Папки-передвижки

Конструкт НОД по речевому развитию «Дикие животные. Звуки [ш]-[ж]»

Людмила Ушенина
Конструкт НОД по речевому развитию «Дикие животные. Звуки [ш]-[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12 «Белочка»

с корпусом №2 «Соболек»

Конструкт НОД речевое развитие

Тема «Дикие животные. Звуки Ш - Ж»

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Форма организации: подгрупповая

Темочки:

Цель: развитие интеллектуальных способностей, совершенствование познавательных и речевых процессов детей с ОНР и ЗПР старшего дошкольного возраста по средствам использования развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Закрепление звуков Ш и Ж в словах и предложениях.

- Актуализация знаний детей по теме «Дикие животные»

- Совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру.

Коррекционно - развивающие :

- Развитие фонематических процессов, умение выделять заданный звук (Ш) в словах;

- Развивать речевое общение, умение строить диалог;

- развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;

- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

- Развивать правильное речевое дыхание, четкость дикции, чувство ритма.

- Развивать грамматические категории через упражнения в согласовании слов в предложениях, фразах.

- развитие умения правильно строить свои высказывания и фразы.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию, через использование наглядного материала, рифмованных текстов, специально подоб-ранных игр;

- Воспитывать самостоятельность при выполнении различных игровых и дидактических упражнений, умение слушать

- Воспитывать чувства самоконтроля за собственной речью.

Материалы к занятию:

Коврограф 2 штуки, картинки на липучках с дикими животными и их частями для игры «Чей хвост», иллюстрация «Лес зи-мой», предметные и сюжетные картинки по теме «Животные»; вкладыши к игровизору для игры «Найди место звука в слове»; набор картинок со звуком «ш», «ж» к игре «Машины подарки для зверей»; мультипликационный герой Маша (плоскостная фигура) и картинки животных для игры «Распредели животных по их виду», аудиозаписью из мультфильма Маша и медведь.

Предварительная работа: игры с пособиями Воскобовича В. В. ;

• артикуляционные упражнения;

• дыхательные упражнения;

• постановка звука [Ш] [Ж];

• игры и упражнения на развитие фонематического слуха;

Методы и приемы:

• Словесные (беседа, описания, вопросы);

• Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы);

• Наглядные (демонстрация картинок);

• Игровые «Коврограф», «Игровизор»;

• Практические (карточки – схемы к упражнению «Найди место звука», работа по распределению животных по их видам).

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

Речевое развитие;

• Физическое развитие.

Этап Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников Методы, фор-мы,

приемы Результат

1 2 3 4 5 6

Вводно-организа-ционный

«Письмо от Маши»

(1,5 мин) Мотивировать детей на включение в игровую дея-тельность - Здравствуйте, дети! На сайт нашего дет-ского сада пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем? (звучит ме-лодия из мультфильма Маша и Медведь)

- Помогите срочно, приехала на каникулы погостить к мишке, а тут такое! ни миш-ки, ни других животных - нет, все спрята-лись. Срочно помогите найти моих лесных друзей!

- Ребята, вы узнали от кого получили письмо?

- Сможем ли мы помочь Маше в поиске её друзей? Отвечают на во-просы.

Принимают про-блемную ситуа-цию. Выдвигают гипотезы ( пред-положения детей: письмо от Маши) Беседа.

Вопросы к де-тям.

Проблемно-игровая ситуа-ция.

Фантазирова-ние

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение про-извольного внимания

Мотива-ционно-побуди-тельный

П/И «Вол-шебный замок»

(1 мин) Создать моти-вационную ситуацию Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова, чтобы очу-титься в сказочном лесу. Выполняют дви-жения, согласно тексту

Игра

Внутренняя мотивация на деятельность.

Основной

(2 мин)

Игра «Чей хвост»

(1,5 мин)

Игра «Угадай по опи-санию»

(1 мин)

Лого рит-мическая игра «По-дели на слоги».

(2 мин)

Работа с игровизо-ром «Най-ди место звука в слове»

(3 мин)

Игра «Рас-пределение животных по их ви-ду»

(3 мин)

Д/И "По-дарки Маши"

3 мин

Актулизовать знания детей по теме «Ди-кие живот-ные»

Развивать зрительное восприятие.

Образовывать относитель-ные прилага-тельные

Смена вида деятельности, предупрежде-ние утомляе-мости;

Закрепить умение делить слова на сло-ги

Развитие фо-нематическо-го слуха, мел-кой моторики пальцев рук

Развитие зри-тельного вни-мания; мелкой моторики.

Составление предложений. Согласование существи-тельного с прилагатель-ным и числи-тельным, в роде, падеже - Мы попали в зимний лес, нас встречает Маша (на мольберте нарисованный лес, следы животных).

- Действительно, животных не видно. Как вы, думаете, почему? ( предположения де-тей: холодно, боятся людей, прячутся, спят и т. д.) как же мы их отыщем? (по следам)

-Зимой на снегу хорошо видны следы ди-ких животных : у всех они разные. Мы их сейчас все внимательно рассмотрим, а по-том по цепочкам следов найдём места, где прячутся животные в зимнюю стужу.

- Кто мог оставить следы, похожие на со-бачьи? (волк)

- Как называется жилище волка? (логово).

- Чтобы найти логово, нам нужно выпол-нить задание.

- Подойдите к коврогрофу, помогите жи-вотным найти свои части тела. С помо-щью веревочки соедините животное и его хвост.

- выполнив правильно задание, мы помогли Маше найти волка.

- Описание повадок спрятавшего живот-ного, поможет узнать нам, кто оставил следы на заснеженной тропе.

Трусливый, пугливый, ловкий, быстрый, длинноухий (заяц)

- Проверим, верны, ли ваши догадки (по-каз картинки зайца)

- ребята, обратите внимание на следы жи-вотного, чьи следы они напоминают?

- как вы думаете, кто мог оставить на сне-гу такие следы? (Если дети не догадались, дать подсказку: У него длинная, заострен-ная мордочка, стоячие треугольные уши. Мех длинный, пушистый, рыжий. Быст-рая, ловкая, умеет подкрадываться к до-быче, и заметать следы хвостом)

- Чтобы увидеть лису, нужно правильно поделить слова на части. Встаньте парами друг к другу лицом (игра в приложении)

-Какое задание мы выполнили?

Логопед убирает лист, прикрывающий изображение лисы.

- Как вы думаете, чьи следы мы не сможем увидеть на снегу? Почему?

- Назовите жилище медведя, ежа (берлога, норка).

Чтобы отыскать нору ежика и берлогу медведя нужно выполнить задание. –

Возьмите игровизор и маркер. Проговорите изображения на картинке, определите место звука Ш в слове. Соедините картинку с нужной схемой.

- какие трудности возникли при выполне-нии задания?

(Логопед убирает карточку, за-крывающую картинку с медведем в берлоге).

- Ребята, что за зверек мог оставить такие маленькие следы на снегу? ( подсказка: быстрая, цепкая, скачет по деревьям, гры-зет орешки, живет в дупле) (белка)

- мы сможем ее увидеть, если пройдем следующее испытание.

Давайте, вспомним, типы питания диких животных. (Хищники, травоядные и все-ядные).

- Кто такие хищники, и чем они отличаются от травоядных? (травоядные питаются травой; хищники охотятся на слабых животных и их едят).

Молодцы, подойдите к дорожке из колец, что вы видите? (3 обруча- красного, зеле-ного и желтого цвета)

- у вас задание, в зеленый обруч поместить только травоядных,

в красный обруч, размещаете только хищников.

- Ребята, давайте удивим Машу и вспом-ним, чем питаются всеядные животные?

- Каких представителей всеядных живот-ных вы знаете? Подойдите к столу и выберете представителей типа питания: всеядные (медведь, еж, кабан, барсук) и поместите их в желтый обруч

- Маша приготовила для животных подарки. Подойдите к коврографу, назовите сколько, чего, каким цветом и для кого приготовила Маша.

(дети называют карточку с изображенным предметом, соотносят с цифрой и цветом квадратика. Проговаривают: «Маша при-готовила 3 желтых желудя для белки и т. д.»)

Отвечают на во-просы.

дети соединяют животное с ча-стью тела с по-мощью липучих веревочек, прого-варивая свои дей-ствия)

отгадывают жи-вотное по его описанию

( ответы детей: они похожи на следы собаки и волка) уточнение названия жилища лисы)

Дети встают па-рами, лицом друг к другу. Один ре-бенок произносит слово по слогам (шапка, шарф, лыжи, машина, медвежата) и на каждый слог лег-ко задевает по рукам другого. Другой ребенок в паре старается сосчитать, сколь-ко слогов в слове)

(Выполняют за-дание на игрови-зоре по инструк-ции

Отвечают на во-просы, доказыва-ют свою точку зрения

Выполняют прак-тическую работу

Активно играют, осуществляют контроль и взаи-моконтроль

Самостоятельно выбирают пода-рок, определяют его количество и цвет.

Активно играют, осуществляют контроль и взаи-моконтроль Демонстрация карты

Создание про-блемной ситуа-ции.

Проблемные вопросы

Коллективная форма работы

Развивающая игра «Ковро-граф. Чей хвост?»

Загадка - опи-сание

Игра,

здоровьесбере-гающие техно-логии

игровые прие-мы.

Работа со схе-мой, разви-вающий прием в работе с иг-ровизором.

вопросы, сти-мулирующие процесс мыш-ления

Вопросы, бесе-да, игра, на-глядные сред-ства, поощре-ния к высказы-ваниям

Право выбора

Актуализация знаний. Вос-произведение информации, необходимой для успешного усвоения но-вого.

Умение рабо-тать в паре, делить слова на слоги

Снятие напря-жения, эмо-циональная и физическая разрядка.

Осознанные, усвоенные по-нятия. Умение внимательно слушать инст-рукцию взрос-лого.

Умение давать самооценку своей работе

умение осуще-ствлять само-контроль, ра-ботать в под-группе, вы-слушивать мнения това-рищей

Умение при-менять ранее полученные знания

Самостоятель-ное выполне-ние задания

Заключи-тельный этап.

Рефлексия.

2 мин. Подведение итогов, обоб-щение полу-ченного ре-бенком опыта. Создание си-туации успеха. - нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

«Зажмурили глазки – вышли из сказки»

- как вы думаете, мы справились с прось-бой Маши?

- В гостях, у каких зверей мы были?

- Почему белку, лису, волка, медведя, зайца, ежа называют дикими животными? (Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся)

- Чем дикие животные отличаются друг от друга? (Они разного размера, питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т. д. Мех у них разного цвета и т. д.)

- Чем они похожи? (Они живут в лесу, са-ми себе добывают корм. У них у всех есть туловище, голова, глаза и т. д. Их тела по-крыты мехом. А у ежа тело покрыто игла-ми.)

- Какие задания вызвали у вас трудности? (ответы детей)

– Если сегодня на занятии вам было труд-но, подарите Маше красный леденец, если легко – зеленый, если вам иногда было трудно – желтый. Высказываются по поводу полу-ченной информа-ции, качества вы-полненной рабо-ты. Дают оценку своей работе Беседа, обсуж-дение.

Фронтальная работа.

Самооценка. Осознание се-бя как участ-ника познава-тельного, про-цесса.

Сфорсирован-ность элемен-тарных навы-ков самооцен-ки. Выражение эмоций от по-лученного ре-зультата.

Приложение к занятию

Пальчиковая гимнастика «Волшебный замок»

Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова, чтобы очутиться в сказочном лесу. (Дети произносят волшебные слова)

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

Логоритмическая игра

Мы с картинками играем (дети выполняют ритмичные приседа-ния,

По слогам их называем (дети отбивают ритм правой ногой,

Покажи свои ладошки (дети показывают руки то лицевой, то тыльной стороной рук)

Их похлопаю немножко (дети выполняют ритмичные хлопки).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]»Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]» Цель: учить детей определять гласный звук [A] и [У]. Для игры необходимы картинки: автобус (обозначает звук [A], поезд Чух-чух (обозначает.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по речевому развитию «Дикие животные. Звуки [ш]-[ж]»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 15:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по речевому развитию «Дикие животные. Звуки [ш]-[ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ушенина (УИ 3414746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД