Досаева алина
Конспект НОД «Формирование у детей 3–4 лет представлений о множестве» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Группа : младшая группа (3-4 года)
Тема: «Ромашки»
Образовательная область: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД : занятие-игра
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации : индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
Публикация «Конспект НОД „Формирование у детей 3–4 лет представлений о множестве“ в младшей группе» размещена в разделах
Планируемый результат:
• Дети умеют различать количество предметов (один, много и ни одного)
• Дети употребляют в речи «много», «один» и «ни одного», отвечают на вопрос «сколько?»
• Дети стремятся проявлять осторожное отношение друг к другу в процессе совместной игры
• Дети проявляют интерес к занятию, внимательность, активизируется речь.
• У детей развивается наглядно-действенное мышление;
• Дети при ответе пользуются словами «много», “ни одного” «один»
• Дети понимают вопрос «Сколько?»
Цель: развитие у детей умения раскладывать множество на элементы и составлять из элементов множество в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей
воспитанников группы
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию, внимательность, активизировать речь детей;
• Воспитывать бережное отношение друг к другу в процессе образовательной деятельности (не перебивать друг друга)
• Формировать интерес к совместным играм со сверстниками;
Развивающие:
• Развивать умение при ответе пользоваться словами «много», “поровну”;
• Развивать наглядно-действенное мышление;
• развивать самостоятельность мышления,
• Развивать у детей умение составлять множества
• Упражнять в умении обозначать количество предметов и употреблять слова «много» и «один»;
Обучающие:
• Учить детей видеть много предметов, один, и определять данное количество соответствующими словами («много»; «один»; «ни одного»)
• Учить детей отвечать на вопрос «Сколько?»
Ксюша – формировать у ребенка умение правильно отвечать на вопросы воспитателя
Список использованной литературы:
1. Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комароцвой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативности детей в разных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: создание эмоционального положительного настроя; учет возрастных особенностей;
Принципы обучения: принцип наглядности; принцип доступности; принцип научности
Методы воспитания: игра, создание ситуации успеха, поощрение
Методы обучения: беседа; показ; объяснение; инструкция; демонстрация; создание игровой ситуации; поощрение; упражнение; поручение
Оборудование: конверт, ромашки (количество соответствует количеству детей в группе).
Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на
совместную
деятельность
Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность Эмоциональное стимулирование, беседа, создание игровой ситуации Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность.
Ребята, посмотрите! Нам пришло письмо от цветочной феи! Фея пишет, что у нее очень много работы, и чтобы лето наступило быстрее, ей нужно как можно скорее засыпать все полянки цветами! Поэтому она подарила нам цветочки чтобы мы усыпали нашу полянку ими! Поможем фее? Давайте наш ковер станет в группе нашей полянкой.
.
Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в диалоге с воспитателем Дети смотивированы на предстоящую деятельность
2. Основная часть.
2.1.
Учить детей видеть много, один и ни одного предмета
Учить детей определять количество карандашей и называть их соответствующими словами («много»; «один» и «ни одного») Воспитатель достает содержимое конверта и выкладывает на стол:
ромашки.
Спрашивает: «Что на столе? Как называются эти цветы? Правильно – ромашки! Ребята, посмотрите, как их здесь много! А давайте сейчас каждый возьмет себе по одной ромашке».
Дети видят, что в результате такого действия «много» исчезает.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько у него ромашек: «Лена, сколько у тебя ромашек?
Максим, а у тебя сколько ромашек?». Каждый ребёнок отвечает «один».
Ребята, посмотрите, как было много ромашек, а теперь стало у каждого из вас по одной, так «много» превратилось
в «один».
Далее воспитатель спрашивает: «А сколько сейчас ромашек на поляне? А на полянке нет ни
одной ромашки!».
Затем воспитатель предлагает всем детям посадить на полянку по одной ромашке –
Давайте сейчас каждый из вас посадит ромашку на полянку.
в результате цветов на поляне опять становится «много».
Воспитатель обращает внимание детей
на то, что на полянке вновь стало много ромашек, а у детей не осталось ни одного.
Посмотрите какая красивая полянка у нас получилось! Сколько на ней ромашек? Правильно много! У каждого из вас было по одной ромашке, но мы все посадили из на полянку и их снова стало много! А у вас сейчас в руках сколько ромашек? Ни одной, они все на нашей поляне.
дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети проявляют интерес к занятию, внимательность, активизируется речь.
Дети при ответе пользуются словами «много», “поровну”
У детей развивается наглядно-действенное мышление;
Дети понимают вопрос «Сколько?»
Дети знакомы с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;
Дети понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»
Дети сравнивают две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов)
Физминутка
Задачи:
способствовать снятию напряжения у детей, переключению их внимания показ образца действий, упражнение, чтение художественного слова А давайте сейчас представим, что мы с вами зайчике на полянку, вставайте так, чтобы не мешать друг другу, смотрим на меня и повторяем движения за мной: Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Движения выполняются по ходу текста стихотворения). дети повторяют за воспитателем Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению деятельности
3. Подведение итогов
ОД.
Задача:
формировать у детей умение анализировать процесс и результат непосредственно-образовательной деятельности, формулировать вывод Беседа
поощрение Ребята, ну теперь точно ли поровну ягод и орешков?
Их теперь одинаково по много? Мы с вами помогли помочь Мишутке и уравнять ягодки и орехи?
Мишутка, теперь у тебя ягод и орешков поровну. Можешь сложить их обратно в корзинку.
Медвежонок: Спасибо, ребята! Теперь и я научился считать. И теперь буду знать, что значит “поровну”. Но мне уже пора идти. До свидания, ребята!
- Ребята, давайте попрощаемся с Медвежонком
Мишей. До свидания, Медвежонок Миша!
Дети слушают воспитателя, прощаются с медвежонком Дети умеют проводить элементарный анализ процесса и результата непосредственно-образовательной деятельности, формулировать вывод
4. Открытость.
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Демонстрация
Поручение Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность в режимных моментах.
- Ребята, вы большие молодцы, что помогли медвежонку, без нас с вами он бы не справился! Мы сегодня проделали большую работу. Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть. У меня есть интересная книга-раскраска про разные лесные ягоды. Она лежит на полке, если хотите можете все вместе посмотреть и разукрасить ее.
дети слушают воспитателя Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах