Марина Литвиненко
Конструкт прогулки «Ветерок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников"
Конструкт прогулки
Тема: «Ветерок в гостях у ребят»
Группа: 2 младшая группа
Возраст: 3-4 года
Литвиненко Марина Сергеевна
1 кв. категории
г. Березовский
2017г.
Публикация «Конструкт прогулки „Ветерок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Тема: «Ветерок в гостях у ребят».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени, продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.
2. Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своем участке.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность,речевое дыхание
3. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ветер. ветерок, сильный, слабый, ветренно, дерево, кустарник.
Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр. Провели развлечение «Осенняя ярмарка».
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, султанчики, «ветерок», палочки для рисования.
Планируемый результат:
• активность в деятельности, в разговоре.
• умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками;
• умение внимательно слушать, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
• умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
• умение самостоятельно делать выводы;
• умение выполнять задания воспитателя.
Ход прогулки.
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап
Организационный
2 этап
Основная часть
Наблюдение
3 этап
Заключительный -беседа об осени
В-ль задаё т детям воспросы:
1. Ребята, что мы одели, чтобы выйти на улицу?
Почему?
2. Какое время года?
3. Что можно сказать о деревьях? Что изменилось?
Почему нет листьев?
Познавательная сказка "Ветерок"
В-ль: сегодня ветерок опять пролетел мимо д/с.
Ему очень понравилась наша площадка. Он решил остановиться здесь, познакомиться с вами, поиграть, рассказать о себе.
Д/И "Куда спрятался ветерок"(ориентировка на участке)
-Куда же он спрятался?
Давайте его поищем. (дети ищут ветерок и называют предметы, которые находятся на участке и их назначение)
(Ветерок находится на лесенке-лазолке).
П/ И: Осенние листочки.
В-ок:
_Я очень люблю играть. А вы? Давайте поиграем!
Я вам принес последние осенние листочки. Сколько их? Мало или много?
Покажите мне где большой листик, а где маленький?
(индивидуальная работа с детьми)
В-ль: Листья легкие они медленно летят по воздуху.
(дети бегают и взмахивают руками)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые Красные листочки
(выполняют движения по тексту)
Покружились и уселись на землю. (дети присели)
Уселись и замерли.
(Дети сидят не шевелятся)
Прилетел легкий ветерок, подул (дует в-ль, за ним дети).
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке)
Закружились, закружились, закружились.
Листопад, листопад.
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются листья на землю.
Д/И "Разложи листики по места"
В-ль: Ребята. а вы знаете что у каждого листочка есть свой домик?
Большие листики живут в большой корзине, а маленькие - в маленькой.
Давайте отнесем их в свои корзинки.
Ветерок восхищается ребятами "Какие вы молодцы и играть, и трудиться любите. Решил я вам сделать подарок. Посмотрите, что я вам принес! Это ребята - Султанчики. Мои маленькие братики.
Сейчас мы с вами их поднимем их и определим силу ветра.
(Сильный или слабый)
В какую сторону дует ветер?
Ребята осенью стало холодно, значит какой ветер дует - холодный, а летом тепло, значит теплый.
Глядя на деревья, можно тоже определить есть ли ветер?
Если ветер дует сильно, деревья качаются из стороны в сторону, А если слабо -легко покачиваются. (дети имитируют силу ветра)
Самостоятельная деятельность детей.
Игры с султанчиками.
Итог:
Давайте ваши султанчики вот сюда в коробочку сложим, чтобы они не улетели.
Ребята, вам понравилось играть с ветерком?
Чем мы с вами занимались на прогулке?
Каким бывает ветер?
Ребята Ветерку пора лететь дальше, давайте попрощаемся с ним.
Да и нам пора с вами заходить в группу. задаёт положительный эмоциональный настрой
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность
Вместе с детьми ищет ветерок. озвучивает его.
Задает вопросы детям.
Проводит игру с детьми.
Воспитатель предлагает детям сложить листики в корзинки (Трудовая деятельность)
Восхищается детьми, задает вопросы, учит определять есть ветер или нет,
Показывает движения.
Предлагает детям поиграть с султанчиками, следит чтобы играли аккуратно.
Собирает детей на веранде чтобы подвести итог.
Задает вопросы детям. Приветствуют гостей
Дети отвечают на вопросы. Делятся собственным опытом, приводят примеры.
Дети слушают воспитателя,
ищут ветерок, называют предметы, которые находятся на участке и их назначение
Здороваются с ветерком, знакомятся с ним.
Дети отвечают на вопросы.
Играют в игру
Дети выполняют задание воспитателя.
Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, повторяют движения за ним.
Дети вовлечены в игру.
Дети заходят на веранду. Внимательно слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Актуализация знаний детей по теме "предметы, для чего они нужны".
умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками.
• умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
Умение выполнять движения по тексту.
умение выполнять задания воспитателя,
работать вместе, сообща.
• активность в деятельности, в разговоре.
• умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками;
• умение внимательно слушать, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
• умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками, играть самостоятельно.
• умение внимательно слушать, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта.