Айгуль
Конспект занятия «Конструирование самолета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели: Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, пилот.
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Конструирование самолета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
Оборудование:
Картинки с изображением воздушного шара, самолета, пилота. Игрушечный самолет, клей, салфетки, детали самолета, вырезанные из картона: крылья, хвост, звезды из цветной бумаги.
Ход занятия:
I.Организационный момент
-Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
-Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.
-Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки).
-Знаете ли вы что это?
-Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки).
- Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса.
-Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)
-Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.
- Из каких деталей состоит самолет? (нос, основная часть, хвостовая часть, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)
-Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
-Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводники)
-Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
-Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку.
- Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт, немного полетаем.
1. Динамическая пауза «Лётчик»
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком - лучше.
(дети бегут по кругу крутят воображаемый руль)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
(Бегут расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин.
(останавливаются, наклоняются наливают)
Завожу пропеллер.
(круговые движения правой рукой)
В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели.
(Бегут, расставив руки)
II часть. Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.
- Сейчас мы с вами из «Детского сада» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки. И мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить свой пассажирский самолет.
2. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
1. Понадобится спичечный коробок и картон, две полоски по ширине коробка на крылья, одну длинную тонкую полоску и две маленьких.
2. Длинную полоску складываем пополам.
3. Приклеиваем её поперёк коробка.
4. Теперь сверху и снизу коробка приклеиваем крылья.
5. Из двух маленьких полосок делаем хвост.
6. Осталось прикрепить пропеллер и украсить.
III часть. Заключительная часть.
- Теперь вы настоящие пилоты.
- Давайте приготовимся к испытаниям.
3. Подвижная игра «Мы летаем»
- Внимание! Пилоты, к полету приготовились!
Самолёты к полёту готовы?
Готовы!
Лётчики к полёту готовы?
Готовы!
Заводи моторы!
Есть!
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!
Мы летаем высоко – дети бегут по кругу, подняв самолеты вверх.
Мы летаем низко – дети бегут по кругу, опустив самолеты.
Мы летаем далеко – дети бегут, расширяя круг.
Мы летаем близко - дети бегут, сужая круг.
Посадка – установить самолеты на «аэродром».
IV. Итог.
- что нового вы сегодня узнали?
- что вам было интересно?
- сложно ли было конструировать?
- что больше всего понравилось?