Елена Христюк
Планирование занятий по конструированию в старшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь № Тема Цель страница Методическая литература материал Дата
1. «Дома» Уточнять представления:
– о строительных деталях, деталях конструкторов;
– способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).
Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании.
Развивать:
– творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Конструирование. Методические разработки
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
– умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.
Познакомить:
– с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас»;
– идеей относительности пространственных направлений.
Формировать навыки пространственной ориентации 15 Л. В. Куцакова Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта»
2. «Детский сад (строительный материал)»
Упражнять детей в строительстве разных зданий детских садов; Учить делать проект будущего здания; Развивать творчество.
67 Л. В. Куцакова Строительный материал
3. «Дома» Уточнять представления:
– о строительных деталях, деталях конструкторов;
– способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).
Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании.
Развивать:
– творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
– умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.
Познакомить:
– с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас»;
– идеей относительности пространственных направлений.
Формировать навыки пространственной ориентации. 15 Л. В. Куцакова Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта»
4. «Улица».
Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать свою работу; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников. 67 Л. В. Куцакова Строительный материал 24.09
Октябрь
№ Тема Цель страница Методическая литература материал Дата
1. «Машины» Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении.
Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании ;формировать представление о колесах и осях,о способах их крепления. 21 Л. В. Куцакова Фломастеры, ножницы, геометрические фигуры, простые карандаши, ластики,коробочки, строительный материал, набор «Инструменты Лего-Дупло»
2. «Машина для своего груза» Учить детей строить машину для своего груза;
Учить анализировать образцы;
Формировать умение проявлять самостоятельность в решении конструктивных задач.
65 Л. В. Куцакова Строительный материал
3. «Машины» Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении.
Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании ;формировать представление о колесах и осях,о способах их крепления. 21 Л. В. Куцакова Фломастеры, ножницы, геометрические фигуры, простые карандаши, ластики, коробочки, строительный материал, набор «Инструменты Лего-Дупло»
4. «Гараж с двумя въездами» Упражнять в постройке гаража с двумя въездами;
Использовать различные детали;
Закреплять умения анализировать постройку.
65 Л. В. Куцакова Строительный материал
Ноябрь
№ Тема Цель страница Методическая литература материал Дата
1. «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции» Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.).
Формировать обобщенные представления о данных видах техники;. Развивать конструкторские навыки; Упражнять в создании схем будущих построек ; Развивать пространственное мышление ; умение делать умозаключения; Формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.
27 Л. В. Куцакова Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы «Лего-Дупло», «Лего-Дакта».
2. «Самолет» Учить детей строить самолет, используя в качестве образцов рисунки-чертежи. Развить умение анализировать конструкции. Предлагается определить тип самолета (грузовой, военный и т. д., выделить его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. др., рассказать из каких деталей можно строить. Затем дети выбирают чертеж и строят по нему самолет, внося изменения, преобразовывая образец по-своему. 67 Л. В. Куцакова Строительный материал
3. «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции» Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.).
Формировать обобщенные представления о данных видах техники;. Развивать конструкторские навыки; Упражнять в создании схем будущих построек ; Развивать пространственное мышление ; умение делать умозаключения; Формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.
27 Л. В. Куцакова Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы «Лего-Дупло», «Лего-Дакта».
4. «Аэродром».
Продолжать учить строить по теме. Одна подгруппа сооружает аэродром для гражданского флота, другая – для военного, третья – для спортивных самолетов. Продолжать учить совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата.
Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами. 68
Л. В. Куцакова Строительный материал
Декабрь
№ Тема Цель страница Методическая литература материал Дата
1. «Роботы» Упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
Развивать:
– воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость;
– умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. Формировать представления об объемных телах. их форме, размере,количестве. 31 Л. В. Куцакова Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
2. «Конструирование по замыслу».
Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать свою работу; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников.
66 Л. В. Куцакова Строительный материал
3. «Роботы» Упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
Развивать:
– воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость;
– умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. Формировать представления об объемных телах. их форме, размере,количестве. 31 Л. В. Куцакова Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
4. Конструирование по замыслу. Предложить детям соорудить постройку по коллективному замыслу (объединяются по два человека, наметить общую схему будущей конструкции на бумаге и распределить, кто какую часть будет строить. 68 Л. В. Куцакова Строительный материал
Январь
№ Тема Цель страница Методическая литература материал Дата
1. «Микрорайон города» Упражнять в рисовании планов.
Учить воплощать задуманное в строительстве.
Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.
Развивать умение:
– на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине;
– рассуждать, доказывать свое мнение 36 Л. В. Куцакова Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
2. «Фургон и грузовик»»
Учить детей заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. Обыграть машину в игре. Учить анализировать работы. 64 Л. В. Куцакова Строительный материал
3. «Микрорайон города» Упражнять в рисовании планов.
Учить воплощать задуманное в строительстве.
Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.
Развивать умение:
– на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине;
– рассуждать, доказывать свое мнение 36 Л. В. Куцакова Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
4. «Грузовой автомобиль» Развивать умение устанавливать зависимость строения машины от ее функционального назначения. Развивать умение рассказывать о своей будущей поделке. Упражнять строить грузовой автомобиль аккуратно, прочно. Упражнять обыгрывать свою поделку. 64 Л. В. Куцакова Строительный материал
Февраль
№ Тема Цель страница Методическая литература материал Дата
1. «Мосты» Расширять представления о мостах (их назначение, строение);Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать:
– конструкторские навыки;
– способность к экспериментированию;
– умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать:
– внимание, сообразительность;
– умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.
Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении 39 Л. В. Куцакова Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
2. «Простой мост» Учить детей строить мосты; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины. 65 Л. В. Куцакова Строительный материал
3. «Мосты» Расширять представления о мостах (их назначение, строение);Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать:
– конструкторские навыки;
– способность к экспериментированию;
– умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать:
– внимание, сообразительность;
– умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.
Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении 39 Л. В. Куцакова Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
4. «Разнообразные мосты» Закреплять умение строить разнообразные мосты. Учить совместно планировать свою деятельность в коллективе, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом. 66
Л. В. Куцакова Строительный материал
Март
№ Тема Цель страница Методическая литература материал Дата
1. «Метро» Упражнять в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.
Формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей) 45 Л. В. Куцакова Бумага, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
2. «По замыслу» Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. 66 Л. В. Куцакова Строительный материал 9.03.21
3. Метро» Упражнять в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.
Формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей) 45 Л. В. Куцакова Бумага, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
4. «По замыслу» Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. 68
Л. В. Куцакова Строительный материал 26.03
Апрель
№ Тема Цель страница Методическая литература материал Дата
1. «Суда» Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять:
– в построении схематических изображений судов и конструировании по ним,
– построении элементарных чертежей судов в трех проекциях,
– умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения. Развивать внимание, память 48 Л. В. Куцакова Геометрические фигуры, простые карандаши, ластики; строительный материал, конструкторы.
2.04
2. «Конструирование по замыслу».
Предложить детям соорудить постройку по коллективному замыслу (объединяются по два человека, наметить общую схему будущей конструкции на бумаге и распределить, кто какую часть будет строить. 68 Л. В. Куцакова Строительный материал 9.04
3. «Суда» Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять:
– в построении схематических изображений судов и конструировании по ним,
– построении элементарных чертежей судов в трех проекциях,
– умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения. Развивать внимание, память 48 Л. В. Куцакова Геометрические фигуры, простые карандаши, ластики; строительный материал, конструкторы.
4. «Конструирование по замыслу». Предложить детям соорудить постройку по коллективному замыслу (объединяются по два человека, наметить общую схему будущей конструкции на бумаге и распределить, кто какую часть будет строить. 68
Л. В. Куцакова Строительный материал
Май
№ Тема Цель страница Методическая литература материал Дата
1. «Архитектура и дизайн» Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность.
Упражнять:
– в моделировании и конструировании,
– построении схем.
Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.
Развивать образное пространственное мышление 52 Л. В. Куцакова Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
2. «Конструирование по замыслу».
Предложить детям соорудить постройку по коллективному замыслу (объединяются по два человека, наметить общую схему будущей конструкции на бумаге и распределить, кто какую часть будет строить. 68 Л. В. Куцакова Строительный материал
3. «Архитектура и дизайн» Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность.
Упражнять:
– в моделировании и конструировании,
– построении схем.
Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.
Развивать образное пространственное мышление 52 Л. В. Куцакова Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
4. «Конструирование по замыслу». Предложить детям соорудить постройку по коллективному замыслу (объединяются по два человека, наметить общую схему будущей конструкции на бумаге и распределить, кто какую часть будет строить. 68
Л. В. Куцакова Строительный материал