Алла Калиниченко
Лего-конструирование и робототехника в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества: лего - конструированию и робототехнике.
Задачи:
Обучающие
1. Обучать конструированию по образцу, условиям, схеме, по замыслу.
2. Формировать умение изготавливать несложные конструкции и простые механизмы.
Развивающие
1. Развивать у дошкольников интерес к конструированию, стимулировать детское техническое творчество.
2. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, любознательность.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
Публикация «Лего-конструирование и робототехника в старшей группе» размещена в разделах
4. Развивать творческое воображение.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, ответственность, аккуратность.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения, памяти, внимания, любознательности.
Дети с удовольствием конструировали из LECO конструктора, большого конструктора
Работали в паре, презентовали свои постройки и конструкции
Учились конструировать по образцу, условиям, схеме, по замыслу.
С творческим подходом конструировали из деревянного конструктора.
Во время конструирования букв на LEGO-плате и в объёмном конструировании закрепляется зрительный образ букв. Дети с огромным удовольствием конструировали буквы не только в процессе занятий, но и в свободной деятельности.
При создании построек по определенной сюжетной линии дети учились правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над». Здесь формировались понимание пространственных отношений между предметами.
Дети познакомились с электронным конструктором.
Вначале мы с воспитанниками познакомились с понятием «робот», затем при помощи презентации показала им многообразие роботов, которые в настоящее время окружают нас. Тем самым подвела детей к мысли, что с помощью конструктора они самостоятельно смогут создать робота.
Знакомились с основными деталями конструктора, проговаривая названия деталей, при этом обращая внимание на форму и цвет деталей.
Особое внимание уделяла технике безопасности при работе с конструктором
Затем предлагала самостоятельно соеденить 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклёпки, разъединить детали.
После конструирования своего первого робота, дети пробовали модель в движении и отвечали на вопросы, которые предлагаются в рабочей тетради: «Сравни свою модель с картинкой. Как ты думаешь, в чём сходство, отличия? Зачем ныжна раковина твоей улитке? Как улитка передвигается?»
В результате реализации дополнительной образовательной программы «ЛЕГО-ГО» дети научились создавать простейшего робота.
Велась работа с родителями: размещала информация в ВК, готовила консультации, советы.
Был создан конкурс в детском саду»Лучше строить-чем ломать».
Вывод:
Ребёнок с низким уровнем самостоятельно выполнить работу не может, на каждом этапе обращается за помощью к педагогу. Причина: особенностей индивидуального развития ребёнка.
Обучающиеся со средним уровнем знают и понимают правила работы, могут применить их на практике, но иногда путаются и обращаются за помощью при работе с робототехническим конструктором.
Высокий уровень имеют дети, которые все задания выполняют самостоятельно, без ошибок: умеют конструировать модели по схеме, образцу, условию и творческому замыслу.
У детей сформирован интерес к техническим видам творчества: лего - конструированию и робототехнике.
Работа в данном направлении сформировала такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, ответственность, аккуратность, умение работать в команде.