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине;

Материалы и оборудование: Для детей: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные разной длины, ножницы, клей ПВА, шаблоны различных картинок. Для воспитателя: посылка с нитками и письмом, спицы для вязания, крючок, несколько аппликаций, выполненных из шерстяных ниток, интерактивная доска, цифровое оборудование.

Учебно- методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014 г.

3. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы Методы Деятельность воспитателя Действие, деятельность детей, выполнение которых приведет достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность

-Беседа

-Стимулирование занимательным содержанием

-Игровая ситуация Стук в дверь (приносят посылку и письмо).

-Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём «От Бабы Яги». Давайте откроем конверт с посылкой и посмотрим, что там. Она пишет нам, что она связала себе много вещей на зиму и у нее осталось много лишней пряжи. Баба Яга просит помочь найти применение оставшимся ниткам из шерсти. Мы ей поможем? (ответы детей). Давайте посмотрим, что в посылке. (Открываем и достаем мотки пряжи). Что же это такое? (Ответы детей) Давайте рассмотрим их. Какие они? (Дети рассматривают).

Ребята, давайте вспомним, из чего делают шерстяные нити и где используют? Дети внимательно слушают, высказывают свои предложения, отвечают на вопросы сосредотачивают внимание. Дети устанавливают взаимосвязь. Дети смотивированы, демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача:

Актуализировать знаний детей о нитках

2.2. Совместное планирование способов действий

Задача:

Развивать технические умения – аккуратно на клей по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить. - Объяснение

- Беседа

- Демонстрация

-Ребятки, обратите внимание на экран. (просмотр презентации «Откуда нитки к нам пришли?»)

-Ребята, что же мы узнали? Вспомните, из чего сделаны эти нитки? (ответы детей) Правильно, эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки. Ребята, у многих из вас мамы умеют вязать? Что еще нужно для вязания? (ответы детей) Вязать можно спицами и крючком. Ребята, вы пока еще не умеете вязать, но я надеюсь, что когда немножко подрастете, то обязательно научитесь. А что же можно делать из нитей? (ответы детей). Правильно, из нитей можно связать шапочку, варежки, шарфик. Они очень теплые и мягкие. Теперь возьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок? (ответы детей) Правильно, он мягкий, круглый, теплый, цветной. А где еще может использоваться клубок ниток? (ответы детей) Совершенно верно, в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята.

-Но вы знаете, что нитки нужны не только для вязания, из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.

Посмотрите (выставляю на стенд пример аппликаций из ниток).

-Правда, красиво? Что же необычного у этих работ? (ответы детей) Правильно, эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые.

-Ребята, вы догадались, как я сделала эту картину?

Сначала провела по нарисованным линиям клеем и сверху быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите, шерстяная ниточка идет точно по нарисованному рисунку. А вы бы хотели научиться делать такие картинка? (ответы детей) Хорошо, тогда мы сделаем картинки из шерстяных ниток и покажем родителям. Я думаю, что и м очень понравится.

-Но перед началом работы нам нужно провести разминку. Ребята, вы готовы? Внимательно слушают воспитателя, вступают в диалог. Выражают свои мысли.

Дети имеют представление о нитках. У детей развиты технические умения.

3. Смена видов деятельности

"Физкультминутка"

Задача: снять мышечное напряжение - Объяснение

- Показ Воспитатель показывает движения при необходимости корректирует, дети повторяют.

-В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся) Повторяют за воспитателем Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4. Словесное произведение способов действий (вопросы на уточнение)

Задачи: развивать творческое воображение, мышление, внимание, (воспроизвести план работы) -Беседа

-Дима, скажи, пожалуйста, из чего мы будем с вами делать картину (из шерстяных ниток разного цвета)

-Варя, а как ты думаешь, с чего мы начнем?

(Сначала надо нарезать их на мелкие кусочки, сложить в тарелочки по цветам. Потом нарисовать картинку простым карандашом. Быстро, но аккуратно нанести клей и посыпать ниточками.

-Ариша, скажи, как себя нужно вести за столом во время занятий? (При работе с клеем пользуемся кисточкой. Клея брать столько, сколько нужно для работы)

- Юра, как мы работаем с ножницами? (Берем только с разрешения воспитателя, не машем ими) Проговаривают: план действий, способы выполнения задания.

Демонстрируют развитое мышление, внимание, воображение.

Демонстрируют понимание плана работы.

5. Практическое применение способов действий.

Задача:

создать условия для продуктивной деятельности. Совершенствовать технические умения. -Беседа

-Наблюдение

-Эмоциональное стимулирование -Ребята, выбирайте себе рисунок, подберите нитки подходящие по цвету и приступайте к работе.

-Как мы сидим за столом? Спину держим прямо, ноги вместе. Берем в руки кисточку, держим за юбочку между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем. Клея берем немного.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости, следит за осанкой, напоминает как пользоваться ножницами и клеем. Дети самостоятельно рисуют. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Дети самостоятельно работают, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения.

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и границ применения нового способа действий - Беседа

- Поощрение - Ребята, вы очень постарались и у вас получились очень милые пушистые картины. Посмотрите, какие они получились необычные. Какая работа Вам понравилась больше? Почему? Что для вас было самым сложным? Молодцы! Давайте мы сделаем выставку работ, чтоб родители полюбовались! Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем проводят итог. Анализируют рисунки, объясняют выбор Умеют сравнивать свою работу. Демонстрируют осознание методов построения и границ применения нового способа действий.

7. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. - Эмоциональное стимулирование

-Беседа -Ребята, а вам понравилось мастерить необычные картинки? Кого бы вы хотели дома научить их делать? Я предлагаю вам попробовать, и у вас обязательно все получится. Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы! Слушают, отвечают, высказывают свои мысли. Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Автор публикации:
Конструкт различных видов деятельности «Пушистые картинки»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 12:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт различных видов деятельности «Пушистые картинки»» (включая файлы) размещена пользователем Светик Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД