Папки-передвижки

Конструкт образовательно-воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Загадочное путешествие»

Ольга Максимова
Конструкт образовательно-воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Загадочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи образовательной программы:

Обучающие:

– закреплять счет количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

– закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

– закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;

– закреплять характерные признаки дней недели;

Развивающие:

– развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, внимание и память;

– расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

Публикация «Конструкт образовательно-воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Загадочное путешествие“» размещена в разделах

– закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

– развивать моторику рук.

Воспитательные:

– воспитывать любознательность, наблюдательность;

– воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

– воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

– воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Этапы/последовательность деятельности

Мотивационно-побудительный

Мотивационно-побудительный

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Как ваше настроение? Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, a вот какое, попробуйте угaдать сaми, внимательно послушав загадку:

Океaн бездонный, океaн бескрaйний,

Безвоздушный, темный и необычaйный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, плaнеты.

(Космос)

Организационно-содержательный

Ребята, интересно, а на чем можно отправиться в космическое путешествие?

(космический корабль, ракета).

Скажите, какие бывают транспортные средства? (воздушные). А какой вид транспорта вы еще знаете? (наземный, водный, железнодорожный)

Ребята, но прежде, чем отправиться в путешествие, ответьте мне, какими качествами должен обладать космонавт?

(смелым, храбрым, ответственным, здоровым, умным, образованным, сильным, любознательным, уметь работать в команде, должен знать языки)

Отлично, не будем терять время, отправляемся в загадочное путешествие!

Ребята, а вот и первая планета. Какие-то фигуры на ней, что это за планета может быть? (Планета Геометрических фигур).

А вот и задание:

Ребята, скажите, а из каких фигур может состоять ракета?

(треугольник, прямоугольник, круг, квадрат)

Детям предлагается сконструировать ракету по образцу.

Молодцы, все справились с заданием.

Не будем терять время, отправляемся дальше!

Смотрите ребята, а эта планета с какими-то символами. Что это может быть? (Планета Букв).

Ребята, а что такое буквы? (Это то, что мы видим и пишем).

А что такое звуки? (Это то, что мы слышим и произносим).

Ребята, какие вы знаете звуки? (гласные и согласные). А какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)

И вот задание.

Вам надо разобрать слово ракета по звукам. Какой первый звук в этом слове. А сколько гласных? А согласных? А какие согласные в этом слове? Скажите, а сколько слогов в слове ракета.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше.

Смотрите, а эта планета с какими-то знаками. (цифры)

Правильно, (Планета Цифр).

Скажите ребята, какие планеты вы знаете? Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз! Меркурий,

Два! Венера,

Три! Земля,

Четвёртый – Марс.

Пять! Юпитер,

Шесть! Сатурн,

Семь! Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета

Называется Плутон.

Молодцы, а теперь слушайте задание.

– Перед нами цифра 9, иль девятка, цифровая акробатка. Перед ней стоит число, назови скорей его.

– Перед нами цифра три, повнимательней смотри. Назови, какое число стоит после цифры 3.

– Назовите первый день недели.

– Сколько дней в неделе?

– Назовите соседей вторника.

– Назовите пятый день недели.

Отлично.

А теперь вы должны разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков и выполнить задание.

Мальчики раскладывают на поле красного цвета цифры больше 5, а девочки на поле зеленого цвета цифры меньше 5.

Ребята, а чтобы дальше продолжить полет, нужно воспользоваться пультом управления. Установите в середине листа пульт управления – круг. Слушайте внимательно команды:

– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

– пересекаем созвездие Большой медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Молодцы, справились и с этим заданием. Полет продолжается.

Смотрите, ребята, а это что за планета? (Планета Экспериментов и опытов)

Скажите, без чего не может обойтись ни одно живое существо? (Вода, свет, воздух)

Ребята, а как же узнать, если вокруг нас воздух? (Выполняют опыт при помощи целлофанового мешка).

Опыт «Темно ли в космосе?»

В космическом пространстве находятся миллионы звезд, Солнце и другие яркие объекты. Наверное там всегда светло? Удивительно, но на самом деле в космосе очень темно. Когда свет от источника (например, от Солнца) проходит через атмосферу Земли, он взаимодействует с частицами воды, пыли и газа, отражается от них в разных направлениях. Такой измененный свет мы с вами и видим находясь на поверхности Земли. А вот в космосе совсем мало объектов и нет атмосферы, там свету не на что падать и отражаться. Давайте поиграем в игру и попробуем рассмотреть в темном космосе некоторые объекты.

Порядок действий:

Кладем на стол картинку и ставим на нее стеклянную форму, наливаем воду, красим ее в темный цвет. Опускаем перевернутый стакан вертикально вниз! Мы видим то, что скрыто под толщей воды.

Объяснение:

Почему видно то, что скрыто под водой? В стакане есть воздух, хоть его и не видно. Когда мы опускаем перевернутый стакан в воду, воздух выталкивает ее, не давая ей заполнить пространство внутри него.

Поэтому мы видим то, что скрыто под слоем воды.

Ребята, вот вы и закончилось наше путешествие, и нам пора возвращаться домой.

Мы сегодня с вами побывали на загадочных планетах, назовите каких. Здорово, молодцы. Скажите, а для чего мы это с вами путешествовали? Что понравилось? А что было трудно выполнить?

Рефлексивно- корригирующий

Вовлечение в совместное обсуждение.

Ребята, а сейчас выберите любой предмет, подумайте и расскажите как он связан с нашим загадочным путешествием.

И гостям мы предлагаем сделать тоже самое.

Публикации по теме:

Циклограммы образовательно-воспитательной деятельности в младшей возрастной группе 1. Циклограмма образовательно-воспитательной деятельности воспитателя в младшей возрастной группе. НОД в соответствии сетки занятий Понедельник.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности ко Дню матери с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о продуктивной деятельности ко Дню матери с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей выражать чувства любви соей мамочке, учить делать подарки своими руками. Самый близкий человек для каждого - это его.

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт образовательно-воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Загадочное путешествие»
Опубликовано: 11 июля 2024 в 19:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт образовательно-воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Загадочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова (УИ 318231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД