Ухова Наталия
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Автовыставка грузовых машин»
▼ Скачать
Тема: «Грузовые машины»
Цель: формировать умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме, развивать инициативу.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть строительные детали: куб, кирпич, пластина, цилиндр.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Автовыставка грузовых машин“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
4. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: схемы грузового транспорта на каждого ребенка, детали деревянного строительного материала на каждого ребенка.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций различных видов транспорта; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой); использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, познакомить с разными видами конструирования.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемный вопрос, мотивация деятельности, загадывание загадок, беседа, игра, чтение, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, моделирование.
Ход деятельности
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Ребята! Давайте сначала поприветствуем друг друга.
Я твой друг
И ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел (Незнайка). Давайте поздороваемся с Незнайкой.
Незнайка: Друзья, я для вас приготовил сюрприз. Хотите узнать какой сюрприз? (ответы детей)
А сюрприз я спрятал в группе и чтобы его найти, вам нужно внимательно посмотреть на схему и найти. (дети находят пригласительный билет)
Воспитатель: Что же это такое? Хотите узнать, что там написано?
«Дорогие мальчишки и девчонки! Приглашаем вас принять участие в автовыставке грузовых машин, которая пройдет на территории автозавода»
Предлагаю вам стать автомобилестроителями. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по чертежам построить модели машин.
- Ребята, а вы знаете, что такое автозавод, что там изготавливают? (ответы детей)
В: Посмотрите чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?
Д: Это грузовой транспорт.
В: Почему вы так решили?
Д: Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
В: Чем похожи эти машины?
Д: У всех машин есть общие части : колеса, основание, кабина, кузов.
В: А где на схеме колеса?
Д: (ответы детей).
- Для чего нужны колеса?
- Из каких строительных деталей мы сделаем колеса? (полуцилиндр)
- Что у нас дальше? Правильно – платформа. Для чего она нужна? (это основная часть машины, к ней крепятся колеса, кабина водителя и кузов)
- А из какой строительной детали можно сделать платформу? (пластина, кирпичики)
- Что крепится у машины на платформу? (кабина водителя)
- Для чего она нужна?
- Что еще крепится? (фургон)
- Для чего нужен фургон? Из каких деталей будем строить фургон?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить.
К работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии.
Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Нужно строить аккуратно, не мешать друг другу, точно соединять и плотно скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции.
А теперь, ребята, возьмите каждый по схеме, внимательно рассмотрите из каких деталей сделана ваша машина и наберите строительные детали, которые вам нужны для постройки.
Самостоятельная деятельность детей.
- Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк.
- А теперь, ребята, давайте будем считать нашу выставку открытой! УРА!
Приглашаем всех ребят на нашу автовыставку.
А мы с вами откроем волшебную шкатулку. Если вам было легко, вы быстро справились с заданиями – возьмите красный камушек, но если вам было трудно, тяжело, вы сомневались в правильности выполнения заданий – возьмите синий камушек.
- Ребята, сегодня все вы молодцы!
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
Схема для конструирования грузовика