МААМ-картинки

Конструирование из бумаги в детском саду

Ирина Федоровна Козлова
Конструирование из бумаги в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование из бумаги — полезный, увлекательный и познавательный вид детской деятельности. Это наиболее популярная разновидность конструирования, которая открывает безграничный простор фантазии малышей. На занятиях в средней группе ДОУ воспитанники в ходе работы с ножницами, клеем и разного рода материалами создают оригинальные, яркие поделки. Подобная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира, развитием мелкой моторики, речи и логики, воспитывает в детях терпение, усидчивость, стремление добиваться поставленной цели, организованность и аккуратность, а также чувство взаимопомощи и умение видеть прекрасное вокруг себя.

Публикация «Конструирование из бумаги в детском саду» размещена в разделах

Бумага — самый простой материал для детского творчества. Работать с ней способны даже дети ясельного возраста, а воспитанники средней группы способны уже творить свои первые шедевры. Дети четырёхлетнего возраста с удовольствием берутся за конструирование, поскольку результат, то есть готовую поделку, они видят сразу по окончании работы и гордятся им, а также возможностью порадовать трудом своих маленьких рук близких и друзей. Да и родители обожают и долго хранят поделки малышей, будь то зайчик из картона или гриб-мухомор из одноразовой тарелки.

Задача воспитателя в дошкольном учреждении — вооружить малышей знаниями, умениями и навыками в работе с бумагой и схожими материалами, дать толчок детской фантазии, стимулировать желание ребёнка заниматься конструированием из бумаги и дома, с родителями и друзьями.

Виды конструирования из бумаги. Конструирование из бумаги в детском саду представлено в следующих разновидностях: плоскостные поделки, когда бумажная заготовка приклеивается к основе, а её отдельные части могут выступать над поверхностью, и объёмные изделия, к которым относятся работы в технике оригами и конструирование из полосок. Конструирование из полосок-это складывание из бумаги фигурок без клея и ножниц. Бумага в данном случае единственный рабочий инструмент. Эта техника развивает мелкую моторику, конструктивное мышление, фантазию. При создании поделки каждое действие имеет свой порядковый номер и строго следует одно за другим. Воспитателю после демонстрации следует предложить дошкольникам распечатку схемы выполнения поделки.

Конструирование из бумаги входит в обязательную программу обучения в дошкольных заведениях, занятия проводятся один раз в месяц, чередуя плоскостное и объёмное конструирование для наиболее полного и всестороннего развития детей и формирования у них устойчивых навыков.

Оригами. Работы в технике оригами на занятии должны быть просты настолько, чтобы их смогли выполнить за отведённое время все дети. Более сложные конструкции следует вынести на занятия кружка с детьми. которым этот вид конструирования особенно полюбился и легко удаётся. Главное на занятии — создать ситуацию успеха для всех при разумной доле помощи со стороны педагога.

При проведении занятий оригами целесообразно использовать поговорки, пословицы, потешки. Перед потешками, которые начинаются со счёта, можно рассказать стишок:

Много могут пальчики -

Озорные мальчики:

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машину, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем, но сначала посчитаем!

Складывание следует сопровождать пояснением, точно ориентирующим действием, или проводить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление. Ассоциации применяются в преподавании оригами, начиная с освоения формы, сами названия которых связаны с похожими на них реальными предметами. Например, базовая форма «воздушный змей» напоминает воздушного змея, но ещё больше она похожа на мороженое - сахарную трубочку, поэтому и имеет второе название - «мороженое», наиболее любимое и легче запоминаемое детьми. Занятия оригами требуют тщательного контроля и своевременной помощи воспитателя, поскольку от чёткого совмещения углов и ровной линии сгиба зависит не только внешний вид, но и форма изделия. Оригами, сделанное неправильно и второпях, может просто «не сложиться». Малыш не увидит готовый результат и рискует утратить интерес к этому чудесному искусству. Поэтому индивидуальный подход на занятиях оригами необходим. Эта работа кропотлива и требует от педагога много внимания и терпения. Но если у малыша будет получаться этот вид конструирования, своё увлечение оригами он перенесёт и в самостоятельную деятельность в детском саду и дома.

Конструирование из полосок. Ещё одна разновидность объёмных бумажных поделок —. Здесь также для работы детям понадобятся ножницы и клей. Таким способом можно смастерить самых различных животных, а также другие объекты (снеговик, фонарик, домик, колодец и пр.) Для формирования частей тела зверька воспитатель заранее подготавливает полоски разной длины и ширины.

Работы из полосок должны быть не очень крупными — не больше ладони взрослого человека. Длина полосок — от 15 до 25 см, ширина в пределах 1–2 см. Крупные поделки для детского дизайна группы (цветы, снежинки) изготавливаются из полос в зависимости от ожидаемого размера готового изделия. В этом случае следует использовать гибкий картон, а для лучшего склеивания места, на которые будет наноситься клей, заранее слегка взъерошить ножницами. Планируя конструирование из полосок, педагог должен иметь в виду: для подобных поделок нельзя использовать тонкую бумагу, которая легко мнётся. Слишком плотный картон тоже неуместен, поскольку полоски будут плохо склеиваться. Оптимальный вариант — бумага, которая держит форму и при этом без проблем склеивается. Например, плотная цветная бумага для ксерокса. Чтобы поделки из полосок были более качественными, воспитатель может оказывать детям помощь — дополнительно фиксировать места склейки степлером, но так, чтобы это не было очень заметно.

Использование дополнительных техник при создании композиций. Чтобы бумажная композиция была более яркой и реалистичной, на занятии конструированием приветствуется сочетание различных видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Это особенно актуально при создании таких поделок, как цветок, бабочка, сказочная птица, рыбка, так как даёт возможность передать все многообразие их окраски, используя богатую цветовую палитру.

Длительность и структура занятия по конструированию в средней группе около двадцати минут и включает в себя такие этапы:

Организационный момент — 1–2 минуты.

Вступительная беседа (мотивирующее начало) — 3–5 минут.

Показ воспитателем приёмов работы — 2–3 минуты.

Самостоятельная работа детей — 6–8 минут.

Коллективное рассматривание и анализ работ — 2 минуты.

Итоговая беседа — 1 минута.

Варианты мотивирующего начала занятия. К теме обязательно должны быть приурочены соответствующие физкультминутки, пальчиковая гимнастика, стихотворения. Конструирование в средней группе вполне может привлекать и музыкальные навыки детей — они могут спеть песенку, выученную на музыкальном занятии. Ещё один беспроигрышный вариант мотивации для детей создать своими руками подарок родным. Это может быть бумажный цветок для мамы или сумочка из картонных тарелочек, самолёт или кораблик для папы.

Публикации по теме:

Конструирование из картона и цветной бумаги «Угощенье для кота. Рыба»Конструирование из картона и цветной бумаги «Угощенье для кота. Рыба» «Угощенье для кота»:конструирование рыбы из картона и цветной бумаги Любимое лакомство всех котов и кошечек – рыбка. И после кошачьего.

Конструирование из бумаги «Зеленый лук от семи недуг»Конструирование из бумаги «Зеленый лук от семи недуг» "Зеленый лук от семи недуг»- конструирование из бумаги Уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию несложную поделку - конструирование.

Фотоотчет об образовательной деятельности в детском саду «Конструирование»Фотоотчет об образовательной деятельности в детском саду «Конструирование» Дети очень любят играть в конструктор. Есть множество разновидности конструктора: черепаха, напольный конструктор, составной конструктор,.

Конструирование из бумаги «Букет роз»Конструирование из бумаги «Букет роз» Лучший подарок к любому празднику - это букет цветов. Наши алые и белые розы с зелеными листьями никогда не увянут! Материалы: для фона.

Конструирование из бумаги «Коляска»Конструирование из бумаги «Коляска» Наша бумажная коляска понравится маленькой куколке. Эта коляска выглядит очень эффектно, а сделать ее нетрудно. Материалы: лист малинового.

Конструирование из бумаги в старшей группе «Юрта» Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Юрта" Цель: формировать эстетический вкус, учить бережно относится к культурным ценностям,.

Консультация «Конструирование в детском саду»Консультация «Конструирование в детском саду» ЛЕГО-конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности:.

Лего-конструирование в детском саду в средней группе на тему «Ручная тележка для перевозки грузов» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 1. Тема: «Ручная.

Презентация «Конструирование в детском саду» Презентация "Конструирование в детском саду. " Подготовила воспитатель высшей категории Бурцева Алла Станиславовна Проблема развития детского.

Конспект занятия «Конструирование из бумаги кораблика» Работа сменщицы Конспект занятия сменщицы «Конструирование из бумаги кораблика». 2019г. воспитатель: Кондрашова Т. Н. Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из бумаги в детском саду
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 13:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование из бумаги в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федоровна Козлова (УИ 1517420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД