Алёна Трофимович
Конструирование из лего-конструктора по образцу «Чудо-дерево» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из ЛЕГО-конструктора по образцу «Чудо дерево» в группе раннего возраста
Цель:
Познакомить детей с деревом, его строением (ствол, ветки);
Учить строить дерево из крупного конструктора Лего.
Задачи:
Побуждать создавать композицию из элементов конструктора "Лего".
Помочь увидеть образ в схематическом изображении
Образовательные :
Публикация «Конструирование из лего-конструктора по образцу „Чудо-дерево“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Лего. Конструктор LEGO
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу;
Продолжать учить конструировать по образцу, точно соединять детали;
Развивающие:
Развивать интерес к конструированию;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к деревьям и диким животным;
Воспитывать желание приходить на помощь.
Воспитывать чувство любви к ближнему,помощь сороке
Оборудование: Иллюстрации леса и деревьев (дуб, ель, сосна,, аудио записи звуков леса, наборы деталей конструктора, игрушка сорока.
Ход НОД
Педагог: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее.
(Сорока)
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Сегодня в гости пришла сорока, а зачем вы сейчас и узнаете.
Сорока: Здравствуйте, ребята. В моём лесу приключилась беда. Какой-то плохой человек вырубил все деревья, и моим соседям животным теперь негде жить. Все животные расстроены и горько плачут. Но я узнала, что в вашем детском саду есть ребята, которые всем помогают. Сможете ли вы помочь лесным жителям?
Ответы детей.
Педагог: Не расстраивайся, сорока белобока, ребята тебе помогут. Ведь они знают, что лес для диких животных это их дом. Ребятки, а вы знаете кто живет в лесу? А у кого домик на деревьях?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, всё правильно ответили. И если не будет дома у животных, они, к сожалению, могут погибнуть. Ну что поможем бедным животным?
Ответы детей.
Педагог: А как?
Ответы детей.
Но перед тем, как мы начнем строить сорока хочет с нами поиграть.
Физминутка:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Бег на месте.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте.)
Тири-тири, (Бег на месте.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Вот какие молодцы, а теперь можно приступать к работе.
Педагог: Сконструируем деревья из ЛЕГО-конструктора. Но прежде чем приступить к конструированию давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.
Ответы детей педагог сопровождает показом иллюстраций деревьев.
Посмотрите на образец и скажите, какого цвета нам нужны детали?
Дети отвечают, выбирают детали и приступают к работе (звучит аудиозапись «Шум леса»). Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.
По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рассматривают.
Сорока: Какой замечательный лес у вас получился, большое вам спасибо. Побегу обрадую зверей. Дети прощаются с сорокой.
Педагог убирает игрушку сороки.
Педагог: А наше занятие пора заканчивать.
Педагог благодарит детей за работу.
Рефлексия:
- Что конструировали на занятии?
- Кому помогали?
- Всё ли у вас получилось?