Ольга Максимова
Конструкт образовательно-воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Загадочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательной программы:
Обучающие:
– закреплять счет количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
– закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
– закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;
– закреплять характерные признаки дней недели;
Развивающие:
– развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, внимание и память;
– расширять словарный объём детей, диалогическую речь;
Публикация «Конструкт образовательно-воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Загадочное путешествие“» размещена в разделах
– закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
– развивать моторику рук.
Воспитательные:
– воспитывать любознательность, наблюдательность;
– воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
– воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
– воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Этапы/последовательность деятельности
Мотивационно-побудительный
Мотивационно-побудительный
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Как ваше настроение? Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, a вот какое, попробуйте угaдать сaми, внимательно послушав загадку:
Океaн бездонный, океaн бескрaйний,
Безвоздушный, темный и необычaйный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, плaнеты.
(Космос)
Организационно-содержательный
Ребята, интересно, а на чем можно отправиться в космическое путешествие?
(космический корабль, ракета).
Скажите, какие бывают транспортные средства? (воздушные). А какой вид транспорта вы еще знаете? (наземный, водный, железнодорожный)
Ребята, но прежде, чем отправиться в путешествие, ответьте мне, какими качествами должен обладать космонавт?
(смелым, храбрым, ответственным, здоровым, умным, образованным, сильным, любознательным, уметь работать в команде, должен знать языки)
Отлично, не будем терять время, отправляемся в загадочное путешествие!
Ребята, а вот и первая планета. Какие-то фигуры на ней, что это за планета может быть? (Планета Геометрических фигур).
А вот и задание:
Ребята, скажите, а из каких фигур может состоять ракета?
(треугольник, прямоугольник, круг, квадрат)
Детям предлагается сконструировать ракету по образцу.
Молодцы, все справились с заданием.
Не будем терять время, отправляемся дальше!
Смотрите ребята, а эта планета с какими-то символами. Что это может быть? (Планета Букв).
Ребята, а что такое буквы? (Это то, что мы видим и пишем).
А что такое звуки? (Это то, что мы слышим и произносим).
Ребята, какие вы знаете звуки? (гласные и согласные). А какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)
И вот задание.
Вам надо разобрать слово ракета по звукам. Какой первый звук в этом слове. А сколько гласных? А согласных? А какие согласные в этом слове? Скажите, а сколько слогов в слове ракета.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше.
Смотрите, а эта планета с какими-то знаками. (цифры)
Правильно, (Планета Цифр).
Скажите ребята, какие планеты вы знаете? Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз! Меркурий,
Два! Венера,
Три! Земля,
Четвёртый – Марс.
Пять! Юпитер,
Шесть! Сатурн,
Семь! Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
Называется Плутон.
Молодцы, а теперь слушайте задание.
– Перед нами цифра 9, иль девятка, цифровая акробатка. Перед ней стоит число, назови скорей его.
– Перед нами цифра три, повнимательней смотри. Назови, какое число стоит после цифры 3.
– Назовите первый день недели.
– Сколько дней в неделе?
– Назовите соседей вторника.
– Назовите пятый день недели.
Отлично.
А теперь вы должны разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков и выполнить задание.
Мальчики раскладывают на поле красного цвета цифры больше 5, а девочки на поле зеленого цвета цифры меньше 5.
Ребята, а чтобы дальше продолжить полет, нужно воспользоваться пультом управления. Установите в середине листа пульт управления – круг. Слушайте внимательно команды:
– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
– пересекаем созвездие Большой медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Молодцы, справились и с этим заданием. Полет продолжается.
Смотрите, ребята, а это что за планета? (Планета Экспериментов и опытов)
Скажите, без чего не может обойтись ни одно живое существо? (Вода, свет, воздух)
Ребята, а как же узнать, если вокруг нас воздух? (Выполняют опыт при помощи целлофанового мешка).
Опыт «Темно ли в космосе?»
В космическом пространстве находятся миллионы звезд, Солнце и другие яркие объекты. Наверное там всегда светло? Удивительно, но на самом деле в космосе очень темно. Когда свет от источника (например, от Солнца) проходит через атмосферу Земли, он взаимодействует с частицами воды, пыли и газа, отражается от них в разных направлениях. Такой измененный свет мы с вами и видим находясь на поверхности Земли. А вот в космосе совсем мало объектов и нет атмосферы, там свету не на что падать и отражаться. Давайте поиграем в игру и попробуем рассмотреть в темном космосе некоторые объекты.
Порядок действий:
Кладем на стол картинку и ставим на нее стеклянную форму, наливаем воду, красим ее в темный цвет. Опускаем перевернутый стакан вертикально вниз! Мы видим то, что скрыто под толщей воды.
Объяснение:
Почему видно то, что скрыто под водой? В стакане есть воздух, хоть его и не видно. Когда мы опускаем перевернутый стакан в воду, воздух выталкивает ее, не давая ей заполнить пространство внутри него.
Поэтому мы видим то, что скрыто под слоем воды.
Ребята, вот вы и закончилось наше путешествие, и нам пора возвращаться домой.
Мы сегодня с вами побывали на загадочных планетах, назовите каких. Здорово, молодцы. Скажите, а для чего мы это с вами путешествовали? Что понравилось? А что было трудно выполнить?
Рефлексивно- корригирующий
Вовлечение в совместное обсуждение.
Ребята, а сейчас выберите любой предмет, подумайте и расскажите как он связан с нашим загадочным путешествием.
И гостям мы предлагаем сделать тоже самое.