Фания Ажекбарова
Конспект занятия по конструированию «Курица с цыплятами на лугу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: упражнять детей в сминании мягкой бумаги в плотные комки двух величин (маленькие комок – голова, большой – туловище). Расширять детские представления о курах и цыплятах, их внешнем виде. Развивать восприятие, воображение. Учить видеть образ цыпленка в разных величине желтых комочках из мягкой бумаги; создавать изображение цыплят из двух бумажных комочков разных величин; «детализировать» образ цыплят дополнительными деталями (глаза, ноги, хохолок на голове, хвостик, органично «включать» их в пейзажную композицию «Курица на весеннем лугу», преобразовывая и дополняя ее.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Курица с цыплятами на лугу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Активизировать словарь: (бумага, салфетка, комок, шарик, цыпленок, голова, глаза, клюв, туловище, крылышко, хвостик, лапки, гребешок, червяк, трава, луг, цветы, бабочка)
Материалы: Пейзажная композиция «Зеленый луг». Аппликация выполнена воспитателем на большом рулонном листе бумаги. Она включает изображение голубого неба, солнца с лучами, бабочек и курочки с одним цыпленком, сконструированного из двух, разных по величине комков мягкой желтой бумаги, гуляющего в траве. Листы мягкой бумаги двух размеров и бумажной салфетки, клей, фломастеры).
Содержание занятия
-В: Ребята, я вчера смотрела очень интересный мультфильм, предлагаю посмотреть его и вам.
Просмотр мультфильма.
В: Ребята, вам понравился мультфильм?
Д: Да!
В: Назовите героев мультфильма?
Д: Курочку и цыплят.
В: Что делают курочка и цыплята?
Д: Гуляют на лугу.
В: А какой луг?
Д: Красивый, зеленый, большой, светлый, солнечный
В: А вы помните, сколько было цыплят у, курочке?
Д: Много.
В: Вы помните, сколько было кур?
Д: Одна курочка.
В: Какого цвета цыплята?
Д: Желтого цвета.
В: Весело цыпляткам?
Д: Весело.
В: Как вы думаете, почему цыпляткам было весело?
Д: Потому что их много и им вместе дружно играть.
Воспитатель подзывает детям, показывает им пейзажную композицию с изображением курицы и цыпленка и продолжает беседу.
В: Что изображено на картине?
Д: Курочка, цыпленок, солнышко, травка зеленая.
В: Какая курочка?
Д: Красивая, пестрая.
В: Кто гуляет рядом с курочкой?
Д: Цыпленок.
В: А как вы думаете весело цыпленку играть на полянке?
Д: Да, скучно!
В: Почему ему скучно?
Д: Потому что он один, у него нет друзей!
В: Действительно, цыпленок один и у него нет друзей. Как мы можем помочь цыпленку чтобы ему стало весело?
Д: Надо ему найти друзей.
В: Я вам предлагаю сделать друзей для нашего цыпленка. А делать мы их будем из желтых, мягких салфеток.
Мы все вместе садимся за столы (дети садятся за столы).
Ребята, нам надо будет взять большую салфетку и смять ее в шарик и распушить. Отложите ваш комочек в тарелку, возьмите теперь салфетку поменьше и тоже сомните в комочек и распушите. Вот у нас получились два комочка. Какие получились наши комочки?
Д: Большой и маленький.
В: Правильно, у нас получились большой и маленький комочки. Теперь подойдите ко мне и мы будем клеить наши получившие комочки на бумагу. Но, прежде чем приклеить скажите мне пожалуйста на какую геометрическую фигуру похож наш цыпленок?
Д: на круг.
В: Правильна, на круг. А какие по величине наши круги?
Д: Большой и маленький.
В: Большое это у нас…. ?
Д: Туловище.
В: А маленький?
Д: Голова.
В: Правильно. Вот теперь мы будем клеить.
После приклеивания головы и туловище.
В: А что еще есть у нас у цыплят?
Д: Глаза, клюв, лапки, крылышки….
В: Вот теперь я нарисую им глазки, клювик, лапки.
Теперь я вам предлагаю потанцевать (Физкультминутка песня «Вышла курочка гулять»)
В: А теперь подойдите к нашем цыпляткам, посмотрите какие получились наши цыплята. Красивые, маленькие, желтые…. Какие мы с вами молодцы.