Валентина Верзакова
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Играндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Верзакова Валентина Александровна, воспитатель
МБДОУ Приданниковский детский сад №5,
МО Красноуфимский округ
Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни
Путешествие в страну Играндию
Тема: Путешествие в страну Играндию
Форма совместной деятельности : игровая
Форма организации: групповая
Средства:
зрительный ряд: карта страны Играндии
музыкальный ряд: релаксационная музыка
Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну Играндию“» размещена в разделах
Раздаточный материал: дидактические игры, конструктор «Лего», конструктор «Стройка», наборы шнуровок, строительный материал город, пирамидки, пластмассовые кубики.
Технологическая карта
Тема Достижения образовательных результатов
Цель физически развитый: проявляет эмоциональный интерес при выполнении игровых движений.
любознательный, активный: умеет видеть общий признак предметов (цвет, форма, способен замечать характерные особенности предметов,
эмоционально отзывчивый: радостно откликается на предложение играть, умеет во время игры налаживать контакт со сверстниками, объединятся в подгруппы на основе личностных симпатий.
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми (родителями, педагогами) и некоторыми детьми на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: умеет делится с товарищами игрушками; соблюдает правила элементарной вежливости; способность действовать по указанию взрослых и самостоятельно, придерживаясь основных разрешений и запретов
способный решать интеллектуальные и личностные задачи: выполняет элементарные игровые действия в игровых упражнениях, сравнивает предметы по цвету, делать элементарные выводы
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: имеет первичные гендерные представления; положительно оценивает себя
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умеет слышать инструкцию (услышать и понять заданный вопрос, умеет отвечать на простые вопросы, поддерживать беседу, способен самостоятельно делать элементарные выводы.
овладевший необходимыми умениями и навыками: способен придерживаться игровых правил в дидактических играх
Задачи Обучающие: Помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к людям, друг другу. Учить сравнивать предметы по ширине, делать элементарные выводы.
Воспитательные воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к друг другу и окружающим. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Развивающие: Развивать культурно-личностные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками.
Этапы, последовательность совместной деятельности.
Цель. Организация совместной деятельности Деятельность педагога
(методы, приемы) Средства Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Материалы Интегративные качества
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. (Стук в дверь, почтальон принес письмо и посылку)
- Ребята посмотрите, нам с вами пришло письмо и посылка!
Текст письма: «Ребята есть на свете одна удивительная страна, в которой много игрушек, и все дети играют, веселятся. Это страна Играндия. Приглашаем вас посетить страну, а как добраться до нее вы узнаете по карте»
Изучаем карту с детьми.
- Откуда мы начнем наше путешествие?
- Как будем двигаться дальше? Чтение письма.
(Словесный)
Изучение карты
(практический) Текст письма, карта Дети отвечают на вопросы.
Слушают письмо. Письмо, туба с картой. Умеет отвечать на простые вопросы, поддерживать беседу.
Умеет организовывать свое поведение в соответствии с ситуацией.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель.
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка - На чем можно туда добраться?
- Как вы думаете, на чем можно добраться быстрее?
- Быстрее всего мы туда доберемся на поезде.
- Какой звук издает поезд при движении?
Задает проблемные вопросы
(словесный)
Упражнение в правильном звукоподражании Дети предлагают варианты ответов: На машине, на самолете, на корабле и т. д.
Звукоподражание:- Чух, чух, чух…
Умеет в диалоге с педагогом услышать и понять, ответить на заданный вопрос
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель.
Совместное определение конкретных действий - Отправляемся в путешествие. Я буду поездом, а вы вагончики. Вставайте за мной и отправимся в наше путешествие. На пути нам встретятся разные препятствия.
- Что нам мешает идти дальше?
- Что нужно сделать чтобы двери открылись?
- Правильно, нужно постучать в дверь. Педагог задает вопросы.
(словесный)
Массажные дорожки. Дети совместно с педагогом идут по массажным дорожкам используя разные виды ходьбы.
Дети предлагают варианты ответов, как отрыть дверь.
Стучат в закрытую дверь Массажные дорожки, сухой массаж. Умеет действовать совместно, соблюдать элементарные правила в совместных играх.
Игра-приветствие :
«Здравствуй, небо голубое!» Петрушка: Здравствуйте! Вы узнали меня?
- Что мы забыли сделать?
- Хотите я вас научу здороваться по новому?
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю!
Всех я вас приветствую!
- Вам понравилось?
- Мы с вами научились здороваться по новому, здорово?
Воспитатель: Интересно куда это мы попали?
Петрушка: Это страна Играндия.
- А вы любите играть?
- В какие игры вы любите играть?
- У меня есть очень много игр.
Давайте с вами поиграем! Рассказывание стихотворения сопровождаемое действием (словесный, практический)
Герой петрушка.
Текст стихотворения. Дети выполняют упражнения под текст стихотворения совместно а Петрушкой:
Одна рука вверх и вправо.
Другая рука вверх и влево.
Покачивание рук вверху
Присесть и показать росточек.
Встать и развести руки в стороны.
Рукопожатие двумя руками над головой.
Текст стихотворения Умеет действовать совместно в играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия.
- У каждого из вас есть круглый жетончик. Какого цвета жетончики?
- На столах тоже есть круги красного, желтого, зеленого, синего цвета. Сейчас мы с вами разделимся на команды. У кого жетончик красного цвета будет играть за столом с красным кругом. У кого желтый жетончик, тот ищет желтый круг. У кого зеленый жетончик – зеленый круг, а у кого синий жетончик – синий круг. Объяснение детям как разделиться на подгруппы. (практический) Жетоны основных цветов, круги тех же цветов. Дети сравнивают свои жетоны с кругами на столе и делятся на подгруппы. У каждого ребенка жетон основного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, на столах круги таких же цветов. Умеет слушать взрослого, выполнять инструкцию.
Умеет объединятся со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек.
IV. Самостоятельная игровая деятельность - Во время игры вы можете поменяться. И выбрать ту игру которая вам нравится. Петрушка показывает детям игры разложенные на столах приглашает детей поиграть.
Воспитатель, Петрушка, младший воспитатель организуют игровую деятельность детей по подгруппам. Помогают, направляют детей.
Настольные развивающие игры Дети выбирают игры. Совершают игровые действия Игры-шнуровки, конструкторы разного вида, мозаика разного размера и формы, и др. Имеет простейшие навыки организованного поведения во время игры.
Проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
Может в случае проблемной ситуации обратится к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
V. Самоконтроль Ответы детей:
В стране «Играндии». Дети перечисляют игры в которые играли.
VI. Рефлексия, анализ.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. У Петрушки звонит телефон.
-Алло, здравствуйте! Пришли новые игрушки? Хорошо я скоро буду.
-Ребята в нашу страну Играндию привезли новые игрушки. И мне необходимо их получить и проверить как они играют.
- Ребята, а вам понравилось со мной играть?
- В какие игры вам понравилось играть? Почему?
Воспитатель: Ребята давайте пожелаем Петрушке удачи и скажем ему до следующих встреч.
- До свиданья Петрушка! Мы будем ждать тебя с новыми играми и игрушками. Разговор по телефону (словесный) Телефонный звонок. Дети рассказывают в какие Иры они играми, чем они им понравились.
Прощаются с Петрушкой и продолжают играть. Телефон Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия.
Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду
IX. Открытость 1. Что интересного вы сегодня узнали?
2. Какие игры вам понравилась больше всего?
3. Кто к вам приходил сегодня в гости Педагог задает вопросы.