Наталья Холодова
Конструирование из строительного материала «Домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из строительного материала
Для детей младшего дошкольного возраста (Марунь Н. А.)
«Домики»
Публикация «Конструирование из строительного материала „Домики“» размещена в разделах
Задачи: формирование знаний детей названия деталей строительного материала и их конструктивные свойства. (кубик, кирпичик, призма, пластина). Закрепить пространственные представления «высокий-низкий», «длинный-короткий». Учить внимательно рассматривать постройку, развивать у детей навыки общения.
Содержание образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает рассмотреть свои наборы и сказать для чего они нужны, что из них можно построить. Назвать детали строительного материала.
Дети – называют детали.
Воспитатель просит всех найти в своей коробке кубик и показать его.
Воспитатель.
Все ли кубики в коробке одинаковые по величине?
Дети. Нет
Воспитатель. А по цвету?
Дети. Нет
Воспитатель просит показать маленький синий кубик, потом большой красный. Аналогичным образом рассматриваются другие детали, сравниваются между собой: призмы по величине и цвету, кирпичик и пластина по длине. (если дети недостаточно хорошо различают и называют детали, можно на занятии провести игру «Чудесный мешочек», предложив каждому ребенок достать из мешка одну из деталей и назвать ее).
Затем педагог предлагает посмотреть на построенный домик, стоящий на столе. Обращает внимание детей на то, из каких деталей построен. Далее воспитатель обговаривает с детьми последовательность постройки.
Воспитатель: как надо ставить кирпичики?
- что будем строить потом?
- что надо сделать, чтобы домик держался
- из каких деталей построили домик.
Дети отвечают на поставленные вопросы, если они затрудняются воспитатель подсказывает им.
Воспитатель предлагает одним детям построить такой же, но высокий, а другим – такой же но маленький.
В процессе воспитатель помогает, если ребенку нужна помощь. Тем, кто закончил работу, предлагается выбрать «жильца» для своего дома. Ими могут быть разнообразные мелкие игрушки, герои «киндер – сюрпризов» и пр. детям дается несколько минут на обыгрывание постройки, «жильцам» предлагается сходить в гости к соседям и познакомиться, т. е. назвать себя, спросить, как зовут соседа, узнать чем он занимается, что любит.
Окончив игру, педагог предлагает детям разобрать свои постройки и аккуратно сложить строительный материал в коробки и на полку. Если детям самостоятельно трудно выполнить эту работу, педагог может сопровождать речью действия детей по укладке деталей.
Воспитатель благодарит детей за интересные постройки, хвалит за аккуратность.