Елена Головина
Конструирование из деталей геометрического конструктора с детьми 3–4 лет «Солнечный зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:построение изображения зайчика, используя круги и овалы.
Задачи:
-развитие способности конструировать изображение животного, передовая строение тела;
- закрепить название деталей;
-приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
-воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Активизация словаря: солнечный, желтый, круг, овал, большой, маленький, скачет, прыгает.
Материалы:
на каждого ребёнка круги и овалы жёлтого цвета двух размеров, маленькое зеркало.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Публикация «Конструирование из деталей геометрического конструктора с детьми 3–4 лет „Солнечный зайчик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Младшая группа
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Темочки
Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение? Нет? Ну, что ж, попробуем исправить плохое настроение! Давайте поиграем вместе в игру.
2. Выполнение упражнений:
«Улыбнёмся друг другу».
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается всё выше,
Лучики свои расправит,
Настроение вмиг исправит.
Дети приседают, а затем в процессе чтения воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.
3.«Солнечный зайчик».
Воспитатель. А вы знаете, что в яркий солнечный день к нам в гости может придти солнечный зайчик. (В группе появляется солнечный зайчик.) Вы знакомы с ним?
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот-вот-вот - левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на полу, на стене, подпрыгивают, бегают.
4.«Выполнение аппликации «Солнечный зайчик».
Воспитатель (обращает внимание детей, что солнечный зайчик прыгнул на стенд). А вот сейчас я тебя поймаю! (делает зайчика и элементов конструктора.) Обращает внимание на детали, из которых он состоит (круги, овалы, большие и маленькие). А теперь зайка прыгает то тут, то там. Ребята сделайте его. Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель в процессе работы декламирует стихотворение, помогает детям, которые затрудняются.
Я зайчик, зайчик, зайчик,
Скачу, скачу, скачу
Я солнечный, и, значит,
Скачу, куда хочу.
Я, хотя и заяц,
Волка не боюсь,
Все об этом знают –
Я не зря хвалюсь!
5.«Итог работы».
Воспитатель. Ну вот и поймали мы солнечного зайчика. Молодцы! Теперь у всех хорошее настроение? Всем понравилось играть с солнечным зайчиком? (На стене вновь появляется зайчик). Воспитатель декламирует стихотворение:
Солнечный зайчик к нам в гости зашёл,
Прыгнул на стол, по карнизу прошёл,
Вот по стене побежал удалец,
Спрыгнул на стол и затих сорванец.