татьяна белоносова
Конструкт образовательной деятельности по развитию речи «Городской транспорт» в разновозрастной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно – образовательные : уточнить и закрепить представления о городском общественном транспорте, продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме.
Коррекционно-воспитательные: повышать мотивацию дошкольников к образовательной деятельности, формировать навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности, коммуникативных навыков.
Публикация «Конструкт образовательной деятельности по развитию речи „Городской транспорт“ в разновозрастной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Общественный транспорт. Автобус
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Коррекционно – развивающие : развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Развивать связную речь. Развивать артикуляционную моторику, развивать графомоторные навыки. Развивать процессы внимания и памяти.
Оборудование:
для педагога: презентация «Транспорт», игрушка машинка, знак «Автобусная остановка», физминутка Е. Железновой «Автобус», тренажер В. Ф. Базарного
для детей : пеналы с бусинами (6 шт., игра «Звуковая память», игра «Угадай транспорт», наборы для рисования (6 шт., цветные карандаши.
1. Мотивационный этап
-Дети, слышите, что это за шум? (звучит шум машины)
-Для чего людям нужны машины? (для работы, для путешествий)
- А вы любите путешествовать? На каком транспорте можно совершить путешествие?
2. Объявление темы.
-Мы сегодня с вами отправимся путешествовать по виртуальному городу. (на слайде – город) А на каком транспорте мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…
- Правильно, это автобус. (на слайде - автобус)
-Проходите на «остановку автобуса», присаживайтесь. (дети садятся на стульчики, рядом знак «Автобусная остановка»). Сейчас подъедет автобус.
3. Артикуляционная гимнастика
- Давайте подготовим наш язычок к путешествию. (дети выполняют упражнения с бусинами)
Гудит автобус на ходу
— Вы не волнуйтесь, я иду-у!
— Сейчас я двери сам открою,
Дверную ручку вам подам,
Всех усажу и всех устрою,
Чтобы удобней было вам.
Входите, все входите!
Поехали, водитель.
Автобус готов к отправлению (дети проходят и садятся в «автобус»)
Заходите в автобус, садитесь. Пока мы едем, я вам расскажу, какие бывают автобусы.
4. Изучение новой темы.
-Куда вам ехать далеко или близко? Тут помогут разные пассажирские автобусы.
-городские автобусы предназначены для перевозки пассажиров в пределах города;
-пригородные автобусы; предназначены для перевозки пассажиров на небольшие расстояния недалеко от города
-междугородные автобусы предназначены для перевозки людей на дальние расстояния.
-школьные автобусы предназначены для организованной перевозки детей к учебным заведениям
-экскурсионные автобусы предназначены для проведения экскурсий и туристических поездок. Автобусы ездят на бензине или дизельном топливе. (на слайдах разные автобусы)
5. Развитие фонематического восприятия
- Посмотрите внимательно на этот автобус. Там кто-то едет. Хотите узнать кто? Давайте выйдем на остановке.
-В этом автобусе едут иностранцы - это граждане другой страны. Они говорят на иностранном языке. (картинка автобус, люди на слайде)
-Послушайте, что они говорят.
«Hello, my friends». Здравствуйте, мои друзья. «Hello, my friends». Повтори, Олеся это предложение
«How are you?» Как дела? «How are you?» Повтори, Тимофей.
Полина отвечай: «I am fine» Хорошо.
«We live in England». Мы живем в Англии. «We live in England». Повтори, Миша.
«Where do you live?». Где вы живете? «Where do you live?» Повтори, Аркадий
Отвечай Лиза: «We are from Russia». Мы – из России»
Иностранным туристам нужно ехать дальше. Давайте скажем им досвидание.
«Good bye». Повторим все вместе.
6. Развитие фонематического слуха, процессов внимания и памяти *
-Послушайте, (шум города) на улицах города очень шумно, т. к. гудят машины, идут и разговаривают пешеходы. Поэтому надо быть очень внимательным, соблюдать правила дорожного движения. Только так мы защитим себя от опасности на дороге – дорожно-транспортных происшествий.
-Давайте узнаем, кто самый внимательный из вас и поиграем в игру «Звуковая память»
Правила игры. Трясем баночку и запоминаем её звучание. Находим на поле баночку с этим звуком. Победит тот, кто соберет больше баночек. (дети выполняют задание)
-Какая баночка самая громкая? Какая баночка самая тихая?
7. Динамическая пауза*
-Давайте покажем, как мы едем на автобусе. (Физминутка Е. Железновой «Автобус»)
8. Изучение нового материала.
-Отправляемся дальше на автобусе
Посмотрите на этот вид городского транспорта. Как он называется? (трамвай)
Трамвай- это единственный наземный городской транспорт, который может быть разной длины за счет сцепления и расцепления вагонов. Трамвай работает от электросети, поэтому не загрязняет воздух выхлопными газами. Для стоянки и ремонта трамвай приезжает в депо.
Троллейбус работает от электросети, как трамвай, но движется не по рельсам, а по обычным дорогам, как автобус. На крыше троллейбуса расположены штанги, которые соединяют его с электрическими проводами.
Маршрутное такси это маленький автобус. В отличие от остальных видов городского транспорта, маршрутное такси может останавливаться не только на остановках, но и в любых местах, где это не запрещено правилами дорожного движения.
Автобусом, трамваем, троллейбусом, такси управляет водитель.
-- Автобус, трамвай, троллейбус, такси это наземный вид транспорта.
Во многих городах есть метро. Поезда метро ездят в подземных коридорах-туннелях. Они доставят вас из одного района города в другой. Метро – самый быстрый вид общественного транспорта. Метро управляет машинист. Метро – это подземный вид транспорта.
9. Составление описательного рассказа по схеме.
Дети, мы с вами беседовали о видах транспорта, наблюдали за его движением по дороге, а сейчас поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт».
Послушайте правила игры. Одному игроку на голову надевается обруч и устанавливается карточка с рисунком транспорта, который известен всем игрокам, кроме одного. Другие игроки по одному рассказывают по схеме о заданном предмете. Задача игрока - отгадать предмет, изображенный на рисунке.
1. Из каких частей состоит? 2. Какого цвета? 3. Как ездит (по рельсам или по дороге)
4. Грузовой или пассажирский транспорт? 5. Какой вид транспорта (наземный, подземный
10. Глазодвигательные упражнения
-Посмотрите на небо, как красиво летают птицы. Сделаем остановку. Проследим за их полётом. (тренажер Базарного)
11. Развитие графических навыков.
А теперь мы нарисуем картинки с транспортом, который видели сегодня на улицах города. Мы не просто нарисуем, а скопируем картинки на листок бумаги.
12. Итог занятия
- На какую тему мы сегодня говорили на занятии?
- Какой вид общественного транспорта самый быстрый? (метро)
- Как вы думаете, какой транспорт важнее и нужнее людям?
-На каком транспорте вы ездили?