Людмила Лучшева
Техническое конструирование в средней группе детского сада
Конструирование — вид детской продуктивной деятельности, в процессе которой малыши изготавливают различные постройки и поделки, отображая явления предметного мира и объекты природы. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Публикация «Техническое конструирование в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2020
Занятия по конструированию в средней группе детского сада бывает двух видов: Техническое и художественное.
Техническое.
Отображение реально существующих объектов (машин, домов, мостов и пр.) с соблюдением их структуры и функциональности. В таком конструировании используют:
• строительный материал (наборы геометрических тел из пластика или дерева);
• конструкторы с деталями, имеющими крепления;
• крупные модульные блоки.
В своей работе применяю сборник Л. В. Куцаковой «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада», в котором предлагается система занятий рассчитанных на один учебный год. Занятия разбиты по темам. Каждая тема может быть реализована в течение месяца на специально организованных занятиях и в свободное от занятий время.
В нашем детском саду каждая группа работает по плану, к котором учитываются возрастные особенности детей и темы недели на весь учебный год. В ноябре месяце дети средней группы знакомились с новой темой: «Мебель». Отражая тему недели в различной образовательной деятельности, мы, педагоги помогали получить новые знания (например).
НОД по теме недели: "Мебель"
Конструирование: "Мебель для моей игрушки"
Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.
Активизировать словарь: спальня, столовая, мебель.
Вот какая мебель у нас получилась!