Елена Черепанова
Конструирование из бумаги «Петух с красивым хвостом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование.
Тема: «Петух с красивым хвостом»
Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном животном, его внешнем виде. Развивать мышление и воображение детей. Учить: видеть перья петушиного хвоста в разноцветных полосках бумаги; преобразовывать и достраивать предметную композицию, органично «включая» в нее бумажные полоски – перья для передачи характерных особенностей хвоста данной птицы; рвать бумагу на ровные длинные и короткие полоски; совершенствовать технику приклеивания полосок бумаги к фоновой поверхности листа. Активизировать словарь: петух, перья, хвост, голова, клюв, глаза, гребешок, бородка, туловище, крылья, ноги, лапы, шпоры бумага, салфетки, полоски; длинные, короткие, ровные, разноцветные, узкие, широкие, красивые.
Публикация «Конструирование из бумаги „Петух с красивым хвостом“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы: Незавершенная предметная композиция «Петух», выполненная на ватманском листе бумаги (цветная аппликация профильного изображения птицы без хвоста, длинные и короткие разноцветные полоски тонкой цветной бумаги с небольшими надрезами, выполненными воспитателем заранее, для ориентировки детей в ширине предлагаемых полосок бумаги для конструирования петушиного хвост; клей – карандаш для каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им рассмотреть разные изображения петухов на иллюстрациях к детским книгам. Отмечаются характерные особенность строения хвоста, цвет перьев. Затем воспитатель читает народную припевку о петушке и уточняет, что у всех больших петухов есть пышный хвост. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
Далее внимание детей переключается на незавершенную композицию «Петух», расположенную на мольберте у стола воспитателя. Дети рассматривают композицию, отмечают, что у петуха отсутствует хвост. Воспитатель предлагает детям догадаться, как можно помочь петуху «найти свой хвост». Он выслушивает детей и подводит их к решению сделать хвост из бумаги. (Бумагу следует разорвать на узкие, длинные полоски, затем приклеить полоски с одной стороны – получиться пышный хвост, как у настоящего петуха) Воспитатель предлагает детям сесть за столы и преступить к работе. Он хвалит тех детей, кто самостоятельно и сразу приступает к выполнению задания, помогает детям советами или практическими действиями.
Разорвав свои листки бумаги на длинные широкие полоски, дети самостоятельно встают из –за столов и подходят к аппликации «Петух», которая перенесена на горизонтально расположена на нескольких, сдвинутых вместе столах. Каждый ребенок сначала располагает перья – полоски на фоновой картине, затем, согласовав со всеми детьми и воспитателем, приклеивает все заготовленные им бумажные полоски только с одной стороны (для получения полуобъемного изображения хвоста птицы). Воспитатель помогает детям «закрутить» ножницами свободные концы бумажных полосок и организует анализ полученной предметной композиции, отмечает качество исполнения работы, степень участия каждого ребенка, учит замечать и рассказывать о красоте петуха и его хвоста.
В конце занятия дети вместе с воспитателем поют русскую народную припевку о петушке.