Динара Башкирова
Проект «Чиполлино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Чиполлино в гостях у ребят
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Черемхово»
Проект «Чиполлино в гостях у ребят»
Формирование у детей представлений о луке,
как о культурном огородном растении
Автор проекта : Башкирова
Динара Мухамадовна Воспитатель
г. Черемхово 2017 г.
Актуальность темы проекта.
Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, в том числе о луке, о том, где он растет, как за ним ухаживают, чем он полезен.
Публикация «Проект „Чиполлино в гостях у ребят“» размещена в разделах
На современном этапе дошкольного воспитания, надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе дошкольного воспитания.
Новизна:
Развитие ребенка происходит в деятельности. Любое развитие: интеллектуальное в частности развитие познавательных интересов происходит во время исследовательской и продуктивной деятельности. Данный проект направлен на развитие интересов в познавательно- исследовательской деятельности, что позволяет решать задачи образовательной области «Познание» согласно с федеральными государственными требованиями.
Цель проекта : расширение знаний дошкольников о культурном огородном растении – луке, через поисково-познавательную деятельность.
Задачи:
1. Учить устанавливать причинно – следственной связи, внутри природного комплекса.
2. Формировать знания дошкольников о жизненных проявлениях всего живого (питания, рост)
3. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский.
Сроки реализации проекта : с 08 по 12 октября 2017 г.
Участники проекта :
• Дети;
• Воспитатель;
• Родители.
Возможные риски: отсутствие интереса у детей к теме проекта, низкий уровень мотивации.
Противоречия и проблемы. Индивидуальные особенности детей, качества личности ребенка, личные интересы дошкольников и единая тема.
Ожидаемый результат: Данный проект расширит представления детей о луке: о многообразии его сортов, условиях и местах произрастания, значимости лука в жизнедеятельности человека.
Краткое описание проекта
Проект строится по предложенной схеме
Реализация проекта осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Этапы реализации проекта :
№ Мероприятия Срок Результат
1 этап - подготовительный
1 Подбор практического материала для реализации проекта. 08 октября - 09 октября 2017 пополнение информационного поля об овоще – луке
2 Обновления содержания центров активности по тематике проекта
Центр экспериментирования. Разные луковицы (не проросшие; проросшие в стакане с водой, в ящике с землей и др., лупы, лабораторное стекло, микроскоп, термометр, «темный ящик»
Центр творчества. Гуашь, вата, кисти, салфетки, клеенка, клей, цветная бумага, поролон, стаканчики с водой, пластилин, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры,
Центр игры: перфокарты. д/и «Вершки – корешки», «Угадай-ка!», «Узнай по описанию», «Собери овощ из частей», «Найди отличия», «Что сначала, что потом?», «Где живут витаминки?», «Волшебный мешочек», «Ящик ощущений», «Коллекция запахов», «Домино «Овощи»
Центр книги. Сборник загадок и стихотворений, альбом с иллюстрациями к произведению Дж. Родарри «Чиполлино», подборка книг (Ирис Ревю «О луке», Светлана Скакун «Волшебный лук», Юлиан Тувим «Овощи», В. Мусатов «Лук») и журналов с упоминанием лука (журнал «Сад – огород»)
Центр видео - и аудиотеки. DVD диск с мультфильмом «Чиполлино» по сказке Дж. Родарри, CD диск с детскими песенками из мультфильма «Чиполлино».
Центр труда. Оборудование для работы в огороде на окне (лейки, палочки для рыхления)
08 октября- 10 октября 2017г
08 октября 2017г
09 октября 2017
10 октября 2017
10 октября 2017
2 Этап - практический
1 Комплексное занятия, интегрированное, работа в центрах, просмотр видео - и аудиотеки организация выставки, консультации для родителей, модель трех вопросов 09 октября 2017- 11 октября 2017г Формирование знаний
3 Этап - заключительный
1 Творческая гостиная «Чиполлино в гостях» 12 октября 2017г. Совместная творческая работа, экспозиция работ детей и детей, выставка книжек-самоделок, газет
План реализации проекта :
1 этап - подготовительный - формирование замысла проекта
Сроки: 08 октября- 09 октября 2017г.
Подбор практического материала для реализации проекта. Определение перспективы работы, сотрудничества.
2 этап - практический - внедрение и реализация проекта
Сроки: 09 октября-11 октября 2017г
Теоретическое и практическое овладение навыками посильного труда по уходу за луком. Использование разных методов и приемом в познании о живом и не живом.
3 этап - заключительный - аналитический
Сроки: 12 октября 2017г
Анализ деятельности. Изготовление «продукта», как качество реализации проекта.
Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта.
Обновление содержания центров активности по тематике проекта :
Информационное поле. Иллюстрации с изображением лука, фотографии луковиц, блюд с использованием лука, продукты детской деятельности.
Центр экспериментирования. Разные луковицы (не проросшие; проросшие в стакане с водой, в ящике с землей и др., лупы, лабораторное стекло, микроскоп, термометр, «темный ящик»
Центр творчества. Гуашь, вата, кисти, салфетки, клеенка, клей, цветная бумага, поролон, стаканчики с водой, пластилин, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры,
Центр игры: перфокарты. д/и «Вершки – корешки», «Угадай-ка!», «Узнай по описанию», «Собери овощ из частей», «Найди отличия», «Что сначала, что потом?», «Где живут витаминки?», «Волшебный мешочек», «Ящик ощущений», «Коллекция запахов», «Домино «Овощи»
Центр книги. Сборник загадок и стихотворений, альбом с иллюстрациями к произведению Дж. Родарри «Чиполлино», подборка книг (Ирис Ревю «О луке», Светлана Скакун «Волшебный лук», Юлиан Тувим «Овощи», В. Мусатов «Лук») и журналов с упоминанием лука (журнал «Сад – огород»)
Центр видео- и аудиотеки. DVD диск с мультфильмом «Чиполлино» по сказке Дж. Родарри, CD диск с детскими песенками из мультфильма «Чиполлино».
Центр труда. Оборудование для работы в огороде на окне (лейки, палочки для рыхления).
Продукт проекта
Дети представляют продукты своей деятельности на «Луковом базаре» :
• «Подарочная витрина Чиполлино». Дети представляют совместную детско- родительской деятельности. Медали и дипломы.
• «Лавка здоровья». Дегустация выращенного урожая лука детьми, педагогами и родителями.
• «Выставочный зал». Экспозиция работ детей.
• «Книжный магазин». Выставка книжек-самоделок, газет.
Критерии оценки результата.
Анализ результатов проходит на итоговом сборе. По следующим направлениям:
1) Оценка инициатив детей, идей по критериям:
• Активность в выдвижении собственных идей или предпочтение следовать инициативам и идеям других детей;
• Стремление к генерированию идей, инициированию, следованию собственной инициативы;
• Содержательная направленность инициатив их разнообразие или напротив однотипность.
2) Рефлексия вопросами взрослого.
Примерные вопросы:
Чему же ты сегодня научился?
Что нового ты узнал?
Что бы ты мог посоветовать тем детям, которые завтра захотят поработать в центре… (творчества?
Как вам работалось вместе?
Что бы ты сделал по-другому?
3) Оценка итогового и общего результата.
Участие каждого в общей деятельности (Катя и Соня вырастили лук, а Петя и Оля сделали книжку и т. д.).
Общий результат. (За несколько дней мы узнали, что….Давайте решим, кому расскажем о наших достижениях – дети предложили организовать луковый базар).