ИВАННА АНИСИМОВА
Консультация «Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней можно найти связь с художественной, умственной и конструктивно-технической деятельностью взрослых
Конструирование - вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. По своему характеру оно более всего сходно с игрой и изобразительной деятельностью; в нём также отражается окружающая действительность.
Публикация «Консультация „Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Темочки
Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio– построение. Проблему развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста рассматривали : Л. А. Венгер, В. С. Мухина, Н. Н. Поддъяков, Г. А. Урунтаева, Л. В. Трубайчук, З. В. Лиштван и другие.
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей дошкольного возраста, что очень важно для всестороннего развития личности.
Качества будущего конструктора начинают формироваться у детей среднего возраста под руководством воспитателя. Обучение детей конструированию имеет большое значение в развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
В конструктивную деятельность у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению.
Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, то есть они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.
В конструктивной деятельности у ребенка старшего возраста формируются важные качества; умение слушать педагога, понимать умственную задачу и находить способ ее решения. Важным моментом в формировании учебной деятельности является переориентировка сознания ребенка с конечного результата, который необходимо получить в ходе того или иного задания, на способы выполнения. Это явление играет решающую роль в развитии осознания ребенком своих действий и их результатов. Предметом основного внимания детей становятся сам процесс и способы выполнения задания. Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.