Прохорова Лилия
Конструирование в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в средней группе детского сада.
Выполнила: воспитатель МДОБУ ЦРР д/с «Белочка»
Прохорова Лилия Равилевна
Цели конструирования:
- повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей;
- совершенствование конструкторских умений и навыков;
- развитие творческого потенциала детей;
- предоставление дошкольникам возможности посредством творческой деятельности выразить своё отношение к окружающему миру.
Различают следующие виды конструирования:
Публикация «Конструирование в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Техническое. Отображение реально существующих объектов (машин, домов, мостов и пр.) с соблюдением их структуры и функциональности.
- Художественное. Здесь на первый план выступает не функциональность и близкое соответствие реальному объекту, а красивый внешний вид изделия, возможность ребёнка проявить свои творческие и художественные способности, выразить отношение к тому, что он создаёт.
Основные задачи технического конструирования в средней группе:
- совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, брусок и т. д.);
- формировать умение выбирать стройматериал в зависимости от величины и назначения готового изделия;
- закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (из каких частей состоит, как эти части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу и т. д.);
- развивать умение сравнивать предметы и постройки, применять его на практике (для большой машины нужен широкий мост, для высокой матрёшки — высокие ворота);
- изготавливать собственные сооружения, используя показанные воспитателем принципы конструкций;
- комбинировать крупные и мелкие детали, декорировать постройки, обыгрывать их
Задачи конструирования из бумаги:
- расширить представления детей о бумаге как удобном и красивом материале для поделок (она легко поддаётся склеиванию, изменению формы, её можно сминать и скручивать, резать ножницами);
- дать понятие об отличии ватмана и картона от бумаги (они более плотные, их трудно деформировать, но изделия из них прочнее, дольше сохраняют свой вид);
- формировать умение создавать поделки из бумаги, используя её красочность, эстетичный вид;
- развивать навыки воспитанников в новом способе конструирования — из бумажных квадратов путём складывания по диагонали и вдвое с совмещением противоположных сторон;
- придавать поделке готовый вид наклеиванием мелких дополнений (колёс, окошек, декоративных элементов)
Использование природного материала в конструктивно-модельной деятельности ставит перед педагогом такие задачи:
- развитие представлений о дарах природы и использование их для создания красивых поделок;
- формирование умения рассматривать, изучать имеющийся материал и представлять, на что он похож и что из него можно сделать;
- обучение навыкам воплощать замысел, создавать цельный художественный образ, комбинируя разные виды природного материала (шишки, сухие листья и ветки, крылатки клёна, ореховую скорлупу и др., а для крепления используя клей и пластилин;
- приобщать детей к миру природы, воспитывать экологически целесообразное поведение во время сбора природного материала на прогулках
Помимо специальных задач, конструирование решает ряд общих, таких как:
- развитие речи (дети должны описать, что они соорудили, как можно использовать изделие);
- развитие памяти, воображения, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;
- совершенствование представлений о цвете и форме;
воспитание аккуратности, трудолюбия (всегда складываем конструктор и материалы на место, экономности (при использовании бросового материала, любви к природе и бережного отношения к её дарам;
- укрепление чувства товарищества и взаимопомощи;
- формирование стойкого интереса к профессиям строителя, конструктора, желание беречь результаты их труда
Основными приёмами обучения конструированию являются:
- Демонстрация и анализ образца. Педагог показывает детям готовое изделие, обсуждает вместе с ними, из каких частей состоит предмет или сооружение.
- Показ воспитателем процесса изготовления игрушки, постройки. Ребята должны видеть последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить желаемый результат.
-Во втором полугодии детальный показ можно заменить демонстрацией отдельных, наиболее сложных операций в сочетании со словесными пояснениями, поскольку у детей уже накопился опыт создания изделий, на котором базируется их деятельность.
- Постановка задачи и определение условий без показа. Этот приём вводится, если изучаемая тема построена на знакомом детям материале и изделие изготавливается по аналогии с уже известным
- Поэтапный анализ выполнения работы детьми. После выполнения каждой операции следует проверить, правильно ли она сделана, соответствует ли образцу, и в случае необходимости исправить ошибки, которые могут существенно повлиять на вид и форму готового изделия
Занятия конструированием в средней группе детского сада
- позволяет педагогу проводить работу одновременно со всей группой детей, выполнять определённые программные требования;
- наиболее полно и систематизированно осуществлять выработку умений и навыков;
- контролировать уровень овладения навыками конструирования у детей и при необходимости проводить индивидуальную работу;
- разнообразить конструирование другими видами деятельности (рисованием, аппликацией, дополнить чтением стихотворений, загадок, слушанием музыкальных произведений.
Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада»