Ирина Фирсова
Конспект интегрированного занятия «Это волшебный фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия.
Тема: «Это волшебный фруктовый сад» + Рисование: «Яблони круглый год»
Составила и провела: Воспитатели группы № 5 с ЗПР
Цель:
Закрепить и расширить знания детей с ЗПР путем использования в работе интегрированных занятий; проектной деятельности: «Деревья нашего участка», «Фруктовые деревья – источники витаминов».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Это волшебный фруктовый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
• Расширяя кругозор детей об окружающем мире через проектную деятельность решаем коррекционные задачи:
- активизация и пополнение словаря детей.
- развитие диалогической и монологической речи путем драматизаций сказок, с помощью сюжетно – ролевых игр.
• Обобщать знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы (деревья хвойные, лиственные, фруктовые в разное время года).
• Закреплять знания детей о профессии лесника и садовника.
• Значение фруктовых деревьев. Фрукты – источники витаминов и их польза. (Здоровье).
• Повышается творчество детей и воспитателей в интегративной деятельности.
Предварительная работа:
• Беседы о деревьях :«Как зимуют деревья», «Для чего нужен деревьям снег»; «Почему опадают листья»
• Беседы в рамках проектной деятельности: «Сходство и различие листьев с деревьев»; «Различие и сходства между деревьями».
• Беседа о профессии лесника и садовника.
• Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года.
• Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Почему деревья в морозы трещат»; В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко».
• Использование малых фольклорных форм (Разучивание пословиц. Отгадывание загадок.)
• В рамках семейного клуба «Мы вместе» были даны рекомендации родителям:
- посетить парк «Кузьминки»; «Кусково»
- предложить прочитать литературу о природе нашего края.
- родители – дети – воспитатели – посетили «Музей Российского леса» с с целью расширения кругозора детей и родителей.
• Изготовление детьми на занятии по ручному труду пригласительных билетов на драматизацию сказки.
Ход занятия.
Дети встречают гостей, раздают им билеты с указанным местом.
Воспитатель – предлагает занять места в нашей театральной гостиной. (Звучит музыка).
Саша П. – сегодня мы хотим предложить вашему вниманию новую драматизацию сказки В. Сутеева «Яблоко»
1 ЧАСТЬ.
Драматизация сказки Сутеева «Яблоко»
После драматизации Саша П. представляет актеров
В ролях :
Заяц – Сережа Х.
Ворона – Эля Г.
Ежик – Федя С.
Медведь – Игорь Т.
Воспитатель – а в роли сказочника– Саша П.
По окончанию драматизации воспитатель задает детям вопросы: например
- чему вас научила эта сказка?; хорошо ли быть добрым и т. д.
2 ЧАСТЬ.
Саша Д. загадывает загадку:
Загадка.
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек
Что это? (Деревья. Ветки. Листья)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, побеседуем какие деревья, вы знаете (Дети перечисляют)
• Назовите хвойные деревья
• Назовите лиственные деревья
• Назовите фруктовые деревья, которые растут в нашем регионе.
• Что общего у всех деревьев?
• В чем различие хвойных деревьев от лиственных
• А чем отличаются лиственные от фруктовых деревьев
Воспитатель : Деревья мы с вами вспомнили и пришло время для загадок.
Сережа Х: Ее узнаю по простой примете
Нет дерева белей на свете. (Береза).
Воспитатель: Как называется роща, где растут только березы?
Эля: Зимой и летом одним цветом (Елка)
Воспитатель: Как называется лес, где растут одни ели?
Дима О. : Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок (Дуб)
Воспитатель: Как называется место, где растут одни дубы?
Максим: Желтое, румяное
С дерева упало
Деткам в рот попало (Яблоко)
Воспитатель: вопрос на внимательность: «На яблоне созрели 5 груш, две груши унесла ворона. Сколько груш осталось на яблоне?» (Ни одного так как груши не растут на яблоне)
Воспитатель: А где растут яблоки? (На яблоне в саду). А если в этом саду растут одни вишни то это - (вишневый сад, а если только яблони… (Яблоневый сад).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто ухаживает, следит за деревьями в лесу? (Лесник). В чем же заключается работа лесника? (Высказывания детей)
Профессия лесника – это трудная, но необходимая профессия.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним пословицы про лес. Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжите»
• Деревья… (земли украшенья.)
• Рощи и леса… (всему свету краса.)
• Лес не школа … (а всему учит.)
• Лес и вода … (брат и сестра.)
Воспитатель: В лесу за деревьями ухаживает лесник, а кто ухаживает за фруктовыми деревьями? (Садовник). А как он за ними ухаживает? (Высказывания детей)
Воспитатель. Скажите, а мы с вами заботимся о деревьях на нашем участке? (Да). А как мы заботимся? (дети перечисляют)
Воспитатель. Вот сколько много мы сегодня с вами вспомнили про деревья. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать физкультминутку:
Груши (кулак на кулак)
Яблоки (кулаки соединить)
И сливы (соединить большой и указательный пальцы)
В нашем садике росли (руки вверх)
Но однажды мы пришли (ходьба на месте)
Оглянулись (рука – козырек)
Оглянулись (посмотреть по сторонам)
Улыбнулись (улыбнуться)
Все сорвали (имитируют срывание фруктов)
И ушли (ходьба на месте)
3 ЧАСТЬ.
Под музыку в группу входит Фея Кисточка.
Фея Кисточка: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня (Да). Я хочу всем Вам превратиться в сказочных художников и нарисовать яблоню в разное время года. Хотите, согласны? (да)
Дети проходят за столы, выбираю какую яблоню они будут рисовать и рисуют. Воспитатели помогают детям, когда у них возникают трудности.
После того как все нарисуют Фея Кисточка побеседует с детьми для чего человеку нужны фрукты. Выслушав ответы детей. Она совместно с детьми приходят к заключению, что фрукты – это источники витаминов. А витамины полезны и нужны людям.