Ольга Хоруженко
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми 6–7 лет «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях. Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми 6–7 лет „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Снегирь
- Снегирь. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы для занятия :
1. Картинки с изображением снегирей и их кормами
2. Кормушка
3. Цветная бумага (квадраты с черно-красными сторонами размером 20x20 см для каждого ребенка,
4. Бумажный Квадратик,
5. Клей,
6. Декоративные глазки.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята!
Соберемся дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!Отгадаете загадку и узнаете отгадку.
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
(кормушка)
- А для чего эта кормушка?
(Для того чтобы подкармливать птиц)
- Разве птицы не улетают на юг?
(Улетают только перелетные)
- А кто остается зимовать?
(Зимующие птицы)
-Верно. Давайте вспомним их названия.
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая…
(Синица)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её…
(Ворона)
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая…
(Сорока)
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет…
(Голубь)
Что за птичка? Не боится
Ни вороны, ни синицы.
Крошек брось - и веселей
Будет прыгать.
(воробей)
-Правильно. Давайте вспомним, что едят зимующие птицы?
(ягоды, семена, крошки)
Зима - очень трудное время для птиц, им нужно помогать. Как мы можем помочь зимующим птицам?
-Кормить их
-Давайте вспомним, чем? (пшено, овсянка, семена подсолнуха, арбуза)
-Ой, а что-то я никак не пойму, куда его им насыпать? Ведь он потеряется в снегу
-В кормушку
-Точно! Я как раз смастерила кормушку. Она такая красивая, большая. Но она пустая. Весь корм склевали птицы. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это.
Грудка ярче, чем заря,
У кого? У…
(Снегиря)
-Снегири птицы спокойные, несуетливые. Это дикие птицы и к нам в группу они не прилетят. А мне бы так хотелось увидеть снегирей в нашей кормушке. А вам хотелось? Давайте их сделаем, но перед этим мы с вами немножко разомнемся.
Сколько птиц в кормушку нашу
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
-Вот теперь, когда мы хорошо размялись, я приглашаю вас в нашу мастерскую. А поможет нам сделать снегиря наш старый друг Бумажный квадратик. Вот он какой.
(перед детьми выкладывается квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями)
-И голова у него есть, и руки, и ноги. Он умеет творить чудеса и совершать разные превращения. Сейчас он нам покажет фокус и превратится в снегиря.
Стал квадрат думать, как ему снегирем стать и придумал.
1. Сначала он сложился пополам – ногами достал до головы. Да сложился так, что черный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился он в треугольник. Хорошо прогладил место сгиба.
2. Затем он сложился пополам, да так, что один его уголок лег ровно на другой и они совпали. Еще раз хорошо прогладил место сгиба.
3. Не понравилось квадратику так лежать, разогнулся.
4. Полежал, подумал квадрат и решил поднять уголки к вершине большого угла.
5. Лежал он, так, лежал, чувствует - стал замерзать. Решил он согреться и опустил свои уголки вниз. Сначала один угол вниз, затем другой.
6. Посмотрел на себя и видит, что у него появились крылья. Так ему понравились крылья, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой верхний угол вниз. И появилась у него красная грудка.
7. Лежал он, думал, чего же ему еще не хватает, и понял, что не хватает клюва, тогда он схватился за свой красный уголок и немного загнул его вверх и получился у него клюв.
8. А сейчас самый важный секрет этого фокуса. Обратите внимание, у нас получился потайной карман. Положите в него свои указательные пальцы и сведите их вместе. Вытащите пальцы и расплющьте боковые части. Похоже на снегиря? А чего не хватает? Тогда он отогнул одно свое крылышко согнул уголок-хвост вниз и вернул крылышко на прежнее место.
9. Теперь, чтобы стать настоящим снегирем ему осталось наклеить себе глазки. Посмотрел на себя - и сказал - вот теперь я настоящая птица – снегирь.
-Покажите мне своих снегирей. Какие они у вас красивые получились, как настоящие! Им уже не терпится слетать в нашу птичью столовую. Давайте им все вместе скажем: раз, два, три, в кормушку лети!
(дети крепят свои поделки на кормушку или дерево, располагаются вокруг рассматривая результат)
-Ребята, вы все молодцы, мне очень приятно было провести с вами время. Но еще, мне очень хочется, чтобы вы не забывали наших лесных друзей, помогали им в трудную минуту, заботились о них, берегли их.