ольга кузнецова
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в лес»
Возрастная группа: средняя.
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности : игровая, познавательная, двигательная.
Тип НОД усвоение и закрепление знаний и умений.
Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Учебно-методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
технические: не использую
методические: оборудование для игры «Сортировка мусора»(контейнеры, муляжи овощей и фруктов, бумага, предметы из пластика, карточки- птицы, корм для птиц (снегирь, синица, воробей, животные (лиса, заяц, волк, белка, смайлики; куклы сказочных героев защитников природы эколята – Умница, Ёлочка, Шалун, Тихоня.
организационные: столы, деревья, кормушка.
Предварительная работа:
• ситуативный разговор «Обитатели леса»;
• знакомство с защитниками природы :Шалун, Умница,Ёлочка,Тихоня.
• дидактическая игра «Птицы»;
• развивающая игра «Сортировка мусора».
Цель: уточнение и расширение представления детей об образе жизни лесных жителей.
Задачи:
Развивающие :
• Развивать умение делать выводы.
• Развивать память, внимание, мышление.
• Активизировать словарь детей за счет слов :заячий, волчий, лисий, беличий.
Обучающие:
• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.
• Закрепить название диких животных обитающих в лесу.
• Формировать желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении ее от мусора.
Воспитательные:
• Воспитывать наблюдательность и инициативность.
• Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям
Планируемый результат
Расширение представления детей об образе жизни лесных жителей.
Обогащение словаря за счет слов : заячий, волчий, беличий, лисий.
Уточнение знаний детей о правилах поведения в лесу.
Проявление умений внимательно слушать сверстников и взрослых, проявлять активность в общении, думать вслух, нестандартно мыслить.
Воспитание любви к природе.
1. этап
Организационно-мотивационный этап.
(мотивация, побуждение к деятельности)
Методы: Беседа,сюрпризный момент.
(В группе появляется воздушный шар)
Дети, посмотрите к нам прилетел воздушный шар. Что это на нем прикреплено! Это приглашение!
(Воспитатель зачитывает приглашение)
«Здравствуйте дорогие, дети! Мы защитники природы-эколята. Приглашаем вас очень интересное путешествие-в лес. Лес –это дом где живут растения, животные, птицы, насекомые. Поэтому соблюдайте правила поведения в лесу. Чтобы не заблудится вас ждут подсказки.»
Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики.
«Загудел паровоз и вагончики повез
Чок -чок, чу-чу, далеко я укачу»
(дети отправляются в путешествие на поезде)
2. Основной этап совместной деятельности.
Методы: Беседа, игра, показ, проблемная ситуация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием,методы ТРИЗ «КругиЛуллия»
1. Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, что изображено на первой подсказке. (карточка с изображением кормушки) Нам нужно найти дерево с кормушкой. (подходят). Посмотрите, кто нас встречает? (эколенок-Умница). Здравствуй, Умница! Она не одна, вместе с друзьями –птицами. Давайте назовем их. (снегирь, синица, воробей). А это зимующие птицы? (ответы детей). Правильно. Они не боятся мороза. Но зимой птицам сложнее найти корм. Чем же мы можем их угостить? Что они любят? (ответы детей) Давайте покормим их. ( предлагает карточки с изображением корма : семечки, ягоды рябины, кусочки фруктов, овес, крупа, кусочке сала, хлебные крошки). А знаете синичка очень любит еще и кусочек сала, добавим его в кормушку.
Мы с вами справились с заданием Умницы. Она говорит нам-спасибо и дает еще подсказку. (карточка с изображением елочки)
2. Давайте посмотрим, где в лесу растет елочка. (подходят к елочке)
Ой, ребята, посмотрите, здесь столько мусора, кто- то побывал в лесу и не прибрал за собой. (замечают возле ёлки защитников природы Елочку и Шалуна) Кто это под елочкой стоит? (ответы детей) Здравствуйте Шалун и Ёлочка. Мы с детьми заметили беспорядок в лесу и хотим обязательно это исправить. Давайте поиграем в игру «Сортировка мусора». Для этого нам понадобятся специальные контейнеры.
( достает контейнеры с эмблемами: бумага, пластик, пищевые отходы) Хочу вам напомнить правила игры: мусор нужно рассортировать по контейнерам, на каждом контейнере есть этикетка –что там должно лежать, посмотрите внимательно. Приступаем. (дети сортируют мусор). Какие мы молодцы, очистили лес от мусора, приедет мусоровоз, заберет и доставит его на завод перерабатывающий мусор. В лесу всегда должно быть чисто, спокойно. Ёлочка благодарит нас за труд и предлагает поиграть с её братом Шалуном. Иди к нам Шалун. Ребята встаем в круг.
(экологическая разминка)
По лесу шагаем
По медвежьи все идем.
Топаем вразвалочку
Сохраним осаночку.
Нежно зайчика погладим
Кто-то зайку испугал
Зайка быстро ускакал.
Маленький ёжик, четверо ножек
Медленно идет, что-то на спине несет.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим
На носочках убежим.
Шалун доволен, что мы с ним поиграли, он очень любит веселиться. За это он дает нам еще одну подсказку, куда мы пойдем дальше.
(показывает карточку с изображением животных) Кто нас ждет в гости? (ответы детей)
3. Продолжаем наше путешествие, идем в гости к лесным жителям. ( подходят к столу на котором расположены изображения животных: лиса, заяц, волк, белка. Их встречает защитник природы-Тихоня.)
Здравствуйте. Кого мы здесь встретили? (ответы детей). Тихоня просит нас о помощи. Животные потеряли свои хвосты, и все перепутали. Мы должны им помочь. Давайте назовем животных. А какие это животные? (дикие). Правильно, а почему? (ответы детей). Смотрите Тихоня распределил хвосты. (у каждого животного лежит чужой хвост) Правильно он это сделал (ответы детей)Чей хвост у лисы? (заячий) Удобно лисе с этим хвостом? (ответы детей).А почему? (ответы детей) У зайца чей хвост? (волчий) Подходит он ему? (ответы детей) А где лисий хвост? (у белочки) Сможет она жить с ним? (ответы детей) Давайте мы все исправим. (дети меняют хвосты) Проверяем. У кого чей хвост? (у лисы-лисий, у волка-волчий, у зайца-заячий, у белки-беличий)
А сейчас мы с вами должны расселить животных. Найдем карточку с изображением жилища и положить её во внешний круг напротив каждого животного. ( дети раскладывают карточки с изображением жилища :дупло, нора, куст, логово)
Как называется жилище лисы? Волка? Белки? Зайца? (ответы детей)
Молодцы! Теперь Тихоня все правильно! Он нас благодарит и вручает нам последнюю подсказку. (карточка с изображением группы).
Куда мы сейчас должны отправиться? (в группу)Садимся в наш поезд. Цепляемся друг за друга. Поехали.
«Загудел паровоз и вагончики повез
Чок-чок, чу-чу, далеко я укачу»
3. Итоговый этап рефлексия,открытый конец.
Методы:беседа, метод противоречия ТРИЗ,поощрение.
Вот мы и вернулись. Ребята, мне сегодня понравилось с вами путешествовать, а вам? (ответы детей) Кого мы встретили в лесу (ответы детей). Эколята-дошколята защитники природы, Они любят и берегут её. Давайте вспомним правила поведения в лесу, А помогут нам в этом смайлики, я буду у вас спрашивать, если вы считаете что это хорошо- показываете мне веселый смайлик, если не согласны- грустный.
-Если я приду в лесок и сломаю ветку-это будет хорошо? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку-это тоже хорошо? (нет)
- Если ветку привяжу, колышек поставлю- это будет хорошо? (да)
-Если мусор уберу – плохо я ребята поступлю? (нет, хорошо)
-Если птиц я покормлю, корма им добавлю- это будет хорошо? (да)
-Если крик и шум я подниму-хорошо я поступлю? (нет)
- Если любишь ты природу, береги её- это будет хорошо? (да)
(ответы детей). Какие вы молодцы! Все правила знаете, как вести себя в лесу. Обязательно их соблюдайте. Вы все старались сегодня, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями защитников природы. Они благодарят вас за помощь лесным жителям и дарят подарок. Давайте посмотрим. (коробка с раскрасками) Кто желает сейчас раскрасить можно присесть за стол, а можно и вечером порисовать и взять с собой домой.