Герасимова Юлия Сергеевна
Занятие по конструированию «Машины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Машины» (строительный материал)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие». Конструирование.
Цель: Формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи: Образовательные: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании машины по схеме.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, память при конструировании поделок из готовых форм, фантазию и художественный вкус.
Публикация «Занятие по конструированию „Машины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитательные: Воспитание нравственных качеств – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей машины; игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом.
Материалы и оборудование: схемы машин, иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … (Автомобиль, машина.)
- Молодцы ребята, конечно, это автомобиль.
- А какие бывают автомобили? (Легковые, грузовые, специальные и т. д.)
- А как можно назвать все машины, одним словом? (Транспорт)
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы попали на автомобиле строительный завод. И все вместе превратимся в конструкторов и изобретателей и попробуем построить машину. Только у вас будет очень сложная задача, потому, что строить мы будем не по чертежам и схемам, а по образцу.
Скажем волшебные слова:
Мы старательные!
Мы внимательные!
Мы всему научимся!
Все у нас получится!
- Предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка "Машина".
Воспитатель: Теперь можете приступать к работе. Перед вами лежат коробочки с конструктором, который вам пригодится для постройки машины.
- Ваши машины должны получиться как можно больше похожими на образцы.
Самостоятельная конструктивная деятельность
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
Заключительная часть: Воспитатель: Вот и готовы ваши машины. У вас получились замечательные машины. А скажите мне ребята, вот в городе так много машин, а на дорогах порядок. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? (Правила дорожного движения, светофор)
- Молодцы! А где можно оставлять автомобиль? На дороге можно? Нет, на парковке можно, на стоянке.
- А где можно переходить работу? Наверно везде можно?
Нет, можно только на пешеходном переходе, на зебре, на светофоре.
- Вы сегодня замечательно поработали! Вы большие молодцы! Давайте поставим ваши машины на парковку.
В заключении предложить поиграть со своими машинами.