Получи документы

Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Евгения Герман
Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 46 комбинированного вида»

городской округ Краснотурьинск

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

тема: «Путешествие в страну игрушек»

дети 3-го года жизни

Разработала: Герман Е. В.

2019 г

Тема: «путешествие в страну игрушек».

Возрастная группа: дети третьего года жизни.

Количество детей: 6 человек

Форма (НОД) : нод

Темочки:

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Лексическая тема: «игры и игрушки»

Вид занятия: итоговое, подгрупповое

Формы образовательной деятельности : путешествие

Цель: закрепление восприятия цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

Образовательные :

• закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• закрепить знания геометрических фигур;

• закрепить понятия «большой», «маленький».

Развивающие :

• побуждать называть цвета;

развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

• создавать у детей радостное настроение;

• формировать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: объемная кукла, большой и маленький медведи, большие и маленькие шишки, игрушки заяц, ёжик, д/и «Спрячь зайчат», «Прищепки».

Планируемый результат:

• дети с интересом и удовольствием действует со взрослыми и самостоятельно с предметами, динамическими игрушками и материалами;

• успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину;

• охотно общаются с воспитателем и с детьми, вступают в игровое взаимодействие;

• дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем и детьми;

• с большим желанием вступают в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх.

Технологическая карта НОД

Часть НОД Ход НОД

Форма организации Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводный этап Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? ….Это кукла Маша! Ой, ребята, а Маша почему-то грустная сидит.

Проявляют заинтересованность.

Размышляют, высказывают свое мнение.

Проявляют

любознательность, стараются установить причинно-

следственные связи; учатся

выражать свои мысли.

формирование у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

2. Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия

А давайте у неё спросим, почему она такая грустная.

Маша: Мама мне сшила красивое платье и украсила разными фигурами. А пока я гуляла, все фигуры на платье потерялись. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти их.

Воспитатель:- Маша, а где ты живешь?

Маша: - Я живу далеко, в стране игрушек.

Воспитатель: - Ребята, отправимся в путешествие?. а по дороге поможем Маше найти ее фигуры от платья.

Внимательно слушают воспитателя

формирование у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

3. Основной этап Проводится игра

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ - топ-топ!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, пришли мы на полянку. Как же здесь красиво. Ой, а кто нас на полянке встречает? (медведи…. Правильно! Давайте познакомимся с ними…. Какие они цветом?. А по размеру они какие?. Они одинаковые или разные по размеру? (большой, маленький… (разные).

-ребята, посмотрите, сколько шишек насобирали медведи. Но не как не могут их разобрать. Давайте им поможем. Большие шишки большому медведю, а маленькие?. правильно, маленькому мишке.

-Молодцы! Медведи говорят вам спасибо за помощь. И они нам хотят подарить подарок.

Что это? (Круги)

Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (большой и маленький)

Каким цветом? (красные)

Маша: - Это же круги от моего платья! Спасибо, вам мишки.

Воспитатель:- До свидания! А нам пора дальше в дорогу.

Проводится игра

Зашагали ножки,

топ-топ топ

Прямо по дорожке

топ-топ-топ!

А потом, потом, потом

Все по комнате кругом.

Мы бежали и бежали

И ни сколько не устали.

Воспитатель: - Смотрите, кто это сидит под деревом? (заяц)

Ой, ребята, да он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться….

Проводится игра по показу взрослого «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

и ушами шевелит

вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

надо лапочки погреть

хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

надо зайке поскакать

скок-скок, скок-скок

Зайку волк испугал,

зайка прыг и ускакал.

-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

-Какие вы молодцы, помогли спрятать зайчат от злого волка! Теперь он их точно не найдёт!

-Зайка хочет нас поблагодарить за то, что мы помогли спрятать зайчат от волка и подарить подарок. Что это? (квадраты)

Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (большой и маленький)

Каким цветом? (желтый)

-Спасибо, зайка. Пойдемте дальше.

Проводится игра «по ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

и куда же мы пришли?

- Ой, ребята, смотрите кто это там?. (Ёжик)

Ребята, смотрите он грустный. А почему?. как вы думаете?

Ребята, а мне ежик шепнул на ушко, что у него нет друзей.

Что мы можем сделать? Как нам ему помочь?.

Правильно, ребята, надо сделать ёжику много новых друзей!

Игра «Прищепки»

Воспитатель: Ребята, вы так постарались, молодцы! Так много теперь стало друзей у ёжика! Ёжик говорит вам спасибо, и в благодарность он дарит вам подарок. Что это? (треугольники)

Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (большой и маленький)

Каким цветом? (зелёный)

-Ой, ребята, посмотрите, а вот и Машин дом, а вот и Машино платье. Ребята, а подскажите каким оно цветом? (синее)

А оно большое или маленькое?

- Ребята давайте мы украсим платье фигурами, которые нам подарили по дороге.

Какое красивое платье получилось! С какими геометрическими фигурами? Какого цвета фигуры? А какого размера фигуры?

Спасибо! – говорит Маша и дарит раскраски.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Ответы детей

деятельность детей с помощью педагога.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она

Испытывают положительные эмоции от полученного результата.

Ответы детей

Выполняют движения в соответствии с текстом

Размышляют, высказывают свое мнение.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Испытывают положительные эмоции

Дети, индивидуально выполняют задание.

Испытывают положительные эмоции от полученного результата.

Ответы детей

Выполняют движения в соответствии с текстом

Испытывают положительные эмоции

Размышляют, высказывают свое мнение.

Дети индивидуально выполняют задание.

Испытывают положительные эмоции от полученного результата.

Ответы детей

Ответы детей

самостоятельная работа детей, рассуждения детей о результатах.

закрепление понятия

«большой», «маленький»,

Создание у детей радостного настроения.

развитие мелкой моторики рук,

побуждение называть цвета,

закрепление знаний геометрических фигур,

формирование у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Закрепление знания цвета (красный); побуждение называть цвет, размер и форму.

закрепление понятия

«большой», «маленький».

Создание у детей радостного настроения.

формирование у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Создание у детей радостного настроения.

Формирование у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Закрепление знаний геометрических фигур,

развитие мелкой моторики рук.

побуждение называть цвет.

Закрепление знаний геометрических фигур,

закрепление знания цвета (жёлтый, побуждение называть цвет, размер и форму.

Создание у детей радостного настроения.

стараются установить причинно-

следственные связи; учатся

выражать свои мысли.

формирование у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

развитие мелкой моторики рук,

побуждение называть цвет,

Закрепление знаний геометрических фигур,

закрепление знания цвета (зелёный); побуждение называть цвет, размер и форму.

закрепление знания цвета (синий);

побуждение называть размер и форму.

Закрепление знаний геометрических фигур,

развитие мелкой моторики рук,

побуждение называть цвета, размер и форму.

4. Заключитель-ный этап

Выход из игровой ситуации

-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

шагают наши ножки

топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

в детский сад мы пришли!

Внимательно слушают воспитателя

Выполняют движения в соответствии с текстом

Испытывают положительные эмоции

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? (Помогли медведям собрать шишки, помогли зайцу согреться, помогли ёжику найти друзей)

Подведение итогов воспитателем: вы сегодня старались,

Внимательно слушают воспитателя

рассуждения детей о результатах.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 12:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Герман (УИ 1849614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД