Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов»

Юлия Гандина
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД с детьми подготовительной к школе группы

(с использованием технологии проблемного обучения)

Тема «Царство грибов»

Цель: познакомить родителей с использованием технологии проблемного обучения в образовательной деятельности с детьми.

Программное содержание:

- дать детям знания о грибах, как о разновидности растений, через решение проблемной ситуации;

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: „Царство грибов“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение детей сравнивать, обобщать, прогнозировать, устанавливать причинно– следственные связи;

- продолжать развивать у детей навыки доказательной речи;

- воспитывать осознанное, гуманное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание книг, картинок о грибах, составление коротких рассказов по личным впечатлениям «Как мы в лес за грибами ходили», загадки о грибах.

Материал: два обруча, картинки растений, животных, птиц, насекомых, рыб, символы функций частей растений, картинки грибов, муляжи грибов, лупы, кусочки хлеба с плесневыми грибами, листы бумаги, клеевой карандаш, алгоритм решения проблемной ситуации, схема «Источники знаний», энциклопедия, схема частей растений., символы растений: дерево, куст, цветок, грибы.

Словарная работа:

- активизация: растения, корень, стебель, лист, цветок, размножение, вешенки, шампиньоны, подосиновик, подберезовик, опята, лисички, мухомор, масленок;

- обогащение: грибница.

Ход:

Вводная часть: (Дети приходят на занятие вместе с родителями).

– Ребята, как здорово, что к нам на занятие пришли ваши родители, которые помогут нам в одном очень интересном и полезном деле.

В нашу группу пришло письмо от детей младших групп о помощи. Малыши начали знакомиться с растениями которые растут в наших лесах. И им пока трудно понять, что же это такое – растение. Как дети группы которые уже скоро пойдут в первый класс, я предлагаю помочь малышам. Нам с вами пришла замечательная идея. Помните какая? (Мы придумали сделать для малышей альбом «Растения»).

– А вы, уважаемые родители, готовы нам помочь в изготовлении этого альбома? Если вместе собирается столько умных голов и умелых рук, то дела идут очень быстро.

Основная часть:

– И так за дело. Сначала мы отберем картинки для нашего альбома. Для удобства будем работать командами. (Дети с родителями делятся на две команды. Каждая команда работает в своем обруче – отбирают лишние картинки (птицы, рыбы, животные, насекомые). Дети аргументируют свой выбор).

– Ребята, вы все уверены, что мы выбрали для своего альбома только растения? А вы, уважаемые взрослые? У меня сомнения насчет грибов – растения они или нет. Как вы думаете? Даже не знаю, можем ли мы их поместить в альбом растений?

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1. 2. 3.

I

Постановка проблемы Воспитатель фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий.

– Действительно, грибы слишком не похожи на все остальные растения. Может, все–таки не будем помещать их в наш альбом?

– Да, трудный вопрос. Но на трудные вопросы мы умеем находить ответы. А помогает нам в этом наша волшебная карта открытий. (Выставляется алгоритм решения проблемной ситуации).

Итак, на какой вопрос мы хотим найти ответ? Дети осознают создавшееся противоречие.

Часть детей соглашается с воспитателем, другая часть – не соглашается.

Дети рассматривают алгоритм решения проблемной ситуации.

1. 2. 3.

– Сначала мы вспомним, что нам известно о растениях, потом подумаем и предположим можно ли отнести грибы к растениям и почему, проверим в лаборатории и будем знать ответ на трудный вопрос. Дети осознают цель поиска:

– Действительно ли гриб– это растение, можно ли картинки грибов поместить в альбом растений Дети «присваивают» проблему, участвуют в ее формулировке

II

Актуализа–ция знаний Отправляемся по дороге знаний.

–Попробуем вспомнить какие части есть у всех растений.

–Какие части есть у гриба?

–Какие части гриба похожи на части других растений?

– Какие части есть только у гриба? Ответы детей:

–Корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды.

Грибница, ножка, шляпка.

Грибница похожа на корень растения; ножка гриба – на ствол растения.

– шляпка

III

Выдвиже–ние гипотез, предположений –Подумаем, выполняют ли части гриба ту работу, которую выполняют части других растений.

–Для этого мы вспомним, что делает корень любого растения? И корень гриба тоже… Корень гриба называют грибницей.

– Почему его так называют, как вы думаете?

– Чем питается гриб? Как и все растения.

– Для чего нужен стебель растению? Выполняет ли ножка гриба эту работу – функцию?

– Как вы думаете, почему ее назвали ножкой?

– Теперь сравним оставшиеся части растений с оставшейся частью гриба. (Листья, цветок, а у гриба – шляпка)

– Интересно, а что для гриба шляпка– лист или цветок? Рассуждаем дальше. Какую работу выполняет лист? А шляпка может выполнять такую работу?

– А зачем растениям цветок? Как же образуются семена гриба, если он никогда не цветет? Дети принимают программу поиска, участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают:

–Корень растения впитывает в себя воду и питательные вещества из земли.

–Корень гриба называют грибницей, потому что он является его частью.

Гриб питается водой и питательными веществами, растворенными в ней.

–Стебель нужен растению, что бы доставлять воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам, и ножка гриба выполняет эту же работу.

– на ножке гриба держится шляпка, и ножка гриба является для нее опорой.

Дети проводят поисковую деятельность, выдвигают идеи, обосновывают их:

– Шляпка для гриба, как лист для растения: благодаря ей гриб «дышит», так же, как «дышит» дерево с помощью листьев.

1. 2. 3.

Дети «принимают» программу поиска.

IV

Проверка решения – Предлагаю обратиться к источникам знаний (схема «Источники знаний»).

– Сегодня нам повезло, мы можем обратиться к нашим родителям.

(Рассказ родителя, при затруднении чтение из книги Д. Уокера «Семена, луковицы и споры» : «Грибы обычно растут в сырых местах и образуют миллионы семян – спор, которые разносятся ветром, дождями. Споры образуются на пластинах, расположенных на нижней стороне шляпки гриба.»). Дети перечисляют по схеме источники, к которым они могут прибегнуть в ходе поиска ответа на трудные вопросы.

Дети слушают рассказ родителя.

– Мы с вами сегодня сможем рассмотреть те пластины гриба, на которых образуются споры.

– Споры гриба настолько маленькие, что мы с вами их увидеть не сможем даже с помощью лупы.

– Вы хотите убедиться, что действительно споры гриба находятся на пластинках шляпки?

– Я провела такой опыт. Попробуйте по алгоритму рассказать, что я сделала?

– Что из этого получилось. Мы сейчас посмотрим.

– Значит, что мы узнали?

Дети рассматривают с помощью луп грибы шампиньоны или вешенки, находят пластины, на которых образуются споры.

– Да, хотим.

Дети описывают по алгоритму, что сделала воспитатель:

– Разломила на кусочки шляпка гриба и посадила в землю.

Дети видят маленькие грибы, проросшие из кусочков шляпки.

Формулируют выводы:

– Шляпка гриба – это его лист и цветок.

V

Введение в систему знаний – Теперь мы можем ответить на трудный вопрос? Что вы можете сказать? Дети присваивают новые знания и умения:

Грибы это действительно растения. Значит, картинки грибов мы будем помещать в альбом растений?

Дети участвуют в размещении в уголке Открытий результатов поиска.

– Мы сегодня так много говорим о грибах, а вы грибы узнавать умеете? Проверим, какие вы грибники. (Дети отгадывают загадки и находят картинки грибов, складывают в корзину).

1) «Лета первая примета – под березой,

в холодке, гриб коричневого цвета,

на пятнистом корешке» (подберезовик).

2) «Что за ребята на пеньках,

столпились тесной кучкой,

и держат зонтики в руках,

застигнутые тучкой» (опята).

3) «Я в красной шапочке расту

под стройною осиною,

меня узнаешь за версту, зовусь я …» (подосиновик).

4) «Растут в лесу сестрички, рыжие …» (лисички).

5) «А этот красавец на беленькой ножке,

он в красненькой шляпке,

на шляпке – горошки» (мухомор).

– Можно ли его класть в нашу корзину? Почему? Какие еще ядовитые грибы вам известны? Зачем же они нужны? Наверное, следует их уничтожить, чтобы не было их в лесу? (ответы детей о значении мухоморов для животных леса).

6) «В подстилке из иголочек,

средь молодых сосенок,

в блестящей темной шляпке растет грибок…» (масленок).

– Чем грибы отличаются друг от друга? (в виде дидактической игры «Кто больше назовет»; команды: родители–дети).

– Чем грибы похожи друг на друга?

Мы с вами сегодня узнали очень много полезной информации о грибах., и нам с вами нужно закончить еще одно важное дело – сделать альбом для малышей. Давайте разделимся на команды и каждая команда получит символ той группы растений, которую они будут располагать на свой лист ( символы: дерево, куст, цветок, грибы). В свою команду можно пригласить и родителей.

(С помощью клеевого карандаша дети наклеивают картинки, а взрослые аккуратно складывают листы в по разделам, и скрепляют их в общий альбом).

Заключительная часть:

– Какой отличный альбом о растениях у нас с вами получился в результате нашей с вами общей работы.

– Кого бы вам хотелось поблагодарить в конце нашего занятия? (слово детям и родителям).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Царство грибов»Дидактическая игра «Царство грибов» Дидактическая игра «Царство грибов» Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру. Она проста в исполнении: нарисовала.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Числовой отрезок» Цель: 1) Сформировать.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды» (I вариант) Выполнила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Цель: формирование у детей представлений о воде, как одном из источников.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

НОД по речевому развитию для подготовительной к школе группы (6–7 лет) тема: «Лаборатория звука» Цели: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Проект «Царство грибов» Цель проекта: Расширять и обобщать представление детей о разновидности грибах родного края. Задачи проекта: 1. Воспитывать у детей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 22:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гандина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД