Получи документы

Конструкт интегрированной ОД «Город мой на Северном Урале. Североуральск»

Рязанова Мархабат Мамаджановна
Конструкт интегрированной ОД «Город мой на Северном Урале. Североуральск»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема: «Город мой на Северном Урале».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.

Форма организации: познавательно-исследовательская деятельность, игра путешествие по городу Североуральска

Форма организации: групповая

Публикация «Конструкт интегрированной ОД „Город мой на Северном Урале, Североуральск“» размещена в разделах

Социальный партнё р: музыкальный руководитель; родители (законные представители, педагоги.

Учебно-методический комплект:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. 2005

2. Правовое воспитание дошкольников. Карпинск, Североуральск, 2007

3. СУБР. Североуральский ордена Ленина. Редактор И. Шакинко, 1970.

Средства:

Наглядные: иллюстрации, фотографии, образец - боксит

Мультимедийные: компьютерная презентация

Литературные: стихи

• Музыкальные – уральский хоровод; Песня о Североуральске, автор Владимир Вебер

Оборудование: CD – проигрыватель, карта Российской Федерации, карта-схема города, фотографии, видеофильмы, бокситовая руда, герб города, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шахтёр», «Строитель», «Школа».

Задачи Образовательной программы:

• Закрепить знания дошкольников об отдельных страницах истории, культуры, природы нашего города, земляках, оставивших след в памяти народа;

• Продолжить учить детей задавать вопросы друг другу, а также слушать;

• Продолжить учить детей ориентироваться на карте-схеме города;

• Стимулировать интерес к изучению родного города, стремление к сохранению его красоты, памятных мест;

• Развивать воображение, используя приемы перевоплощения;

• Воспитывать у детей уважение к творцам архитектуры, исторических памятников, вызывать чувство гордости за наш город, а также благодарности ему.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей обучающихся группы:

Учитывать:

• дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

• рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

1. Организационный:

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом, снега и вьюга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы –

Страну российскую свою,

Свой светлый край любимый.

(авт. Наталья Забила)

2. Ситуационный разговор:

Ребята, посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства, кто знает, как называется наше государство, в котором мы живём? (Россия)

Кто из вас может показать границу нашего государства, нашей страны – России?

(дети обводят границы)

Мы видим, что Россия – большое государство, в нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – это уголок земли, где мы родились, где находится наш родной край, это город, в котором мы живём. Как называется наш город? (ответы детей)

Почему его так назвали? (ответы детей)

Чем он вам нравится? (ответы детей)

Что же раньше было на месте нашего города? (ответы детей) (село Петропавловское)

Как звали купца-молодца, который приехал сюда в середине ХVIII века, чтобы организовать металлургическое производство? (Максим Походяшин)

Как звали рукодознатца, который помогал М. Походяшину в поисках руды? (Г. Постников)

В нашем городе много людей, а значит много и профессий. Скажите, люди каких профессий живут в нашем городе?

(ответы детей)

3. Постановка целей исследования

Мы с вами много путешествовали по нашему городу и эти путешествия вам очень нравились. Я сегодня предлагаю вам опять отправиться в путешествие, в котором мы встретимся с людьми различных профессий. Но это путешествие будет необычное, потому что оно будет происходить у нас здесь в детском саду. Согласны?

(ответы детей)

Ну, тогда отправляемся!

Ребята нас встречает геолог.

4. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

Геолог: - Ребята, как называется бурая руда, которую нашли в районе нашего города и которую я держу в руках?

(ответы детей)

Располагаются у экрана (1 слайд)

Посмотрите и скажите, на какую улицу вы пришли?

(ответы детей)

Кто такой этот Николай Каржавин?

(первооткрыватель месторождения боксита)

Своему месторождению Н. Каржавин дал поэтическое название. Какое и почему?

(2 слайд)

(ответы детей)

Педагог: - Месторождения «Красная шапочка». Уважаемый геолог, мы с ребятами приглашаем Вас продолжить наше путешествие по городу.

После открытия этого месторождения приехало много людей разных профессий, но больше всего строителей, так как нужно было строить шахты, а значит и дома рабочим.

Ребята, нас встречает строитель

Строитель: -Со строительством шахт стал строиться и город. Так, в городе появилась площадь Мира. Когда мы приходим на неё, мы видим красивые дома старых построек. Эти дома были построены в 50-е годы (слайд 3)

Кроме строительства, люди занимались и озеленением улиц. Так, у нас в городе появилась лиственничная аллея, которая начинается на привокзальной площади, а заканчивается на площади Мира. Таежные красавицы выстроились двумя ровными рядами, а между ними пешеходная дорожка, по которой так любят гулять жители нашего города (слайд 4, 5)

Педагог: - Для этой аллеи понадобилось 208 лиственниц. Спасибо, строитель, за рассказ. Мы с ребятами также хотим пригласить вас попутешествовать вместе с нами. Нас ждёт шахтёр.

Шахтё р: - Ребята. Сядьте, пожалуйста на ковёр и посмотрите фильм

(просмотр фильма о шахте)

Ребята, как вы думаете, где мы с вами сейчас побывали?

(ответы детей) (Слайд 6)

Для чего нужны шахты?

(ответы детей)

Какую? (ответы детей)

А что такое боксит? (ответы детей) (Слайд 7)

Эта руда залегает глубоко под землёй, из неё делают алюминий, который используется в разных промышленностях. Что делают из алюминия? (ответы детей)

Педагог: - Ребята, как вы думаете, какой должен быть шахтёр? (ответы детей)

Спасибо шахтёр. Мы вам тоже предлагаем попутешествовать с нами. Нас ждёт архитектор.

Архитектор: - Я – архитектор. Сейчас мы находимся у самого древнего архитектурного памятника нашего города. Кто знает, что это за памятник? (ответы детей)

(слайд 8, 9)

Правильно, это церковь святых Петра и Павла. Она была построена на деньги М. Походяшина в конце XVII века. Сначала она была деревянной, но сгорела, и тогда была построена каменная церковь в архитектурном стиле «московское барокко»

У нас в городе есть еще один памятник архитектуры. Кто знает, что это? (ответы детей)

(слайд 10)

Это здание вокзала, построенное в 1951 году. Его украшает шпиль и колоннада. Как вы думаете, для чего его сделали таким красивым? (ответы детей)

Педагог: -Спасибо, архитектор. А сейчас я предлагаю зайти в школу на урок к учителю истории. Как известно, историки очень много знают.

Учитель: - Ребята, я хочу спросить у вас, какие вы знаете исторические памятники нашего города? (дети перечисляют)

Кто хочет рассказать о каком-либо из этим памятников? (рассказы детей)

Молодцы, ребята, много знаете.

(слайд 11, 12)

Исполнение русской народной песни (социальный партнёр – музыкальный руководитель)

Ребята, я вам предлагаю отдохнуть и завести уральский хоровод

Ребята, мы отправляемся к экологам в заповедник. Кто знает, как он называется? Почему его так назвали? Для чего его создали? (ответы детей)

: - Ребята, наша природа уникально красива. Наши экологи расскажут вам об её удивительных местах.

Экологи: - (слайд 13,14) Озеро Светлое окружено лесами. Поскольку добираться до него гораздо дольше, чем до городского водохранилища, место очень чистое. Отдыхать на берегу Светлого просто здорово. А еще в озере водится много рыбы – это щука, окунь, лещ, карп, пескарь, чебак. Озеро является памятником природы.

(слайд 15) Недалеко от города, там Вагран вырывается из бетонных берегов на волю, скалы над водой имеют причудливую форму. (слайд 16, 17) Они похожи на головы трёх богатырей – великанов, стоящих рядом. Место вокруг этих скал так и называют – «Три брата». Сюда североуральцы очень любят приходить на шашлыки, потому что со скал открывается удивительная панорама родных мест. Эти скалы создала сама природа, и потому они тоже являются памятниками природы.

5. Заключительный этап.

Сопоставление результатов исследования

Педагог: - Ребята, каких двух памятниках природы нам рассказали экологи? А почему называются памятниками природы? А какие еще вы знаете памятники природы? (ответы детей)

Спасибо! Приглашаем вас тоже продолжить наше путешествие. Нам нужно вернуться на площадь Мира. Скажите, что это за здание? (слайд 18) (администрация, в ней работает мэр города)

Мэр: - Здравствуйте, североуральцы! Я вам хочу показать вот эту картину

(слайд 19, 20). Посмотрите и скажите, что это такое? (ответы детей)

Вы все прекрасно знаете, что гербы «рассказывают» нам много нового и интересного о том месте, где мы живём. О чем рассказывает наш герб? (ответы детей)

На этом наше путешествие закончилось. Нам нужно вернуться в детский сад. Ребята, подойдите, пожалуйста, к карте-схеме нашего города и отметься на ней места, где мы сейчас с вами побывали.

Молодцы, ребята, вы меня сегодня порадовали, показали хорошие знания о нашем городе и его природе. А в заключение, я предлагаю спеть песню о Североуральске.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале»Фотоотчет о проекте «Мы живем на Урале» Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Лэпбук «Город Асбест на Урале»Лэпбук «Город Асбест на Урале» Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест-это жемчужина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированной ОД «Город мой на Северном Урале. Североуральск»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 14:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированной ОД «Город мой на Северном Урале. Североуральск»» (включая файлы) размещена пользователем Рязанова Мархабат Мамаджановна (УИ 664488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД