Стратонова Александра
Конструкт проведения НОД по рисованию «Колобок» в младшей группе
К
онструкт проведения непрерывной образовательной деятельности
по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
обучающейся 33 «А» группы Стратоновой Александры Сергеевны
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Дата: 25.10.19
ДОО: № 5
Воспитатель: Зеленина Ирина Александровна, Ардашева Светлана Михайловна.
Методист: Чемезова Наталья Юрьевна
Руководитель практики: Эйвазова Юлия Николаевна
Группа: вторая младшая (3-4 года).
Публикация «Конструкт проведения НОД по рисованию „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Вид ОД: изобразительная деятельность (рисование)
Тема: Колобок катится по дорожке
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы: групповая, индивидуальная, коллективная
Цель: формирование творческих умений в процессе рисования
Планируемый результат: Дети имеют представление о форме, цвете сказочного героя-колобка, о способе изображения дорожки-волнистой линии. Дети анализируют образец рисования. Дети проявляют умение рисовать сказочного героя-колобка, передавая его форму и цвет, рисовать волнистую линию. Дети проявляют навыки аккуратного пользования красками, проговаривают последовательность рисования. Дети рисуют колобка, проявляют умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, терпеливость во время работы.
Проявляют культуру поведения во время работы (обращаться друг к другу вежливо, называть по имени). Дети анализируют свою работу.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательная:
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
• воспитывать усидчивость, терпеливость во время работы;
• воспитывать взаимопомощь, стремление помогать друг другу.
Развивающая:
• формировать культуру поведения во время работы (обращаться друг к другу вежливо, называть по имени).
• Формировать навыки правил безопасности (правила пользования ножницами).
• Развивать творческое воображение, мышление, внимание
Обучающая:
изобразительная: учить создавать гирлянду из цветной бумаги
техническая: учить пользоваться ножницами, вырезать заготовки для создания гирлянды из цветной бума приемом прикрепления деталей друг к другу;
учить прикреплять заготовки друг к другу, создавая одну гирлянду.
цветовая: учить самостоятельно делать выбор цвета бумаги (один цвет, несколько цветов).
учить прикреплять заготовки друг к другу, создавая одну гирлянду.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание.
Методы обучения: словесные: объяснение, беседа, повторение; практические: упражнение; наглядные: демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: Демонстрационное: игрушка колобок, рисунок колобок
Раздаточное: кисточки, полоски нарезной бумаги зеленого фона, краски гуашевые желтого цвета, баночки с водой.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,-М. : Мозаика-Синтез, 2015.-368с.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы
Методы Деятельность воспитателя Действия, деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность. Беседа стимулирование занимательным содержанием.
Педагог эмоционально включает детей в деятельность, читает стихотворение В. Шипуновой «Колобочек-колобок»
-Колобочек-колобок
У него румяный бок.
И хорош он и пригож,
И на солнышко похож.
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка-скок.
Покатился по дорожке
Катит-катит колобок
По неведомым тропинкам-
Мимо елок и рябинок…
Зверям на удивленье,
На встречу приключеньям.
-Ребята, вы узнали про какую сказку я вам рассказала?
-Правильно ребята, это стихотворение про сказку «колобок!»
-Ч то делал колобок в этой сказке?
-Кого он встретил?
-Правильно ребята!
Воспитатель вносит игрушку колобка
-Ребята, когда колобок катился по дорожке, то он заблудился и прикатился к нам в детский сад.
-Как же нам ему помочь, ведь ему очень хочется вернуться домой?
-Что мы можем сделать?
-Ребята, я вам предлагаю нарисовать дорожку для колобка и самого колобка на дорожке, по которой он сможет вернуться к себе домой в сказочную страну.
-Ребята, вы поможете колобку? Дети слушают воспитателя, отвечают на его вопросы, высказывают свои предположения.
Дети с мотивированы на предстоящую деятельность.
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие
Задача:
Дать детям представления о форме, цвете сказочного героя-колобка, о способе изображения дорожки-волнистой линии, побуждать детей к анализу образца рисования.
Беседа.
Демонстрация
Стимулирование занимательным содержанием.
Показ
Воспитатель показывает детям игрушку колобка и стимулирует их к анализу образца.
-Ребята, посмотрите, какой формы колобок?
-Правильно ребята, круглой, давайте нарисуем в воздухе круг, вот так.
-А на что еще похож колобок?
-Правильно ребята, на мячик, на апельсин, а на что еще?
-А какого цвета сам колобок?
Воспитатель выслушивает предположения детей Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,
высказывают предположение, Рассматривают образец.
Дети имеют представление о форме, цвете сказочного героя-колобка, о способе изображения дорожки-волнистой линии. Дети анализируют образец рисования.
2.2. Совместное планирование способов действий
Задача:
учить рисовать сказочного героя-колобка, передавая его форму и цвет, учить рисовать волнистую линию.
Показ, объяснение, беседа.
-Ребята, сейчас мы будем рисовать колобка, который катится по дорожке, давайте еще раз посмотрим, как вы будете рисовать.
Воспитатель дает пошаговую инструкцию к способу рисования колобка, который катится по дорожке, показывает, проговаривает как держать кисточку при рисовании.
-Ребята, сначала мы рисуем дорожку, по которой будет катиться наш колобок, для этого берем фломастер, и проводим линию- вот так.
-Ребята, обратите внимание, что линию нужно нарисовать внизу листа, если вы нарисуете ее слишком высоко, тогда вам не хватит места нарисовать колобка.
-Ребята, после того как мы нарисовали дорожку для нашего колобка, что мы будем рисовать?
-Правильно ребята, колобка.
-Для этого мы берем кисточку, и держим ее за железный наконечник, макаем кисточку в краску чуть-чуть, только самой юбочкой, чтобы не запачкать железный наконечник, а лишнюю краску убираем о край баночки- вот так, и круговым движением рисуем колобка-вот так.
-Ребята, посмотрите, какой круглый и аккуратный получился у меня колобок.
-Ребята, обратите внимание, что колобка нужно нарисовать на дорожке, иначе он не сможет укатиться к себе домой в сказочную страну.
Ребята, вам понятно?
-А теперь давайте отдохнем и немножко поиграем. Сотрудничают с воспитателем
Выражают свои мысли, проговаривают последовательность рисования колобка. Дети проявляют умение рисовать сказочного героя-колобка, передавая его форму и цвет, рисовать волнистую линию.
3. Смена видов деятельности
Физкультминутка
Задача:
снять мышечное напряжение Объяснение
Показ
Воспитатель проводит физкультминутку с полным показом действий
Повторяют за воспитателем
Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности.
4. Словесное воспроизведение способов действий
(вопросы на уточнение)
Задача:
Формировать навыки аккуратного пользования красками, побуждать детей к проговариванию последовательности рисования. Беседа
Демонстрация
Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию,мотив (что нужно сделать, что должно получиться, напоминает о технике безопасности)
-И так ребята, с чего мы начинаем рисовать?
-Давайте еще раз проговорим.
- Что мы делаем сначала?
-Правильно ребята, берем фломастер и рисуем дорожку.
-Что мы делаем после этого?
-Правильно ребята, берем кисточку и рисуем колобка.
-Как мы его рисуем?
-Ребята, не забывайте о правилах поведения, как нужно себя вести?
-Ребята, вы такие молодцы, вспомнили, как нужно рисовать колобка, тогда давайте приступим! Дети проговаривают
план действия и
способы выполнения задания
Дети проявляют навыки аккуратного пользования красками, проговаривают последовательность рисования.
5. Практическое применение способов действий.
Задача:
создать условия для рисования колобка,
воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, терпеливость во время работы.
Формировать культуру поведения во время работы (обращаться друг к другу вежливо, называть по имени).
демонстрация
беседа.
упражнение Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости, следит за посадкой.
-Ребята, проходите за свои столики, перед вами лежат полоски бумаги разных цветов, они лежат горизонтально, переворачивать их не нужно.
-Ребята, я вижу, что все готовы, тогда приступайте к рисованию.
-Если у вас возникли трудности, то вы можете обратиться ко мне за помощью.
Дети соблюдают правила при необходимости обращаются за помощью к педагогу. Дети рисуют колобка, проявляют умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, терпеливость во время работы.
Проявляют культуру поведения во время работы (обращаться друг к другу вежливо, называть по имени).
6. Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
Побуждать детей к анализу выполнения работы.
Беседа
Поощрение
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям (по желанию)показать рисунки колобка.
-Ребята, посмотрите, какой ровный и красивый колобок получился у Ани.
-Молодец Аня.
-Ребята, посмотрите, какая ровная дорожка получилась у Дани.
-Молодец Даня.
-Ребята, кто еще хочет рассказать нам про свой рисунок?
-Ребята, вы такие молодцы, у вас получились такие красивые, и аккуратные колобки.
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем анализируют рисунки. Дети анализируют свою работу.
7. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Эмоциональное стимулирование.
Беседа Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение
-Ребята, вы сегодня помогли колобку добраться домой в свою сказочную страну, и научились аккуратно и красиво рисовать колобка.
-Где вы еще сможете нарисовать колобка?
-А кого можете этому научить?
-Молодцы ребята, теперь сможете рассказать сказку и нарисовать ее сказочного героя-колобка и научить этому своих близких и друзей!
Слушают воспитателя
Отвечают на его вопросы. Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.