Виктория Искра
Конструирование «Записная книжка в подарок другу» для детей от 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба,
украшать поделку.
Задачи:
- закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- развивать художественный вкус, творческую инициативу;
- продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;
- украшать поделку по собственному замыслу.
Материал: листы А-4, цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, степлер.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Беседа.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель спрашивает детей :
-Ребята, у вас сегодня настроение?
-Всегда ли у вас хорошее настроение?
-А что может повлиять (изменить, поднять, испортить) ваше настроение?
-Вы любите ходить в гости? (Почему)
- А принимать гостей? (Почему)
-Что нравиться больше ходить в гости или принимать?
Хочу сообщить вам новость, которая поднимет всем настроение. Нас пригласили в гости дети соседней группы, посмотреть выставку своих рисунков.
2. Беседа.
-Я знаю, что вы тоже очень любите рисовать.
-На чём (где) можно рисовать? (в альбоме, на листе, на асфальте, на песке,на воде)
Дети рассказывают о том, где и почему им нравиться рисовать.
Например:
-На асфальте мелками, но только на сухом т. к. на мокром, мелки не пишут.
-На песке, но только рисунок не сохранить и нельзя забрать с собой.
-На листе.
-В альбоме, рисовать здорово, но неудобно носить с собой.
Воспитатель: можно ли рисовать в книге? В записной книжке?
Что общего у записной книжки? (Есть обложка, страницы, бывают разного размера.)
Чем отличаются? (в книге есть текст и иллюстрации, а в записной книжке - чистые страницы).
Записная книжка очень удобная вещь. В нем можно рисовать, писать. Она не занимает много места, можно брать с собой…
Ребята, ходить в гости с пустыми руками не красиво. Как вы думаете, детям понравиться, если мы сделаем им записную книжку в подарок.
3. Самостоятельная работа. Объяснение.
Воспитатель: на столе у вас лежит лист бумаги А-4.
-Как сделать записную книжку, если у каждого из нас только один лист бумаги?
Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель старается вовлечь в обсуждение всех детей, в том числе и тех, кто еще не имеет опыта публичного представления собственных вариантов.
-Смогли ли вы сделать записные книжки для друзей? (Нет, не смогли)
-Почему не смогли? (Не знаем, как).
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1) Формировать представление о конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов (изготовление записной книжки)
- Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге)
-Вспомните, когда мы собирали машинку из конструктора ЛЕГО, что нам помогало в работе? (Схема)
-Правильно, схема (алгоритм) последовательности выполнения работы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть алгоритм конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов для изготовления блокнота.
1. Сложить лист бумаги А-4 пополам, затем еще раз по полам совмещая углы и стороны.
2. Отрезать внизу по линии сгиба 0,5 см. (4страницы)
Если страниц в блокноте нужно больше, то взять еще один лист и повторить действия 1.2.
3. Закрепить страницы на выбор, при помощи степлера
4. Оформить страницы.
5. Осмысление.
Рефлексия.
Итог занятия.
- Что вы сегодня делали?
-Для кого делали записные книжки?
-Что было трудно?
Выставка книжек-малышек.