Наталья Саночкина
Пошаговый мастер-класс «Конструирование из полосок бумаги. Бумажный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Пошаговый мастер-класс
«Конструирование из полосок бумаги.
Бумажный театр».
Меня увлекла техника квилинга. Техника достаточно сложная, малодоступная для дошкольников. Но вскоре пришла идея адаптировать технику до возможностей старших дошкольников.
Для конструирования из полосок можно взять готовые для квилинга, но они узковаты для неумелых детских ручек, удобнее нарезать полоски в длину листа А4 шириной около сантиметра шириной, причём геометрическая точность не важна (в работе детей не будет миллиметровой точности, неровности нивелируются, можно на глаз, не используя разметку, сложив до 3-4 листов в стопку (для работы с группой потребуется достаточно много материала).
Публикация «Пошаговый мастер-класс „Конструирование из полосок бумаги, Бумажный театр“» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2019
Кроме навыков конструирования развиваем математические умения и навыки: знание долей, деление целого на части.
В работе используется целая полоска, половина, четверть, восьмая часть. Делим на части с помощью сложения и разрезания по линиям сгиба.
Элементы конструирования просты-полоска, замкнутая в кольцо и «капелька».
Первая работа-медведь.
Можно использовать белую бумагу- медведь получится северный, можно коричневую. Понадобится одна целая полоска, одна половина, шесть четвертинок.
Склеиваем целую и половину в кольцо, лапки-четвертинки-капелькой, ушки-четвертинки в кольцо. Собираем элементы в целое с помощью клея.
Следующим зверем был заяц
удобно вписывается в планирование-животные осенью, Животные готовятся к зиме).
Начали конструировать из полосок в начале года в подготовительной группе, позже дети конструировали сами во время свободной игровой деятельности (полоски, заготовленные для занятия, остаются, да и нарезать дополнительно недолго).
Можно предложить детям создать фантастическое животное, мальчики конструировали с удовольствием конечно-же роботов. По просьбе детей даже делали лошадку.
В конце года занялись созданием театра. Лучше всего подошла сказка «Колобок» :
герои-животные, яркие образы.
ети научились сами определять необходимые элементы по готовому образцу, организовала работу по группам-по количеству героев сказки.
В каждой группе был «инструктор» -сильный ребёнок, помогавший более слабым разобраться в работе.
Для проигрывания сказки можно создать деревья, домик.