Инна Алексеевна Махалина
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик.
Задачи:
1. Формировать у детей понятия о строении и значении одуванчика для людей.
2. Закреплять умения детей правильно держать ножницы, делая надрезы в форме лучей солнца и получать одуванчики, используя нетрадиционную технику работы с салфетками.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и умение работать в коллективе.
Ведущая образовательная деятельность : «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: корень, стебель, листья, бутон, цветок, семена.
Методы обучения: словесный, игровой, наглядный, практический.
Форма организации: групповая
Форма реализации детских видов деятельности : чтение художественной литературы, физминутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, художественный труд.
Оборудование: письмо, иллюстрация одуванчика, диск с музыкой, карточки к игре «Из каких частей состоит цветок?», одуванчик на палочке, ватман – оформлен под зелёную лужайку.
Раздаточный материал для детей: салфетки бумажные жёлтого цвета в форме круга с надрезами до середины, ножницы, клеёнка, подставка, кисточка, клей, салфетка, смайлики по 2 штуки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», загадывание загадок об одуванчике, беседа о пользе одуванчиков для людей, обучение детей нетрадиционной техники работы с салфетками.
Организационный момент
«Вместе с солнышком проснулись,
потянулись, улыбнулись,
крепко за руки возьмись,
своей теплотой и добротой поделись»
Методика проведения
1. Вводная часть
Воспитатель:
«Кто - то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
Как попало оно в группу? Разберемся, ой, постой
На конверте адрес наш ведь, а обратный чей?
- А обратного адреса нет, наверное, забыли написать. Давайте вскроем конверт и узнаем, от кого пришло письмо.
Зачитываю загадку:
«Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух»
- Ка вы думаете, что это?
-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о лекарственном растении – одуванчик (вывешиваю на доску иллюстрацию одуванчика)
- В какое время года расцветают одуванчики?
-Где растут одуванчики?
-На что по форме похож одуванчик?
-Какого цвета одуванчик?
-Но не всегда одуванчики жёлтого цвета, проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки.
Белым шариком пушистым, красовался в поле чистом.
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка
-Как называются белые пушинки у одуванчика?
-Для чего одуванчику нужны семена?
-Каким насекомым нужны цветы?
-Зачем насекомым цветы?
-Как вы думаете, можно рвать одуванчики и почему?
-Какие заболевания можно лечить с помощью одуванчика?
Физминутка «Одуванчик»
2. Основная
А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Из каких частей состоит цветок?»
(висит иллюстрация одуванчика, к ней рядом лежат маленькие карточки с изображением – корень, стебель, листья, бутон, цветок)
Вызванные дети прикрепляют части цветка, объясняя: это корень и т. д.
-Какого цвета листья? Стебель? Цветок?
Гимнастика для глаз «Одуванчик»
-Ребята, вот наш зелёный луг (ватман зелёного цвета, на нём стебли с листьями без цветов)
-Подумайте, что на нём не хватает?
-Наши одуванчики мы будем делать из этих салфетных заготовок жёлтого цвета. Посмотрите на заготовку, надрезы на ней в форме лучиков солнца сделаны только до середины, вам нужно самостоятельно надрезать остальную часть заготовки. Не забывайте о том, как нужно правильно держать ножницы и помните о правилах обращения с ножницами. После того, как вы сделаете надрезы, начинайте мастерить одуванчик (вначале встряхнуть заготовку, затем пальчиками к центру поднимать каждый слой салфеток и прижимать, после этого намазать низ цветка клеем и прижать к любому стеблю на нашем лугу)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Дети мастерят одуванчики, по ходу выполнения помогаю тем детям кто затрудняется (играет музыка «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»)
3. Заключительная
- О каком растении мы сегодня беседовали?
- В какую игру играли?
-Какие цветы делали из салфеток?
-Как вы сами оцениваете свои знания от нашей образовательной деятельности? (дети поднимают соответствующий смайлик)