Ярославцева (Меньших) Марина Леонидовна
Конструкт НОД с использованием ИКТ «Одежда и посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология: эмоционально-чувственного погружения
Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда» и «посуда»
Задачи:
-Учить описывать увиденные объекты. Узнавать и называть предметы одежды.
-Учить группировать и классифицировать предметы.
-Закрепить умение детей называть цвета и оттенки
-Воспитывать у детей бережное отношение к одежде и посуде.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Форма организации: групповая
Публикация «Конструкт НОД с использованием ИКТ „Одежда и посуда“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Учебно-методический комплект: Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В. Дыбина.
Материал к занятию: мультимедийная презентация, письмо от Незнайки,картинки с изображением одежды и посуды для физ. минутки, музыкальное сопровождение для физ. минутки.
1 Этап деятельности .
Введение в тему,
Эмоциональное погружение
Деятельность педагога.
-Воспитатель создает эмоционально-положительный настрой для деятельности детей.
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
(почтальон)
(презентация слайд №2)
- Почтальон принес нам
письмо и посылку от незнайки.
- Ребята давайте я прочитаю письмо от незнайки.
Письмо от Незнайки:
Здравствуйте ребята!
В моей коробке очень много вещей
и они все перепутались.
Помогите мне пожалуйста разложить
предметы на свои месте.
(Презентация слайд № 2)
- Давайте посмотрим что в посылке?
- Ребята и правда тут все перепутано и
одежда и посуда!
(презентация слаайд №3)
- Скажите мне что у незнайке в посылке?
- Рубашка какого цвета? Что на ней есть?
Так же с остальными вещями
(Ложка, Платье, Тарелка, Кастрюля, Кофта, Кружка, Носки)
(презентация слаайд №4)
- Давайте поможет незнайке
разложить одежду в шкаф,
а посуду поставить на стол.
- Ребята, а рубашка это, что одежда или посуда?
Куда мы ее должны положить?
- Ложка это, что одежда или посуда? Куда мы ее положим?
- Платье это, что одежда или посуда? Куда мы ее положим?
- Тарелка это, что одежда или посуда? Куда мы ее положим?
- Кастрюля это, что одежда или посуда? Куда мы ее положим?
- Кофта это, что одежда или посуда? Куда мы ее положим?
- Кружка это, что одежда или посуда? Куда мы ее положим?
- Носки это, что одежда или посуда? Куда мы ее положим?
Молодцы!
Убрали все вещи на свои места.
- А хотите сыграть в игру?
Давайте поиграем.
Деятельность детей.
Эмоциональный отклик
Ответы детей на поставленные вопросы.
Дети слушают.
-Дети высказывают свои предположения.
Ответы детей.
Планируемый результат.
Составили предложения, опираясь на зрительное восприятие картины.
Выделяют строение и способы использования
2 Этап деятельности.
Двигательная деятельность
Деятельность педагога.
- Я раздам вам карточки с посудой и одеждой.
- Покажите мне ваши картинки
У Ксюши одежда
У Саши посуда …
- Когда я скажу
1,2,3 – у кого есть предметы одежды ко мне беги.
1,2,3 – у кого есть предметы посуды ко мне беги.
Поняли!
Игра проходит под музыкальное сопровождение.
Деятельность детей.
Показывают карточки с изображением.
Играют.
Планируемый результат.
Взаимодействует с взрослым и сверстниками.
Выполняют по инструкции взрослого.
Классифицировали одежду и посуду.
3 Этап деятельности.
Рефлексия.
Деятельность педагога
Педагог предлагает вспомнить:
- Давайте вспомним кто к нам приходил? (почтальон)
- Что он нам с вами принес (посылку и письмо)
- Кто у нас просил помощи (незнайка)
- Как мы помогли незнайке?
(презентация слайд №5)
- Какие вещи мы сегодня разложили в шкаф?
(презентация слайд №6)
- И какие поставили на стол?
(презентация слайд №8)
- Посмотрите ребята Незнайка радуется, а почему он радуется кто мне скажет.
-Правильно, потому что мы с вами помогли ему разложить вещи в шкаф и посуду поставить на стол.
Деятельность детей.
(Эмоциональный отклик) Обсуждение выполненной работы.
Ответ детей.
4 Этап деятельности.
Открытость.
Деятельность педагога
А теперь давайте посмотрим, а у нас с вами порядок?
И не какие вещи у нас не перепутаны?
Давайте посмотрим и разложим их на свои места.
Деятельность детей.
Рассматривают группу. Ответ детей.
Планируемый результат.
Активно взаимодействуют с взрослым и сверстниками, адекватно проявляют свои чувства, развивают воображение, учиться выполнять движения в соответствии с правилами, развивает внимание друг к другу, доброжелательность, умение выслушивать друг друга.