Евгения Герман
Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46 комбинированного вида»
городской округ Краснотурьинск
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
тема: «Путешествие в страну игрушек»
дети 3-го года жизни
Разработала: Герман Е. В.
2019 г
Тема: «путешествие в страну игрушек».
Возрастная группа: дети третьего года жизни.
Количество детей: 6 человек
Форма (НОД) : нод
Публикация «Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Лексическая тема: «игры и игрушки»
Вид занятия: итоговое, подгрупповое
Формы образовательной деятельности : путешествие
Цель: закрепление восприятия цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Образовательные :
• закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• закрепить знания геометрических фигур;
• закрепить понятия «большой», «маленький».
Развивающие :
• побуждать называть цвета;
Воспитательные:
• создавать у детей радостное настроение;
• формировать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: объемная кукла, большой и маленький медведи, большие и маленькие шишки, игрушки заяц, ёжик, д/и «Спрячь зайчат», «Прищепки».
Планируемый результат:
• дети с интересом и удовольствием действует со взрослыми и самостоятельно с предметами, динамическими игрушками и материалами;
• успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину;
• охотно общаются с воспитателем и с детьми, вступают в игровое взаимодействие;
• дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем и детьми;
• с большим желанием вступают в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх.
Технологическая карта НОД
№
Часть НОД Ход НОД
Форма организации Планируемый результат
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Вводный этап Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? ….Это кукла Маша! Ой, ребята, а Маша почему-то грустная сидит.
Проявляют заинтересованность.
Размышляют, высказывают свое мнение.
Проявляют
любознательность, стараются установить причинно-
следственные связи; учатся
выражать свои мысли.
формирование у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия
А давайте у неё спросим, почему она такая грустная.
Маша: Мама мне сшила красивое платье и украсила разными фигурами. А пока я гуляла, все фигуры на платье потерялись. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти их.
Воспитатель:- Маша, а где ты живешь?
Маша: - Я живу далеко, в стране игрушек.
Воспитатель: - Ребята, отправимся в путешествие?. а по дороге поможем Маше найти ее фигуры от платья.
Внимательно слушают воспитателя
формирование у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
3. Основной этап Проводится игра
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ - топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, пришли мы на полянку. Как же здесь красиво. Ой, а кто нас на полянке встречает? (медведи…. Правильно! Давайте познакомимся с ними…. Какие они цветом?. А по размеру они какие?. Они одинаковые или разные по размеру? (большой, маленький… (разные).
-ребята, посмотрите, сколько шишек насобирали медведи. Но не как не могут их разобрать. Давайте им поможем. Большие шишки большому медведю, а маленькие?. правильно, маленькому мишке.
-Молодцы! Медведи говорят вам спасибо за помощь. И они нам хотят подарить подарок.
Что это? (Круги)
Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (большой и маленький)
Каким цветом? (красные)
Маша: - Это же круги от моего платья! Спасибо, вам мишки.
Воспитатель:- До свидания! А нам пора дальше в дорогу.
Проводится игра
Зашагали ножки,
топ-топ топ
Прямо по дорожке
топ-топ-топ!
А потом, потом, потом
Все по комнате кругом.
Мы бежали и бежали
И ни сколько не устали.
Воспитатель: - Смотрите, кто это сидит под деревом? (заяц)
Ой, ребята, да он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться….
Проводится игра по показу взрослого «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
и ушами шевелит
вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
надо лапочки погреть
хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
надо зайке поскакать
скок-скок, скок-скок
Зайку волк испугал,
зайка прыг и ускакал.
-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
-Какие вы молодцы, помогли спрятать зайчат от злого волка! Теперь он их точно не найдёт!
-Зайка хочет нас поблагодарить за то, что мы помогли спрятать зайчат от волка и подарить подарок. Что это? (квадраты)
Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (большой и маленький)
Каким цветом? (желтый)
-Спасибо, зайка. Пойдемте дальше.
Проводится игра «по ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки:
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
и куда же мы пришли?
- Ой, ребята, смотрите кто это там?. (Ёжик)
Ребята, смотрите он грустный. А почему?. как вы думаете?
Ребята, а мне ежик шепнул на ушко, что у него нет друзей.
Что мы можем сделать? Как нам ему помочь?.
Правильно, ребята, надо сделать ёжику много новых друзей!
Игра «Прищепки»
Воспитатель: Ребята, вы так постарались, молодцы! Так много теперь стало друзей у ёжика! Ёжик говорит вам спасибо, и в благодарность он дарит вам подарок. Что это? (треугольники)
Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (большой и маленький)
Каким цветом? (зелёный)
-Ой, ребята, посмотрите, а вот и Машин дом, а вот и Машино платье. Ребята, а подскажите каким оно цветом? (синее)
А оно большое или маленькое?
- Ребята давайте мы украсим платье фигурами, которые нам подарили по дороге.
Какое красивое платье получилось! С какими геометрическими фигурами? Какого цвета фигуры? А какого размера фигуры?
Спасибо! – говорит Маша и дарит раскраски.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Ответы детей
деятельность детей с помощью педагога.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она
Испытывают положительные эмоции от полученного результата.
Ответы детей
Выполняют движения в соответствии с текстом
Размышляют, высказывают свое мнение.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Испытывают положительные эмоции
Дети, индивидуально выполняют задание.
Испытывают положительные эмоции от полученного результата.
Ответы детей
Выполняют движения в соответствии с текстом
Испытывают положительные эмоции
Размышляют, высказывают свое мнение.
Дети индивидуально выполняют задание.
Испытывают положительные эмоции от полученного результата.
Ответы детей
Ответы детей
самостоятельная работа детей, рассуждения детей о результатах.
закрепление понятия
«большой», «маленький»,
Создание у детей радостного настроения.
развитие мелкой моторики рук,
побуждение называть цвета,
закрепление знаний геометрических фигур,
формирование у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Закрепление знания цвета (красный); побуждение называть цвет, размер и форму.
закрепление понятия
«большой», «маленький».
Создание у детей радостного настроения.
формирование у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Создание у детей радостного настроения.
Формирование у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Закрепление знаний геометрических фигур,
развитие мелкой моторики рук.
побуждение называть цвет.
Закрепление знаний геометрических фигур,
закрепление знания цвета (жёлтый, побуждение называть цвет, размер и форму.
Создание у детей радостного настроения.
стараются установить причинно-
следственные связи; учатся
выражать свои мысли.
формирование у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
развитие мелкой моторики рук,
побуждение называть цвет,
Закрепление знаний геометрических фигур,
закрепление знания цвета (зелёный); побуждение называть цвет, размер и форму.
закрепление знания цвета (синий);
побуждение называть размер и форму.
Закрепление знаний геометрических фигур,
развитие мелкой моторики рук,
побуждение называть цвета, размер и форму.
4. Заключитель-ный этап
Выход из игровой ситуации
-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки
топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
в детский сад мы пришли!
Внимательно слушают воспитателя
Выполняют движения в соответствии с текстом
Испытывают положительные эмоции
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? (Помогли медведям собрать шишки, помогли зайцу согреться, помогли ёжику найти друзей)
Подведение итогов воспитателем: вы сегодня старались,
Внимательно слушают воспитателя
рассуждения детей о результатах.