Людмила Семенова
Конструкт образовательной деятельности «Ферма из лего-конструктора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт образовательной деятельности
Тема: Конструирование «Ферма»
Возрастная группа: дети в возрасте от 5 лет до 6 лет;
Разработчик: Семенова Людмила Викторовна;
Форма совместной деятельности: коллективная;
Вид занятия: конструктивно-модельная деятельность;
Технология: Познавательно-исследовательская;
Средства: сюжетные иллюстрации с изображением фермы, детали конструктора LEGO, конструктор LEGO ферма, карточки с контурами 5 деталей из конструктора LEGO.
Планируемый результат:
Публикация «Конструкт образовательной деятельности „Ферма из лего-конструктора“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
-имеет представления о ферме, как отрасли животноводства
-имеет представления о деятельности людей, занимающихся сельским хозяйством (животновод, фермер)
- способен работать в коллективе сверстников;
- способен устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что он видят в окружающей жизни;
- способен контролировать свои действия и управлять ими;
- способен договариваться, учитывая интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.
задачи:
Обучающие:
-Расширить представления детей о сельскохозяйственных работах в области животноводства и птицеводства
- Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО (подбирать нужные детали, прочно их соединять, учитывая основные свойства: устойчивость, прочность, надёжность);
- Учить сооружать постройку согласно представлениям полученным в процессе беседы;
- Закреплять названия деталей и их цвета, учить использовать их в процессе конструирования при этом осуществляя учет возможностей каждой из детали конструктора;
Развивающие:
- Развивать способность различать и называть строительные детали (пластина, кирпичик);
- Обогащать словарный запас детей «ферма»; активизировать словарь детей: домашние животные и птицы; уточнение: скот;
- Развивать умение оценивать свою работу с позиции качества созданной поделки и её недостатков;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к профессии фермер;
-Стимулировать детей к созданию коллективной постройки.
На столах лежит строительный материал. Воспитатель с детьми рассматривает его, вспоминает названия уже знакомых деталей: квадратный кирпичик 2 на 2 шипа, кирпичик 2 на 4 шипа, а также их цвета.
Воспитатель показывает детям новые детали и предлагает придумать им названия. Затем знакомит с их правильными названиями: забор, кирпичик один на 2 шипа, пластина на 2, на 4 шипа.
Воспитатель показывает детям разных животных и ставит перед ними проблемный вопросы: Как вы думаете где должны жить эти животные? Кто должен за ними ухаживать? Смогут ли эти животные прожить самостоятельно без помощи человека? Почему вы так считаете?
Воспитатель рассматривает с детьми сюжетные иллюстрации с изображением фермы (можно презентацию).
- Ребята, посмотрите на эти изображения, как вы думаете, что на них изображено? (деревня, село). На этих иллюстрациях изображена ферма. А как вы думаете, что такое ферма? (там живут домашние животные и птицы). Правильно, а если более точно ферма – это вид частного владения, обычно земельный участок, который состоит из полей и строений и на котором выращивают зерновые культуры или разводят животных. А каких животных можно разводить на ферме и для чего? (Коров, овец, кур, коз, лошадей и т. д. Молоко, мясо, яйца, шерсть).
Воспитатель вносит Лошадку из конструктора ЛЕГО.
Лошадка-ЛЕГО: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) я сегодня такая грустная, мне построили ребята из другой группы такую красивую ферму, мы ее поставили на окно, чтобы мне было светло, но подул ветер, окно открылось и ферма разлетелась на части. От фермы остался только рисунок. И мне теперь негде жить.
Воспитатель: Ребята, поможем Лошадке-ЛЕГО?
Дети объединяются в 3 группы. Воспитатель раздает рисунки-образцы. Объясняет, как нужно правильно ими пользоваться. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.
Лошадка-ЛЕГО: какие красивые фермы у вас получились! Спасибо вам большое, выручили меня. Я теперь смогу жить в них не одна, а пригласить друзей.
Физкультурная пауза.
Воспитатель предлагает детям поиграть «Лошади и наездники».
Беседа о транспорте, который используется на ферме. Давайте посмотрим презентацию и ответим на этот вопрос: Какие механические машины могут облегчить труд фермера. (Трактор, грузовик, комбайн, транспортёр, доильный аппарат и др.)
Жизнь на ферме.
Воспитатель обсуждает с детьми, кто может работать на ферме. Предлагает сочинить мини-рассказы про работников фермы, описав их основные функции.
Дидактическая игра «Подбери деталь»
Воспитатель показывает детям детали конструктора LEGO, обводит каждую пальцем Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы детали разной формы, и такие же детали конструктора LEGO на подносах. Разложите все детали на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.
- Лошадка приглашает всех своих друзей жить вместе с ней на наших фермах, давайте поможем ей их разместить, чтобы они не ссорились. Дети расставляют животных.
Вам понравилось сегодня играть?
-Для кого мы построил целую ферму с загонами?
-А для кого бы хотел построить ещё ферму?
А вечером мы родителям покажем наши фермы и расскажем о том, кто живёт на ферме, кто ухаживает за животными, какие механизмы облегчают работу фермера.