Лучший педагог года

Конспект НОД «Формирование у детей 3–4 лет представлений о множестве» в младшей группе

Досаева алина
Конспект НОД «Формирование у детей 3–4 лет представлений о множестве» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Группа : младшая группа (3-4 года)

Тема: «Ромашки»

Образовательная область: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма НОД : занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации : индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

Публикация «Конспект НОД „Формирование у детей 3–4 лет представлений о множестве“ в младшей группе» размещена в разделах

Планируемый результат:

• Дети умеют различать количество предметов (один, много и ни одного)

• Дети употребляют в речи «много», «один» и «ни одного», отвечают на вопрос «сколько?»

• Дети стремятся проявлять осторожное отношение друг к другу в процессе совместной игры

• Дети проявляют интерес к занятию, внимательность, активизируется речь.

• У детей развивается наглядно-действенное мышление;

• Дети при ответе пользуются словами «много», “ни одного” «один»

• Дети понимают вопрос «Сколько?»

Цель: развитие у детей умения раскладывать множество на элементы и составлять из элементов множество в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию, внимательность, активизировать речь детей;

• Воспитывать бережное отношение друг к другу в процессе образовательной деятельности (не перебивать друг друга)

Формировать интерес к совместным играм со сверстниками;

Развивающие:

• Развивать умение при ответе пользоваться словами «много», “поровну”;

• Развивать наглядно-действенное мышление;

• развивать самостоятельность мышления,

• Развивать у детей умение составлять множества

• Упражнять в умении обозначать количество предметов и употреблять слова «много» и «один»;

Обучающие:

• Учить детей видеть много предметов, один, и определять данное количество соответствующими словами («много»; «один»; «ни одного»)

• Учить детей отвечать на вопрос «Сколько?»

Ксюша – формировать у ребенка умение правильно отвечать на вопросы воспитателя

Список использованной литературы:

1. Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комароцвой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативности детей в разных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: создание эмоционального положительного настроя; учет возрастных особенностей;

Принципы обучения: принцип наглядности; принцип доступности; принцип научности

Методы воспитания: игра, создание ситуации успеха, поощрение

Методы обучения: беседа; показ; объяснение; инструкция; демонстрация; создание игровой ситуации; поощрение; упражнение; поручение

Оборудование: конверт, ромашки (количество соответствует количеству детей в группе).

Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную

деятельность

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность Эмоциональное стимулирование, беседа, создание игровой ситуации Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность.

Ребята, посмотрите! Нам пришло письмо от цветочной феи! Фея пишет, что у нее очень много работы, и чтобы лето наступило быстрее, ей нужно как можно скорее засыпать все полянки цветами! Поэтому она подарила нам цветочки чтобы мы усыпали нашу полянку ими! Поможем фее? Давайте наш ковер станет в группе нашей полянкой.

.

Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в диалоге с воспитателем Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Основная часть.

2.1.

Учить детей видеть много, один и ни одного предмета

Учить детей определять количество карандашей и называть их соответствующими словами («много»; «один» и «ни одного») Воспитатель достает содержимое конверта и выкладывает на стол:

ромашки.

Спрашивает: «Что на столе? Как называются эти цветы? Правильно – ромашки! Ребята, посмотрите, как их здесь много! А давайте сейчас каждый возьмет себе по одной ромашке».

Дети видят, что в результате такого действия «много» исчезает.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько у него ромашек: «Лена, сколько у тебя ромашек?

Максим, а у тебя сколько ромашек?». Каждый ребёнок отвечает «один».

Ребята, посмотрите, как было много ромашек, а теперь стало у каждого из вас по одной, так «много» превратилось

в «один».

Далее воспитатель спрашивает: «А сколько сейчас ромашек на поляне? А на полянке нет ни

одной ромашки!».

Затем воспитатель предлагает всем детям посадить на полянку по одной ромашке –

Давайте сейчас каждый из вас посадит ромашку на полянку.

в результате цветов на поляне опять становится «много».

Воспитатель обращает внимание детей

на то, что на полянке вновь стало много ромашек, а у детей не осталось ни одного.

Посмотрите какая красивая полянка у нас получилось! Сколько на ней ромашек? Правильно много! У каждого из вас было по одной ромашке, но мы все посадили из на полянку и их снова стало много! А у вас сейчас в руках сколько ромашек? Ни одной, они все на нашей поляне.

дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети проявляют интерес к занятию, внимательность, активизируется речь.

Дети при ответе пользуются словами «много», “поровну”

У детей развивается наглядно-действенное мышление;

Дети понимают вопрос «Сколько?»

Дети знакомы с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;

Дети понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»

Дети сравнивают две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов)

Физминутка

Задачи:

способствовать снятию напряжения у детей, переключению их внимания показ образца действий, упражнение, чтение художественного слова А давайте сейчас представим, что мы с вами зайчике на полянку, вставайте так, чтобы не мешать друг другу, смотрим на меня и повторяем движения за мной: Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Движения выполняются по ходу текста стихотворения). дети повторяют за воспитателем Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению деятельности

3. Подведение итогов

ОД.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат непосредственно-образовательной деятельности, формулировать вывод Беседа

поощрение Ребята, ну теперь точно ли поровну ягод и орешков?

Их теперь одинаково по много? Мы с вами помогли помочь Мишутке и уравнять ягодки и орехи?

Мишутка, теперь у тебя ягод и орешков поровну. Можешь сложить их обратно в корзинку.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Теперь и я научился считать. И теперь буду знать, что значит “поровну”. Но мне уже пора идти. До свидания, ребята!

- Ребята, давайте попрощаемся с Медвежонком

Мишей. До свидания, Медвежонок Миша!

Дети слушают воспитателя, прощаются с медвежонком Дети умеют проводить элементарный анализ процесса и результата непосредственно-образовательной деятельности, формулировать вывод

4. Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Демонстрация

Поручение Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность в режимных моментах.

- Ребята, вы большие молодцы, что помогли медвежонку, без нас с вами он бы не справился! Мы сегодня проделали большую работу. Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть. У меня есть интересная книга-раскраска про разные лесные ягоды. Она лежит на полке, если хотите можете все вместе посмотреть и разукрасить ее.

дети слушают воспитателя Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Формирование у детей 3–4 лет представлений о множестве» в младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2022 в 06:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Формирование у детей 3–4 лет представлений о множестве» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Досаева алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД