Елена Ярмиева
Конструкт организованной образовательной деятельности «В гостях у Почемучкина» с элементами квест — игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организованной образовательной деятельности
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста
Тема: «В гостях у Почемучкина» с элементами квест – игры
Автор: Ярмиева Елена Леонидовна
Возрастная группа: старшая, дети 6-го года жизни
Форма НОД: Сюжетно – ролевая игра
Виды деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная
Форма организации : групповая
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
Задачи:
Публикация «Конструкт организованной образовательной деятельности „В гостях у Почемучкина“ с элементами квест — игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Образовательные :
- обучение решению познавательных задач, путём проведения несложных опытов;
- обучение самостоятельному умозаключению;
- закреплять правила безопасности при проведении экспериментов;
- активизировать словарь: лаборатория, лаборант.
Развивающие:
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти, смекалки;
- развивать логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение работать в команде.
Воспитывающие:
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать у детей интерес к коллективизму, взаимопомощи.
Оборудование: халаты для «лаборантов», шапочки, столы, музыкальное сопровождение, микроскоп, тарелки, трубочки для коктейля, бумажное полотенце, соль, молотый перец, ложка, воздушный шарик, сырое яйцо, стакан с водой, шерстяной шарф.
Организационный этап
Здравствуйте, дети! Я профессор Почемучкин!
Я рад видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?
Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать?
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых, исследователей.
- Скажите, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой). Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.
- Где работают ученые?
- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не перебивать друг друга, работать сообща, точно выполнять указания, не толкаться и соблюдать тишину, аккуратно работать с оборудованием, в конце опытов делать выводы)
Основной этап
Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься? Как догадались?
Будем проводить опыты. А вот с чем мы будем проводить опыты, попробуйте отгадать:
Этот камень можно есть,
Он в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль,
Если пожалели…
Перед вами тарелки с солью. Посмотрите на соль. Для этого нам с вами понадобится микроскоп, который спрятан где то в саду! И чтобы его найти нам с вами придется потрудиться и выполнить задания! Первая подсказка спрятана под одним из ваших столов.
Что бы это могло значить? Куда нам следует направиться в первую очередь?
В музыкальном зале нас встречает фея Музыки.
Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите, чтобы это найти вам надо пройти через волшебный мост. Когда музыка громкая и тяжелая - мальчики изображают роботов, когда лёгкая и тихая - девочки изображают перхающих феечек. Готовы?
Фея Музыки:
Молодцы! А теперь отправляйтесь за следующей подсказкой в спортивный зал!
Оправляемся в спортивный зал, встречаем там Силача.
Силач: Сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие. Ваше испытание называется «Меткий стрелок» (участвует вся команда). На стене приклеены воздушные шары, внутри которых пронумерованные карточки с буквами(1-«К»,2-«Н»,3-«И»,4-«Г»,5-«А»). Дети по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть шар. Когда все шары будут лопнуты, из карточек с буквами составляют слово «КНИГА».
Где можно найти много книг?
Выяснив, где можно найти много книг, где и находят микроскоп. Молодцы! Мы справились с заданием. Спешите в группу, найдете там микроскоп!
Рассмотрим соль под микроскопом. На что похожа соль?
Подуйте в трубочки для коктейля над солью. Что произошло?
В тарелку с солью налейте немного воды. Куда делась вода?
Налейте еще воды. Что стало с солью?
Не зря говорят: «Соль в воде родится, а в воды боится». Скажите, для чего человеку нужна соль?
Ребята, а вы знаете, откуда берется соль?
Соль - это природный минерал и добывается она в шахтах, в источниках, соляных озерах и из моря. В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагонетки и на специальных поездах вывозят наверх.
Опыт «Сортировка».
Как вы думаете, возможно, ли разделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!
Расстелем на столе бумажное полотенце, насыпам на него соль и перец. Начнем научное волшебство!
Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Надуем шарик, завяжем и потрем им о шерстяной шарф. Поднесем шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидели?
Вывод: Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это пример действия статического электричества. Когда вы трете, шарик шерстяной тканью, он приобретает заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику.
Опыт «Подводная лодка».
Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть.
Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
Заключительный этап
Ну вот, ребята, мы с вами микроскоп нашли, провели интересные опыты. Какой вывод мы можем сделать? Какое вещество мы сегодня рассмотрели, вспомнили? О чем было наше занятие? Какое было наше занятие? Чем мы занимались? Что вам понравилось больше всего?
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М., ТЦ Сфера, 2010.
3. Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. 2009
4. Паршукова И. П. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду. [Текст] / И. Л. Паршукова. // Дошкольная педагогика. - 2016 .