Татьяна Мальгина
Конструкт организации открытого занятия в средней группе «Забавные игрушки в деревянной избушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации образовательной деятельности открытого занятия в средней группе по теме : «Забавные игрушки в деревянной избушке».
Цель: продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с видами русских народных игрушек.
- Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (загадок, потешек).
Темочки:
- Обучать детей видеть изученные игрушки среди других предметов.
- Стимулировать детей на совместное проговаривание признаков игрушек.
- Продолжать обучать детей разгадыванию загадок.
- Учить детей переключению с одного вида деятельности на другой.
- Обучать правильности выполнения элементов артикуляционной гимнастики.
- Продолжать обучать правильному выполнению пальчиковой гимнастики.
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь: учить детей вступать в диалог с воспитателем.
- Развивать словарный запас словами: сундук, матрешка, петрушка, кукла-пеленашка.
- Стимулировать положительные эмоции, любознательность к изучению старинных игрушек.
- Стимулировать детскую активность во время динамических пауз, физкультминутки.
- Вызывать интерес к самостоятельной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Приобщать детей к культурному наследию.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать умение работать в группе, относиться друг к другу доброжелательно, оказывать помощь друг другу.
- Ориентировать детей на самостоятельную игровую деятельность с изученными игрушками.
Средства :
Игровые: резиночки на руку с картинкой -изображением лошадок, кукла-пеленашка, деревянные лошадки, матрешка.
Наглядные: деревянные лошадки, матрешка, сюжетные картинки «Куклы-пеленашки», «Игрушки».
Оборудование и материалы: пластилин, досочки, шаблоны матрешек, лоскутки ткани, нитки, корзинка, колокольчик, сундук.
Мультимедийные: музыкальная колонка, ПК.
Литературные: загадки, рассказ воспитателя, беседа, стихотворения, потешки.
Музыкальные: подборка мелодий для организованной образовательной деятельности.
Организационный этап.
Дети с воспитателем входят в группу под веселую музыку. На столике стоит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с вами превратимся в солнышки, широко улыбнемся, помашем друг другу и нашим гостям и, скажем, здравствуйте! В нашей группе сразу стало светлее!
Основная часть.
Садятся дети на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть с игрушками?
А у вас есть бабушки и дедушки? (Ответы детей).
Когда они были маленькими как вы, они тоже любили играть в игрушки, только игрушки у них были немного другие. Хотите узнать какие? Тогда мы с вами отправимся в давние времена и познакомимся со старинными игрушками.
Воспитатель обращает внимание детей на колокольчик.
-Ой, смотрите, что же это? (колокольчик). Кто же мог его обронить? Может звери? Может птицы? Что нам с ним делать?
Звоним в колокольчик. Под веселую музыку в группу забегает Петрушка.
Петрушка: Это я, это я!
В гости к вам пришел друзья.
Я – старинная игрушка,
А зовут меня Петрушка!
Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие.
Воспитатель: Поздороваемся, ребята! Вы рады встрече?
Посмотрите, ребятки, во что одет наш гость? А какого цвета его одежда? (она яркая, разноцветная, красивая).
Петрушка, а что это рядом с тобой?
Петрушка: А это старинная вещь и называется-сундук. Раньше не было шкафов и люди в сундуках хранили разные предметы. Давайте вместе произнесё м: сундук.
Воспитатель: - Петрушка, а что у тебя в сундуке?
Петрушка: я принес для ребят интересные игрушки, которыми давно играли бабушки и дедушки.
- Я вам загадаю первую загадку, а вы догадайтесь о какой игрушке идет речь.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка)
Воспитатель: Петрушка, правильно ребята отгадали загадку?
Петрушка: Конечно, правильно!
Петрушка достает из сундука деревянные лошадки и ставит на столик перед детьми. Дети рассматривают игрушки : лошадки-каталки.
- Ребята из чего сделаны лошадки? Какая у нее шерстка? А на чем она стоит? Совместное проговаривание с воспитателем: лошадка деревянная, шерстка гладкая, стоит на колесиках.
Петрушка: Давайте вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Надевают резинки с картинками лошадок на руку детям и вместе проговаривают:
Цок-цок-цок —
Лошадка скачет,
Цок-цок-цок —
Копытом бьёт.
Цок-цок-цок —
Тележку тащит,
На тележке нас везёт.
- Давайте дружно пощелкаем язычком, как лошадки, молодцы!
Петрушка: Отлично справились!
Воспитатель: Покажи, Петрушка, какую игрушку ты еще принес ребяткам? Кто же это?
Петрушка достает из сундука куклу-пеленашку.
Петрушка: Это кукла. Только она не простая. Кукол для наших бабушек делали из соломы, травы, глины, а платье для куклы шили из цветных тряпочек - лоскуточков, а на голове у куклы яркий платочек. Это кукла-пеленашка! Скажем все вместе кукла-пеленашка!
Показ картинок с изображением куколок-пеленашек.
Воспитатель: Давайте Петрушке расскажем стишок про куклу и с пальчиками поиграем. Повторяют за воспитателем.
Пальчиковая гимнастика:
Куклу Маша мастерила, («шьем» правой рукой)
Лоскуточков ей нашила. (потираем ладошки друг об друга)
Пеленала, пеленала (хлопки ладошками)
Очень Машенька устала. (рукой вытираем лоб)
Петрушка: А сейчас, я с вами поиграть хочу! Подходите ко мне. Посмотрите какая красивая кукла-пеленашка пришла с вами поиграть, растеряла она среди игрушек своих подружек, кукол-пеленашек, поможете ей?
На столе детали для куклы-пеленашки (лоскутки ткани, нитки). Дети по показу Петрушки выполняют сборку куклы-пеленашки.
- Молодцы, ребята, помогли нашей гостье.
Петрушка: Посмотрите ребята, какая еще интересная игрушка пришла к нам в гости из далекого прошлого, это деревянные расписные куколки-сестрички.
Достаёт из сундука матрёшку.
Знакомы ли вам эта игрушка? Знаете ли вы, как называется эта игрушка? Правильно – это матрешка!
Воспитатель: А мы, Петрушка, стихотворение про матрешку тебе расскажем:
Я матрешечка-краса!
Очень длинная коса,
Ленту алую вплету,
Хороводы заведу.
Петрушка: Я вас приглашаю поплясать как матрешки, чтобы ручки, да ножки ваши отдохнули.
Проводится физкультминутка, дети повторяют движения за Петрушкой под песню «Мы матрешки».
Петрушка: Ох-ох, все игрушки вам показал, устал я, сяду, отдохну!
Воспитатель: Ребята, Петрушка нам столько интересных игрушек показал, давайте мы ему подарочки сделаем?
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат шаблоны матрешек, кусочки пластилина.
- Посмотрите, у матрешек цветочек на переднике забыли украсить, давайте из пластилина сделаем яркий цветочек. Возьмем кусочек пластилина, положим его между ладошками и начнем катать, пока не получится круглый шарик. Затем слегка приплющивая, прилепим на наш цветочек, также делаем и с другими кусочками пластилина. Начнём с серединки. Дети выполняют по показу воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Какие красивые матрешки у нас получились, давайте их положим в корзинку и пойдем дарить их нашему гостю.
Дети дарят Петрушке сделанных матрешек.
Петрушка: Спасибо, дети, за подарки, я был рад к вам в гости прийти, вы умные и веселые, и я вам подарю свои игрушки, а мне пора домой бежать, других детишек веселить, до свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте, ребята еще раз посмотрим на игрушки, которые нам Петрушка подарил. Как они называются: лошадка, кукла-пеленашка и матрешка.
Давайте их возьмем в свою группу, и они подружатся с нашими игрушками! А вы будете аккуратно и бережно с ними играть.
Ну, а наше занятие закончено, нам пора возвращаться в группу. Скажем нашим гостям, до свидания!