Бороздина Татьяна
Конструирование как средство развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование как средство развития речи
Речь - сложная психическая функция. На развитие речи влияют многие факторы. Например: речь окружающих людей,речь персонажей мультфильмов, компьютерных игр,способы общения. В настоящее время примеры не самые лучшие. С распространением различных гаджетов и часто чрезмерное их использование тормозит развитие речи детей, и искажает и так не сформированную речь ребенка. Детям сложно общаться, договариваться о чем- либо, выстраивать планы совместной деятельности. Иногда телефон, компьютер, планшет и т. д. заменяют живой диалог. После детского сада дети утыкаются в телефон, у них нет потребности в общении. Можно наблюдать картину, когда в транспорте мамочка сунет гаджет маленькому ребенку лишь бы не мешал (дома тоже самое). Вокруг так много интересного: природа, здания, люди, транспорт о чем можно говорить, подбирать характерные признаки к предметам, явлениям. В результате бедный словарный запас, не умение построить диалог.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Различные виды деятельности помогают ребенку развивать речевые, коммуникативные навыки, социализироваться в коллективе. Конструирование из бросового материала, деталей большого и маленького размеров развивают творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, договариваться о создание совместных конструкций, обыгрывать результат своей работы. В процессе конструирования развивается диалогическая речь, умения планировать ход работы, договариваться о роли каждого в постройке, характеризовать детали построек, описывать их, заметно обогащается словарный запас. Бесспорно, конструирование помогает развивать и обогащать речевой мир ребёнка.