Першина Олеся Александровна
Конструкт НОД в старшей группе «В гостях у Ежика Пыха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД в старшей группе «В гостях у Ежика Пыха».
Цель: активизировать знания детей о звуке «Ы»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение различать звуки речи.
Активизировать словесное внимание;
Совершенствовать умения детей при делении слов на слоги, нахождение места звуков в слове.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей память и внимание
Развивать связной речи, расширение словарного запаса;
Воспитательные:
Публикация «Конструкт НОД в старшей группе „В гостях у Ежика Пыха“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать аккуратность в ходе наклеивания.
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное.
Методы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
- Игровой
Оборудование: Игрушки Ежик Пых, картинки : деревья дуб и береза, Звуковичок «Ы» из ткани, клей, лист «Домик Ежика Пыха», картинки для приклеивания: Мышонок, Цыпленок, Малыш, Нолик, дыня, конфеты, блины, сыр, куклы, шары, шахматы, звуковая «Рыбка».
Содержание деятельности
Здравствуйте, ребята. Скажите мне пожалуйста, а какое сейчас время суток? Правильно, сейчас день.
Предлагаю поздороваться нашим дневным стихотворением.
Добрый день, добрый день
Нам здороваться не лень
Ты мой друг и я твой друг
Мы обнимем всех вокруг.
Ребята, а какое время года сейчас? Все верно, осень.
Про осень вспоминаем, лицо мы разминаем
Осенний ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
Двумя ладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до подбородка и обратно 4 раза.
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.
От точки между бровями большим пальцем левой руки массировать лоб, проводя пальцем до середины лба у основания волос – 4 раза.
А кудрявая березка
Провожает всех ребят.
Массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук, совершая вращательные движения – 8 раз.
До свиданья, лес зеленый,
Мы уходим в детский сад.
Поглаживание лица ладонями сверху вниз
Какие это деревья? (Дубы, березы.)
А хотите на минуточку побывать такими красивыми деревьями?
Ну тогда вставайте на ножки, вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «ы-ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом: «ы-ы-ы-ы».
Как стонали дубы и березы? Какой последний звук слышится в словах дубы, березы? (звук Ы) Сегодня мы будем вспоминать звук Ы.
Вот и Звуковичок, туту как тут. Посмотрите как открыт у него ротик. Он поет песенку? Да, Ниточка тянеться, не рвется? Нет. Значит звук «ы» гласный или согласный. Все верно он гласный и живет в красном замке. И от пришел в красной одежде.
Звуковичок предлагает поиграть в игру «Поймай звук».
Ой, ребята. Пока со звуком «Ы» играли. К нам кто то приплыл. Повторяйте за мной, прикусив кончик язычка:
Отплывает пароход Ы-Ы-Ы
Набирает он свой ход Ы-Ы-Ы
В путь счастливый говорит Ы-Ы-Ы
Кто приплыл на нем пойми.
На самом темном чердаке
Он прибыл к нам из дальних мест.
Живет косматый Пых.
Глазенки у него горят,
И сам пойди проверь.
Как угольки в кострах.
На воробьев и на мышат
Он нагоняет страх
Скажите Пыху, какой звук мы изучаем. (Звук Ы.) Ведь это любимый звук Ежика. Пригласим Пыха на занятие? Поможем ему подружиться с другими сказочными героями? (Да)
Мы сейчас сядем за столы и будем помогать Пыху, но вначале хочу вам напомнить, что предметы можно брать, только когда об этом попросит Пых.
Посмотрите, перед вами домик Пыха. Он ждет гостей. Но лишь тех, в названии которых слышится звук «Ы» : Слова: Мышонок, Малыш Цыпленок Цыпа, Нолик.
Все верно, в слове Цыпленок есть звук «Ы».
Цыпленок каждый день вместе со своими друзьями делаю гимнастику для глаз. Хотите узнать какую? Сделаем вместе.
“Весёлая неделька”
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна.)
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.)
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки.)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый.)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
(Закрыть веки)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
А еще в названии каких сказочных героев слышится звук «Ы»?
Все верно: Мышонок, Малыш.
Предлагаю приклеить их на листочек. Напоминаю, что мы наносим клей на чистою сторону картинки.
Пых очень гостеприимный хозяин. Поэтому он приготовил угощение для своих гостей. Но не все так просто. Посмотрите на столе у вас схема.
Это означает что наши гости любят продукты, в названии которых звук «Ы» находиться в середине слова. И мы будем кляет картинки, в названии которых звук «Ы» находится в середине слова. Найти где же спрятался звук в слове, нам поможет рыбка.
Где пуговка будет танцевать, там и звук «Ы» спрятался.
(Слова Конфеты, сыр, дыня, блины)
Все верно, слове Сыр, звук «Ы» находиться в середине слова.
А вы знаете, что сыр, очень любит Мышонок. Он каждый день тренирует пальчики на лапках, и произносит стихотворение про сыр. Хотите узнать какое? Повторяйте со мной
1,2,3, 4 (Пальцы загибаются)
Сосчитаем дыры в сыре
Если много дыр (поочередно соединяем пальцы с большим)
Значит вкусным будет сыр
Если же одна дыра
Значит вкусным был вчера (все пальцы соединяются с большим). Давайте, приклеим на стол на листочке картинки: сыр, дыня.
После того как гости поедят, можно и поиграть.
Любимая игра Малыша это «Чудесные превращения»
Дети, а вы любите игру «Чудесные превращения?»
Малыш очень хочет с вами поиграть.
Вставайте и пойдемте на нашу полянку.
Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
Интересно, а какая любимая игра у Пыха?. Хотите узнать. Посмотрите на полочку. Там нарисована схема слова, в котором три слога. Давай те поделим слова и приклеим любимую игру, в которую будут играть гости Ежика.
Слова : куклы, шары, шахматы.
Верно : шахматы.
А сейчас, посмотрите на картину которая у вас получилась и ответьте полным предложение на мои вопросы.
Кто сегодня приходит в гости к Пыху, Чем Пых угощал своих гостей. Чем же играли гости вместе с Пыхом?
Какой звук приходил в гости?
Что было сложно? Что легко? В какие игры еще хотите поиграть?