Шумакова Евгения Александровна
Конструкт занятия по ручному художественному труду для подготовительной группы «Птицы в гнездышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 КГО
Конструкт занятия по ручному художественному труду с использованием разных техник конструирования из бумаги в подготовительной к школе группе на тему : «Птицы в гнездышке»
Разработчик:
Шумакова Е. А.
Воспитатель МАДОУ Детский сад№12 г. Камышлов, Свердловская область.
Камышлов, 2019
Темочки:
- Весна. Конструирование
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Птицы в гнездышке»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа(6-7 лет)
Форма совместной деятельности: занятие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Цель: Создание коллективного панно «Птицы в гнездышке», с использованием разных техник конструирования из бумаги (торцевание, квиллинг, оригами, обрывная аппликация).
Задачи:
Обучающие:
Совершенствование умения создавать изображение в техниках «торцевание», «квиллинг», «оригами», «обрывной аппликации»; закрепление умений достигать целостности аппликационного образа.
Развивающие:
Развитие внимания, мелкой моторики рук; умения работать по словесной инструкции педагога.
Воспитательные:
Воспитание нравственных качеств детей в отношении к окружающим людям: желание сделать им что-то приятное; воспитание привычки работать аккуратно.
Раздаточный материал: заготовки нарезанной гофрированной бумаги коричневого цвета в форме квадратов, карандаш (палочка, клей, влажные салфетки, клеенки, кисти, цветная бумага коричневого, желтого и черного цвета, полоски бумаги для квиллинга разного цвета, инструмент для квиллинга, ножницы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о птицах, чтение сказок, создание творческих работ по рисованию, аппликации.
Технологическая карта
Этап занятия Деятельность педагога (воспитателя) Деятельность детей Методы, приемы, средства. Планируемый результат.
Организационный этап
Вправо, влево повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Дарите всем свои улыбки,
И пусть все улыбаются вам.
Воспитатель: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад?
А группа?
Воспитатель: Что обозначает слово «стайка»
Почему наша группа называется «Стайка»?
Воспитатель: Верно, как птенчики в стайке.
- «Гнездышко»
-«Стайка»
-Потому что мы живем вместе, весело,дружно.
Словесный (беседа)
Эмоционально положительный настрой воспитанников на дальнейшую деятельность.
Активно включаются в деятельность.
Основной этап
Вы знаете, что когда птенцы вырастают, они покидают свои гнезда. Вот вы скоро уйдете в школу, попрощаетесь со своим родным «Гнездышком».
Нам очень жалко с вами расставаться, и хочется, чтобы на память о вас остались хорошие воспоминания и добрые чувства.
А вы хотите сделать подарок на память для нашего детского сада?
Он останется в нашей группе, и будет напоминать нам о вас?
Я предлагаю вам сделать коллективную работу всем вместе и назвать ее «Птицы в гнездышке»
А теперь давайте вместе представим нашу композицию, из чего она будет состоять?
Что мы можем изобразить в ней?
Правильно, гнездышко.
А где у нас птицы вьют гнезда?
Правильно ребята на дереве.
В гнездышко мы поселим наших птичек, правильно?
А теперь давайте подумаем, из какого материала и в каких техниках конструирования из бумаги можно сделать гнездышко, птичек, ветви дерева, листики, солнышко?
И так гнездышко мы будем делать в технике «торцевание»,
птичек в технике «оригами», ветви дерева в технике «обрывной аппликации», листья деревьев «квиллинг», солнышко «обрывная аппликация».
Физкультминутка «Птицы»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Начнем мы с изготовления гнездышка, на тонированном листе я уже изобразила трафарет гнездышка, ветки дерева.
Гнездышко в технике «торцевание»
Кончик карандаша ставим в серединку цветного квадратика и пальчиками аккуратно загибаем уголки (как бы обернём карандашик)
Аккуратно окунем карандаш в капельку клея и приклеиваем на шаблон гнездышка. Клеим аккуратно, не оставляя пустого места. Приступайте к работе.
Молодцы, получилось красивое гнездышко.
Далее ветви дерева и солнышко в технике «обрывной аппликации»
Надо взять нужный цвет бумаги которую мы предварительно с вами нарвали на мелкие кусочки. Затем взять кисточку окунуть в баночку с клеем, намазать изделие и приклеить на шаблон с готовым рисунком. Обратить внимание детей на то, что нужно подбирать кусочки бумаги по размеру и цвету, в соответствии с представленным образцом готового изделия.
Приступайте к работе.
Молодцы, у нас получилось красивое солнышко и ветви дерева.
А сейчас нужно немного отдохнуть и размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать. -Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы. -Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
Отдохнули.
Теперь приступим к изготовлению листочков в форме «глаз» для нашего дерева в технике «квиллинг».
Чтобы сделать базовую форму «глаз», нужно сначала накрутить тугой ролл, затем его распустить, подклеить конец полоски клеем, и придать свободному роллу форму «глаз» сдавив с двух сторон.
- Посмотрите, как она делается (показ воспитателем и объяснение) .
- Перед работой, вспомним правила работы с иглой для квиллинга.
- Теперь попробуйте вы. Выберите полоску нужного цвета и приступайте к работе.
- У вас получился весенний листик. Но нам нужен не один, а много.
Молодцы! Сделали листики, теперь приклеиваем их на наши ветви дерева.
У нас с вами получилась уже красивая композиция, но чего же еще не хватает?
Правильно ребята.
Наших птичек мы будем делать в технике «оригами»
Ребята, рассмотрите внимательно схему.
Посмотрите на первый рисунок и скажите, какая базовая форма нам нужна, чтобы начать складывать птиц?
-А у меня заготовка, какой формы?
-Как получить квадрат из прямоугольника?
-Получился квадрат, из которого мы и будем делать птицу.
Работа выполняется строго по схеме и с помощью воспитателя.
1. Согните квадрат по диагонали и снова разворачиваем его.
2. Согните углы к середине, сгибу.
Ребята, у нас получилась базовая форма, она называется – «воздушный змей», запомните её.
3. Согните заготовку пополам.
4. Верхний острый угол вогните внутрь. Получился клюв птицы.
5. Делаем надрез верхнего и нижнего тупых углов заготовки для крыльев.
6. Отогните верхние и нижние треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия, в разные стороны.
7. Украсьте поделку. Нарисуйте глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы, перышки.
Молодцы! У вас получились замечательные птички, у каждого своя, а сейчас каждый возьмет свою птичку и посадит ее в гнездышко.
Дети приклеивают своих птичек на гнездышко.
.
- Да!
-Дети соглашаются с воспитателем.
- Гнездышко
- На дереве.
- Да!
Дети отвечают на вопросы педагога.
Выполняют физминутку.
Выполняют изготовление гнездышка согласно инструкции воспитателя.
Выполняют обрывную аппликацию согласно инструкции.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют листики в технике «квиллинг» согласно инструкции.
- Птичек.
- Квадрат
-Прямоугольной
- Свернуть верхний правый угол к нижней стороне прямоугольнка так, чтобы смежные стороны совпали, лишнюю отрезать.
Выполняют изготовление птиц в технике оригами согласно инструкции. Словесный (беседа)
Физминутка.
Словесный (беседа, объяснение, наглядный (показ алгоритма действий, практический (выполнение задания)
Пальчиковая гимнастика.
Словесный (беседа, объяснение, наглядный (показ алгоритма действий, практический (выполнение задания)
Активно включаются в беседу, владеют речью.
Работают самостоятельно.
Заключительный этап.
Что мы сегодня с вами делали на занятии?
- Какие материалы вы использовали для своей поделки?
-Какие техники мы использовали для изготовления нашего панно?
Молодцы, правильно.
Посмотрите что у нас получилось. Вы все прекрасно справились с заданием. Мы научились с вами делать прекрасное панно с использованием разных видов техник конструирования из бумаги.
Посмотрите какие милые, красивые у вас получились птицы. Красивое гнездышко, листики на веточках дерева, ласковое солнышко.
Придумайте, пожалуйста, красивые слова для своей птички. И составьте с ними предложение- пожелание.
Рассматривают работу. Воспитатель благодарит ребят. Спасибо вам, ребята, теперь ваши птички будут жить в нашей группе.
- Коллективное панно «Птицы в гнездышке»
-цветную бумагу, гофрированную бумагу, ножницы, клей, карандаши, кисти, бумагу для квиллинга
- «квиллинг», «торцевание», «оригами», «обрывная аппликация». Метод словесный, похвала. Подводят итоги всего занятия.
Самоанализ занятия по ручному художественному труду в подготовительной к школе группе на тему : «Птицы в гнездышке»
Цели и содержание мероприятия составлены в соответствии с задачами подготовительной к школе группе, а так же соответствуют теме, программе кружка по конструированию «Волшебная мастерская». При составлении цели и содержание области художественно – эстетического развития. Объем программного содержания соответствует возрасту воспитанников его усвоение возможно в ходе проведения данного мероприятия. При составлении программного содержания используются конкретные, точные формулировки.
В ходе занятия прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач, которые решались в комплексе. Успешному решению задач способствовали следующие методы и приемы: словесный (беседа, словесная инструкция, использование художественного слова, рассказ детей, познавательные вопросы, поощрение, совет, замечание, указание, наглядный (демонстрация иллюстрации, демонстрация образца пасхального сувенира, наблюдение за деятельностью детей, практический (выполнение упражнения, оформление выставки работ, продуктивная деятельность).
Таким образом, для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, соответствующие программе группы. Данные методы и приемы побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. Используемые приемы направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка и соответствуют возрасту детей 6-7 лет. Практические методы способствовали развитию интереса детей к деятельности, активного участия на протяжении всего занятия, а так же более качественному усвоению знаний и умений. Словесные методы помогли мне с успехом регулировать действия детей, наблюдение помогло успешно контролировать деятельность детей. Приемы, способствовали возникновению положительных эмоций у детей, желания всем участвовать в разных видах деятельности. Методы и приемы применялись с точностью, при необходимости их использования.
Задачи были решены в комплексе, взаимосвязано, во время всего мероприятия. Дифференцированный подход проявился, когда в ходе занятия мне приходилось выделить отдельных детей, для того что бы похвалить или же оказать помощь, сделать замечание, привлечь к совместной деятельности отвлекающихся. На протяжении всего занятия я старалась тесно взаимодействовать с детьми. Цель и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед детьми в яркой эмоциональной форме, четко и ясно, для этого использовался наглядный материал, художественное слово, четкая постановка задачи, в интересной форме для детей. Работа проходила содержательно и интересно, занятие было насыщенно новой информацией. В общем, дети были увлечены на протяжении всего занятия и во время выполнения продуктивной деятельности, дети принимали активное участие, проявили интерес к занятию. В ходе самостоятельной деятельности я старалась поддерживать инициативу детей в выборе.
На разных этапах занятия я осуществляла контроль и оценку промежуточных результатов, с помощью наблюдения, наводящих вопросов, беседы. По окончанию работы дети сделали вывод, о том, что если проявить фантазию и воображение, а так же немного старания, то в результате получится красивое панно. В конце занятия я провела рефлексию.
В ходе занятия дети приобрели следующие знания и умения :У детей развито умение в использовании разных техник конструирования.
При разработке и проведении непосредственной образовательной деятельности были соблюдены требования СанПиН: занятие не превышает 30 минут, в середине занятия была проведена физ – минутка.
По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать интерес ребенка. Занятие было построено в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности ребенка на протяжении всего занятия. Материал для занятия был подобран на доступном для ребенка уровне, соответствовал психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.