Русских Нина Владимировна
Конструкт интегрированного занятия по технологии «Река времени» на тему «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта
Воспитатель Русских Н. В.
Тема: «История развития обуви»
Возрастная группа: подготовительная группа детей 6-7 лет
Форма НОД: путешествие
Форма организации: фронтальная
Технология : Река времени
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конструкт интегрированного занятия по технологии „Река времени“ на тему „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Форма организации детей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы
Средства: наглядные: карта-панно «Путешествие по реке времени»; иллюстрации с изображением обуви; обувь детская, женская, мужская, готовый шаблон туфельки, клей-карандаш, пайетки, вата, нити шерстяные, имитация камней самоцветов из картона
Литературные :стихи, загадки
Мультимедийные: Мультимедийный экран и проектор, слайды с изображением обуви в разные временные периоды.
Подготовка детей: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, деталей обуви.
Словарная работа: На обогащения словаря: лапти, портянки, сандалии, валенки, туфли, подошва, каблук
Цель: Узнать об истории возникновения различных видов обуви.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
Обучающие:
Уточнить представления детей о возникновение обуви.
Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.
Развивающие:
Развивать пространственную ориентировку и цвета
Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята!
- У меня есть для вас сюрприз, который находится в
коробочке.
-Хотели бы вы узнать, что там находится?
-Задавайте мне вопросы, на которые я могу отвечать
только «да» или «нет».
- Если вы затрудняетесь, то предлагаю отгадать
загадку:
Остроносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
То на улицу, то в дом
Шелестящим топотком.
(Туфли)
Достает туфли из коробочки, и демонстрирует.
- Правильно. Догадались, что это туфли.
- Смотрите, ребята, какие они?
А какую обувь вы еще знаете?
Где производится обувь?
Кто делает обувь?
Кто придумывает обувь?
-Ребята, что мы еще знаем об обуви?
-Для чего она нам нужна?
-А что бы вы еще хотели узнать об обуви? Приглашаю вас посмотреть на современную обувь.
-Посмотрите на нашу выставку обуви, какая вся она разная.
- Что общего у обуви? Какие детали есть у обуви? (подошва, носок, пятка, голенище, застежка)
-Чем она отличается? Если обувь носят мужчины, то какая она (мужская)
-Если обувь носят женщины, то какая она (женская)
-Чем отличается женская обувь от мужской?
-Если обувь носят дети, то какая она…. (детская)
-Чем детская обувь отличается от взрослой?. (размером)
-Если обувь носят зимой, то какая она (зимняя)
-Если обувь носят летом, то какая она (летняя)
-Чем отличается зимняя обувь от летней?. (зимняя более теплая, закрытая)
-Если обувь сделана из кожи, то она какая?. (кожаная)
-Если обувь сделана из резины, то она какая?. (резиновая)
-Если обувь сделана из замши, то она какая?. (замшевая)
-Если обувь сделана из шерсти, то она какая?. (шерстяная) Отвечают на вопросы.
- Ребята, а как вы думаете всегда ли обувь была такой как сейчас?
-А вы хотели бы отправиться в путешествие во времени, и узнать всегда ли обувь была такой, как сейчас?
-Я предлагаю отправиться в то время, когда не было на свете ни наших бабушек, ни наших дедушек, ни машин, ни самолетов. В то время, когда на земле появились первые люди.
Рассказывает об истории и приглашает к панно «Река времени».
-Время течёт так быстро, как вода в реке и по этой «Реке времени» мы с вами отправимся в прошлое. Река начинается в далеком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прапрабабушки и прапрадедушки, в настоящее время, где живем мы с вами.
- А по пути мы будем делать остановки, чтобы узнать какую обувь носили в разные эпохи времени.
«Ты неси, неси река,
Вдоль крутого бережка,
Нас водою закружи,
В древность нас перенеси».
- Вот мы и очутились с вами в древности.
- Ребята, а давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, была ли у них обувь, как вы думаете? Почему?
-Да, первые люди обходились без обуви, но постепенно приспосабливаясь к окружающей среде человек, проявлял все больше изобретательности. Однажды наступил момент, когда необходимо стало защитить ноги от морозного снега, раскаленного песка и острых камней.
- Скорее всего началось все с куска дерева, кожи или листа какого-нибудь растения, подобранного по размеру ноги. Изображение первой обуви не сохранилось до наших дней, но известно, что она напоминала портянки из медвежьих шкур. слайд №1 (первобытный человек)
Дидактическая игра «цветная обувь» Посмотрите ребята здесь для вас задания хотите его разгадать. Смотрите, на столе лежит обувь разных цветов
-Вам нужно разложить обувь в определённом порядке.
- Поместите обувь красного цвета в правый верхний угол листа.
- обувь желтого цвета в центр листа.
- обувь зеленого цвета в левый нижний угол.
- Поместите обувь синего цвета в правый нижний угол.
- обувь черного цвета в левый верхний угол.
- Молодцы ребята почти все справились! Отравляемся дальше в наше «Королевство обуви» Выполняют задание самостоятельно Умение слушать и отвечать на вопросы
Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.
- Пора нам, ребята, отправляться дальше в следующую эпоху. «Ты неси, неси река,
Вдоль крутого бережка,
Нас водою закружи,
В старину перенеси».
-Мы с вами очутились в том времени, когда наша страна называлась не Россия, а Русь.
-Какую же обувь носили наши далекие предки?
- Самой распространённой обувью русского народа были лапти. Недаром говорится: «Лапотная Русь» (Люди в лаптях слайд № 2)
- Лапти плели из липового лыка, реже из коры ивы, вяза или берёз. Лапти плели разные. В зависимости от материала и плетения обувь называлась по-разному: берестяники, вязовики, дубовики, ракитники. Слайд №4 (лапти)
- Самыми прочными и мягкими в этом ряду считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка, а самыми плохими - ивовые коверзни и мочалыжники, которые делались из мочала. Плетением лаптей занимались всей семьёй, но чаще всех старики. Зимой мужик носил одни лапти не более десяти дней, а летом в рабочую пору стаптывал их в четыре дня.
- Отсюда и поговорка «В дорогу идти пятеры лапти сплести».
- А вот и валенки – их делали из овечьей шерсти, способом валяния. Слайд №5 (валенки)
- Изготовление валенок было делом трудным и долгим – поэтому и стоили они довольно дорого. Небогатая семья имела одну пару валенок на всех и носить их приходилось по очереди или по старшинству Слайд №6 (мастерская по изготовлению валенок)
- А носят ли валенки в современной жизни? А почему? Слайд №7 (старинная обувь слайд-шоу)
-У богатых людей обувь была сшита из кожи и украшена вышивкой и драгоценными камнями.
- Предлагаю сыграть в игру!
Игра «магазин обуви» - ребята приглашаю вас магазин обуви!
Посмотрите какое разнообразие
Но случилась беда цены у обуви растерялась ваша узнать сколько стоит обувь, но чтобы узнать вам надо решить на обратной стороне примеры и узнать цену этой обуви?
Ну что поможете ребята?
Какие вы молодцы и с этим заданием справились
Ребята предлагаю вам отдохнуть Выполняют задание (решают примеры) Умение слушать и отвечать на вопросы
Физминутка «Туфельки нарядные»
Туфельки нарядные, (правая нога вперёд, на носок)
Туфельки парадные, (левая нога вперёд, на носок)
Лаковые, с ремешком, (правая нога вперёд, на пятку)
И подошва с каблучком. (левая нога вперёд, на пятку)
Туфли Маше в самый раз
Можно выходить на пляс. (руки на поясе, «пляшу» Встают в круг,
- Пришла пора нам вернуться в наше время, т. е. в современность :
«Ты неси, неси река,
Вдоль крутого бережка,
Нас водою закружи,
В современность скорее перенеси». Слайд № 8 (современная обувь)
Игра «время года» - У вас на столе листок с заданием вам нужно подобрать обувь для каждого времени года
Ну что приступим!
Вы и с этим заданием справились.
Работа в подгруппах: сортировка картинок на панно «река времени». -На столе расположено панно «Река времени»
-На карте введены обозначения: современность, древность, старина, а также лежат картинки с различными видами обуви.
Вам нужно расположить картинки правильно
-У меня на столе очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени». Каждый из вас выберет две любые картинки, найдет соответствующий остров времени и разложит их.
-Наше путешествие продолжается, и я вас приглашаю в мастерскую обуви. Хотели бы вы сами стать модельерами и создать свою туфельку? - здесь вы сможете украсить модель туфельки различными материалами.
Но для этого проведем паузу
Пальчиковая гимнастика Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших,
На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.
Новые кроссовки.
Ребята, у вас получились замечательные работы.
- Скажите, что больше всего запомнилось в нашем путешествие?
-Что с ней можно делать дальше?
-Можно ли рассказать своим друзьям и родителям, что интересного вы узнали с помощью этой карты?
-Ребята, река времени - волшебная, по ней можно еще отправиться в путешествие.
-Куда бы, вы, хотели отправится в следующий раз?
-Об истории, каких вещей вы хотели бы узнать?
-На этом наше путешествие заканчивается. Все свои работы вы можете взять с собой, и поделиться новыми знаниями с друзьями и взрослыми
Выставка рисунков