Юлия Александровна
Конструкт по развитию речи в младшей группе «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: в гости к Солнышку
Цель: Развивать грамматический строй речи через упражнения в употреблении правильном употреблении предлогов в речи.
Задачи:
Образовательная
• Помогать получать распространенные предложения
Развивающая:
• Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
Воспитательная:
• Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.
Публикация «Конструкт по развитию речи в младшей группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Темочки
Оборудование: презентация.
I. Организационный момент.
— Ребята, посмотрите на экран и угадайте, что изображено?
(имя ребенка) скажи полным предложением.
— Правильно, на картинке изображено солнышко.
—Сегодня, мы отправимся в гости к Солнышку.
II. Основная часть.
1. Дидактическое упражнение «Чего нет у поезда?»
— Ребята, а в путешествие мы отправимся на поезде. Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?
— Правильно, у поезда нет колёс и вагончиков, а без них мы не уедем. Давайте посмотри на экран, и найдем колеса у поезда.
(имя человека) где лежит колесо?
Повтори за мной «Я вижу колесо под елкой». Покажи нам. Ребята, где (имя ребенка) нашел колесо?
(имя человека) а ты где видишь колесо? Покажи. Ребята, а где увидела (имя ребенка) колесо?
Повтори как я «Я вижу колесо на дороге»
Скажи как (имя ребенка). Покажи нам, где ты увидела колесо. Дети, где нашла колесо (имя ребенка).
Вот и нашли мы колеса нашему поезду.
2. Ритмическое упражнение «Едет поезд»
— Сейчас можно отправляться в путь. У нашего поезда нет вагончиков. Я предлагаю вам стать вагончиками. Строимся друг за другом, как вагончики и двигаемся под музыку. Под медленное звучание музыки двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.
3. Дидактическое упражнение «Волшебное дерево»
—Что вы видите на экране? Это не просто дерево, оно волшебное. На нем живут маленькие слова. Их заколдовала злая ведьма, и они превратились вот в такие схемы. Давайте поможем им. Мы с вами умеем читать такие схемы ведь.
Какое маленькое слово изображено на этой схеме?
4. Физминутка
— А сейчас, немного отдохнём. Вам нужно встать.
Физминутка «В лесу».
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
5. Дидактическая игра «Прядки»
— Вот мы с вами и пришли в гости к Солнышку. А вы бы хотели, чтобы оно засияло ярче?
- Солнышко хочет с вами поиграть в прядки. Если вы отгадаете куда оно спряталось, оно зажжет свои лучики.
Воспитатель прячет игрушку солнышка под стол, на стол, за стол.
— Посмотрите, как засверкало наше Солнышко.
III. Итог занятия.
— Нам пора возвращаться в группу. Строимся, как вагончики, поехали обратно.
- Что мы делали на занятии?
-На чем мы ехали?
-А к кому мы ехали?
— Назовите, какие вы знаете предлоги.
— Спасибо за работу.