Светлана Кижваткина
Конспект занятия «Загон для животных» во второй младшей группе по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить развитие начальных конструктивных навыков.
Образовательные задачи:
Обеспечить узнавание деталей конструктора;
Обеспечить применение на практике навыков конструирования из строительного материала;
Добиться усвоения знаний названия основных цветов;
Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Публикация «Конспект занятия „Загон для животных“ во второй младшей группе по конструированию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие задачи:
Обеспечить развитие и активировать словарный запас детей путём введения новых слов;
Способствовать развитию диалогической речи.
Воспитательные задачи:
Вызвать желание помочь домашним животным;
Формировать умение работать в паре.
Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.
Методы и приемы: словесные, игровые, стихотворные, наглядные.
Материал и оборудование:
наборы настольного деревянного конструктора, набор мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.
Раздаточный материал:
Игрушки домашних животных, кирпичики синего и белого цвета
Структура НОД:
I. Водная часть: 2 мин.
А) Приветствие
Б) Рассматривание домашних животных
II. Основная часть: 11 мин.
А) Рассказ сказки
Б) Физминутка
В) Постройка загона для коров
III. Заключительная часть: 2 мин.
Ход НОД.
I. Вводная часть: 2 мин.
1. Приветствие
Воспитатель: - Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.
Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки?
Воспитатель: - Садитесь на подушечки поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.
II. Основая часть: 11 мин.
1. СКАЗКА
Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них (воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.
Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Корову.
Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (место (дом, где живут домашние животные).
Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете?
Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока?
Но шерсти от коровы нет. И тогда решили они завести овцу.
Воспитатель: - И шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного). Лошадь.
Воспитатель: - Дружно жили дед и баба и животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.
«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему стали болеть животные? (им стало тесно в хлеву).
Воспитатель: - Может мы поможем деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (кушать хорошо, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).
Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора!
- Как мяучит кисонька?
- Мяу, мяу, мяу!
- А как свинка хрюкает?
- Хрю, хрю, хрю!
- Как мычит коровушка?
- Му, му, му!
- Как лошадка скачет?
- И - го-го!
- Воробышки чирикают?
- Чик-чирик!
- По дорожкам прыгают?
- Прыг, прыг, прыг!
Веселись, детвора!
Завершается игра!
Воспитатель: - А у деда с бабой животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.
Воспитатель: - Что же нужно сделать деду для каждого животного? (построить забор)
Воспитатель: - Место, ограждённое заборчиком, для животных называется ЗАГОНОМ.
Воспитатель: - Поможем деду построить загоны для животных.
Воспитатель предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить заборчик. Объясняя, что кирпичики нужно ставить плотно друг к другу.
III. Заключительная часть. 2 мин.
Воспитатель: - Мы построим загон для кого? (Загон для козы. Загон для свиньи и т. д.)
Воспитатель: - Ну вот, все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки. Животные у деда и бабы будут здоровыми.
Воспитатель: - За вашу помощь дед с бабой вам приготовили угощения.