Гузель Ахметзянова
Конструирование на тему «Домики для зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик для зайчиков».
Цели:
1. Познакомить детей с техникой оригами и развивать интерес к ней.
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;
2. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
3. Научить конструировать домик из одного листа бумаги.
4. Вызвать у детей доброе отношение животным и желание помочь им.
Материалы:
Публикация «Конструирование на тему „Домики для зайчиков“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Игрушечный зайчик, вырезанные зайчики на каждого ребенка, готовый домик из оригами.
Оборудование:
Квадратный лист бумаги на каждого ребенка, заранее вырезанные прямоугольники (по две штуки на каждого ребенка, салфетки, клей, кисточки.
Организация детей:
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель заводит детей из приемной комнаты. Дети встают около своих рабочих мест.
-Здравствуйте дети.
Ответ детей: здравствуйте.
- Садитесь.
- Ребята, когда я шла в садик встретила вот этого зайчика (воспитатель показывает зайчика, он очень громко плакал, мне стало его жалко, и я привела его к нам в садик. Он сказал мне, что у него очень много друзей - зайчат, и они в лесу очень сильно мерзнут, он не знает как помочь зайчатам.
- Ты зайчик сходи пока за своими друзьями, а мы пока с ребятами подумаем, как можно им помочь. (Воспитатель уносит зайчика в приемную комнату)
- Ребята, на улице сейчас очень холодно, как же мы можем помочь зайчатам?
Ответ детей:….
- На улице холодно, а где тепло?
Ответ детей:…
- У нас в доме тепло, а давайте сделаем для зайчиков домики.
- Домики мы будем делать из бумаги, техникой оригами.
Основная часть (работа детей) :
-Будем делать с вами вот такой домик (воспитатель показывает детям готовый домик).
-У вас на столе лежат большие квадратные листы, возьмите этот лист (параллельно воспитатель проделывает то, что говорит: берет в руки квадратный лист).
Складываем этот листок пополам (воспитатель показывает, сильно сглаживаем в месте сгиба (показывает, раскрываем лист (показывает).
Видите, у вас на листе бумаги получилась линия, эта линия называется линией сгиба, у кого не видна эта линия?
Ответ детей: ….
- Если линия сгиба не видна, согните лист заново и сильно сгладьте место сгиба вот так (воспитатель показывает). У всех получилось?
Теперь, посмотрите, какая фигура у нас получилась?
Ответ детей: прямоугольник.
- Теперь складываем этот прямокгольник пополам, вот так (показывает) и сильно сглаживаем в месте сгиба (показывает). Теперь раскрываем и видите, что у нас появилось по середине прямоугольника?
Ответ детей: линия сгиба.
- Правильно, появилась линия сгиба. Теперь к линии сгиба нужно согнуть одну сторону прямоугольника, вот так (воспитатель показывает, а потом также и другую сторону (воспитатель показывает). У всех получается?
Ответ детей: …
Теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
У вас на столе лежат массажные мячики, возьмите их в руки и помните, сначала в одну сторону, потом в другую.
Упражнение для глаз:
Посмотрите сначала вверх, потом вниз(4 раза)
Посмотрите влево, вправо (4 раза)
И немного поморгайте.
Отдохнули, давайте дальше делать домик, ведь скоро зайчики уже придут.
- Теперь смотрите внимательно, берем вот за эту сторону прямоугольника, и ставим ее вот так (воспитатель показывает, ставим указательный пальчик, покажите, где у вас указательный пальчик на вот этот острый уголок, (воспитатель показывает, у всех получилось? А где у вас большой палец? (дети показывают) и засовываем его внутрь (воспитатель показывает). У всех получается? Теперь нажимаем указательным пальцем и убираем большой палец и получается одна сторона домика. Также сделаем и другую часть домика, берем вот за эту сторону прямоугольника, и ставим ее вот так (воспитатель показывает, ставим указательный пальчик, где у вас указательный пальчик на вот этот острый уголок, (воспитатель показывает, у всех получилось? А где у вас большой палец? (дети показывают) и засовываем его внутрь (воспитатель показывает). У всех получается? Теперь нажимаем указательным пальцем и убираем большой палец и получается весь домик. У всех получилось? У кого не получилось?
-Чего не хватает в нашем домике?
Ответ детей: окошек и дверей.
- Правильно, у вас на столе лежит два маленьких квадрата и один маленький прямоугольник, сделайте из них окошки и дверь. Только поторопитесь, я уже слышу, как прыгают зайчики.
- Заканчиваем ребята, смотрите, к нам пришел зайчик с друзьями, вот какие у него друзья (Воспитатель показывает детям вырезанных зайчат). Вот наши зайчики, давайте поселим их в наши домики, вот так (воспитатель приклеивает зайчика в свой домик). Раздает всем детям зайчиков.
заключительная часть (анализ детских работ).
-Теперь ребята, давайте посмотрим какому зайчику достался самый красивый и аккуратный дом.