Папки-передвижки

«Путешествие в Антарктиду». Конструкт занятия по обучению детей чтению в старшей группе

Мария Герасимова
«Путешествие в Антарктиду». Конструкт занятия по обучению детей чтению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Антарктиду»

Возрастная группа: «Старшая группа»

Форма совместной деятельности: развитие речи по методике Ю. Пчелинцевой «Словолодочки»

Форма организации подгрупповая

Зрительный ряд: алфавит, слоговые таблицы, изображения животных

Раздаточный материал: капитаны – картинки, принцессы – картинки, лодочки, сундуки с карточками, листы – помощники, карточки – ассоциации, разрезанные картинки - фото семьи пингвинов.

Цель: подготовка детей к обучению грамоте.

Обучающие задачи

• Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные);

• Закреплять навык звукослогового анализа слов;

• Формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие задачи:

• Развитие фонематического слуха;

• Развитие внимания;

• Написание буквы.

Воспитательные задачи:

• Формировать положительную установку на занятие;

• Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемый результат:

• Ребёнок имеет представление о звуках;

• Ребёнок умело применяет свои знания по освоению грамоты;

• Ребёнок способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; Ребёнок обучен правильному чтению (чтение с пониманием прочитанного);

• Ребёнок поддерживает процесс и любовь к чтению за счёт лёгкости и высокой наглядности обучающего материала;

• Ребёнок изучил программный материал в определённой последовательности: звуки, слоги, слова и смысл.

-Ребята, скажите, вы любите путешествовать? Здорово! Тогда я вас приглашаю в путешествие на словолодочках в удивительное место под названием Антарктида.

- Вы что-нибудь знаете об Антарктиде? (ответы)

Но чтобы нам отправиться в словолодочное путешествие в Антарктиду, нам надо обязательно собрать все морские капельки, которые живут в необычном доме под названьем Алфавит.

Дом на острове стоит,

Он зовётся Алфавит.

В доме этом все жильцы -

Капелек морских ловцы.

Голоса их без труда

Угадаешь ты всегда.

Капли все мы соберём

И на лодке поплывём…

(дети прокапывают Алфавит)

- Дети, нам сегодня принесли необычный конверт.

Дорогие ребята!

Срочно нужна ваша помощь. Случилось ужасное происшествие! У наших малышей заболели животики. Пожалуйста, помогите нам вылечить наших малышей!

Ждем вас на Антарктиде. Вы узнаете нас по фотографиям, которые есть в письме. Семья…

- Ой, ребята, последние слова стёрлись, невозможно прочесть, кто написал письмо. К счастью, отправители письма послали нам свои фотографии!

Но что это! Краб разрезал их на кусочки. Давайте из них соберём картинку и узнаем, кто на фотографии.

Кто же это, вы догадались? Семья пингвинов – мама, папа и их дети.

- Вы молодцы, нам пора в путь на поиски семьи пингвинов! В самое холодное место на земле – Антарктиду.

-Посмотрите, пингвины прислали нам карту путешествия, чтобы мы смогли попасть в Антарктиду. На карте изображены обитатели Антарктиды. Её населяют тюлени, моржы, касатки, белые медведи и пингвины.

-В путешествии мы будем встречать и возвращать обитателей на карту и так найдём и поможем пингвинам.

- Дорогие ребята, а как нам быть? Ведь дорога туда не близкая? Как нам добраться в порт и отправится в путешествие к холодному океану? (ответы детей)

Предлагаю вам для начала сесть на машины и доехать в порт!

Игра «Соседи» (определяем начальный звук животных, которые сидят рядом в машине и читаем слог)

Мы машину заведём,

В путь отправимся вдвоём.

Мы поедем далеко,

Может, будет нелегко.

Нам не страшно, мы большие,

Смело едем на машине. (Чусовитина Ольга)

- Ребята, вот мы и добрались в порт! Слышите гудок?

Как же мы по воде доберёмся до Антарктиды? В этом нам помогут отважные капитаны. Вот и они. Пропеваем таблицу с твёрдыми согласными.

- Кто же из капитанов согласится поплыть в Антарктиду?

Конечно самый

Мудрый капитан М

Самый находчивый капитан Н

Самый весёлый капитан В

Самый добрый капитан Д

Самый бодрый капитан Б

Вношу капитанов

Капитан М, представьте свою команду!

-Есть! Представить свою команду!

МА МО МУ МЫ МЭ и др.

Игра соберём капитанов в дорогу. Разложи груз по сундукам

Ребята, а что с собой в дорогу могут взять капитаны, чтобы им пригодилось в плавании?

(дети подбирают для капитанов карточки, названия которых начинаются на звук капитана и кладут в сундуки)

Ребята, принцессы тоже хотят отправиться с вами в путешествие и помочь семье пингвинов.

Давайте найдём принцесс А, О, У, Э, Ы на алфавите и обведём в круг.

Принцессы дружны с капитанами и поплывут с ними в лодках в Антарктиду.

Игра с лодочками – гласные первого ряда и согласные М, Н, В, Б, Д.

Дорогу к Антарктиде покажут капитаны с принцессами! В лодке могут плыть только два пассажира – капитан и принцесса. Первым в лодку садится капитан. Он знает куда плыть, у него есть компас и штурвал. Второй садится принцесса. Два капитана не плавают в одной лодочке, потому что они поссорятся. Каждый из них будет считать себя главным. Принцесса любит петь и дружит с капитаном. В пути они поют песни, чтобы было весело. Начинает капитан, а принцесса подхватывает. Итак, в путь!

На мольберте размещаем подходим!

А вот и по морю лодки плывут,

Они пассажиров дружных везут.

Первым в лодке, очень важный,

Капитан сидит отважный.

В китель чёрный он одет

Он штурвалом ловко правит

Даму песенкой забавит.

И Принцесса, в платье красном,

Капитану подпевает –

(проговариваем, Капитан везёт принцессу А – получилась лодка НА и т. д.)

Нам пора в плавание.

Физминутка

Ребята, а сейчас, смотрите на меня и выполняйте мои команды.

Поднять якоря!

-Есть поднять якоря (круговые движения руками, согнутыми в локтях)

Включить приборы!

-Есть включить приборы! (имитация нажимания кнопок)

Завести моторы!

-Есть! Завести моторы!

Обратный отсчет!

-Есть! обратный отсчет! (счёт от 10 и обратно)

Прощальный гудок!

«Земля прощай!

- Здорово! А вот и Антарктида!

Ребята, посмотрите!Кто это там?

Тюлень!

-Дорогой тюлень, ты случайно не знаешь, где нам найти семью пингвинов?

-Ребята, он нам подскажет, если мы ему поможем.

Представляете, ему в школе дали задание, и он никак не может с ним справится и просят нас о помощи!

Игра «Сюжетный ряд» на звук Т

Ему нужно запомнить 10 картинок, но он постоянно путают их! Поможем?

Вы заметили на какой звук начинаются все слова?

Картинок много, а вдруг мы ошибёмся, но мы знаем одну хитрость, что нужно сделать, придумать рассказ. Рассказ нужно придумать так, чтобы последующее предложение начиналось со слова, которым закончили предыдущее.

Держим путь дальше!

-Ребята, вы слышите этот звук?

Это морской слон. Эти животные отличные пловцы и много времени проводят под водой. Они могут плавать целых 2 часа, как настоящие водолазы.

Ребята, он просит нас о помощи, он съел столько еды, что у него заболел живот, давайте мы вылечим его сделаем ему УЗИ!

Ребята, посмотрите, у него в животе застрял звук Н, давайте мы его найдем!

Игра на определение местоположения звука «Узи моржу» (дети ведут по моржу пальчиком или прибором, и определяют место звука - середина,начало или конец)

Ребята, морской слон благодарит вас!

-Морж, ты случайно не знаешь, где нам найти семью пингвинов?

Сходите к моей подруге косатке! Он подскажет вам!

Держим путь дальше!

-Ребята, а вот и касатка Няша! Няша, помоги нам пожалуйста отыскать пингвинят.

Няша очень хочет досмотреть свои сны. Давайте мы ей поможем, а она потом нам!

В этом нам поможет фонарик!

Игра с фонариком «Что снится касатке?»

Вот это интересные сны ей снятся!

Ребята, Няше еще нужна наша помощь, подписать своё имя, потому что она не может запомнить, как пишется первая буква её имени, давайте мы ей покажем на листах-помощниках!

Идем дальше!

Ребята, посмотри! Кто же это впереди? Наконец-то мы нашли семью пингвинов. Ребята, а вы помните зачем мы искали семью пингвинов?

-Ребята, представляете мама пингвинят лечит всегда их мороженым, но оно у них закончилось. Давайте поможем его раздобыть? У какого капитана, когда мы его собирали было мороженное? Правильно, капитан М! Давайте там посмотрим?

Достаю из сундучка игру мороженое.

Игра «Мороженное»

(Дети читают слова и кормят пингвинят)

Ребята! Семья пингвинов нас благодарит! Теперь их дети здоровы!

Вам на память пингвины дарят свою фотографию, чтобы вы не забывали про встречу с ними!

На этом наше путешествие заканчивается, давайте вспомним, с кем мы сегодня повстречались. Что вы новое и интересное узнали о этих животных?

Все ли у вас получилось? А куда бы вы хотели еще понравится

Теперь ребята, мы с вами сможем отправиться в кругосветное путешествие, но это уже будет в следующий раз!

А пингвинята в благодарность вам, дарят свои любимые игрушки попрыгунчики!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательном «Путешествии в Антарктиду» детей старшей группыФотоотчёт о познавательном «Путешествии в Антарктиду» детей старшей группы Дети любят всё необычное. И мне, как педагогу пришлось не мало подготовиться, чтобы на занятии детям было интересно. Очень хотелось показать.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Антарктиду» Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду" Цель: Познакомить детей с животными Антарктиды, с их внешним видом, образом жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Антарктиду». Конструкт занятия по обучению детей чтению в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 18:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Антарктиду». Конструкт занятия по обучению детей чтению в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Герасимова (УИ 1408575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД