Ирина Лисицкая
Конструирование из деталей авторского конструктора для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домики для зверюшек»
Задачи:
- способствовать развитию детской поисковой деятельности; побуждать искать способы преобразования изображений; предлагать конструировать по словесной инструкции; показывать варианты конструирования одного и тоже объекта, приемы преобразования, внесения изменений
- учить подбирать необходимый материал (определенной формы, цвета, величины элементы конструктивного материала).
Публикация «Конструирование из деталей авторского конструктора для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Материалы:
иллюстрации - графические схемы изображения домиков; детали конструктора Г. В. Урадовских, фоновые композиции.
Сценарий образовательной деятельности:
Воспитатель привлекает внимание детей к рассматриванию иллюстраций (см. приложение, и предлагает побеседовать по их содержанию, читает детям стихотворения:
Вот как ловко
Дергает морковку
Хитрая лисичка –
Рыжая сестричка.
Мишка-Мишутка,
Коричневая шубка,
По лесу гуляет,
Грибы собирает.
У зайчишки в садике
Яблоки созрели
Красными фонариками
На веточках горели.
Петя, Петя, петушок,
Петя – звонкий голосок.
Петя строгий, Петя важный,
Петя сильный и отважный.
Воспитатель просит определить, что нарисовано на всех четырех иллюстрациях. (Домики). Рассматривает их вместе с детьми и подчеркивает, какие они разные. Проводит анализ, из каких частей они состоят, из каких деталей состоит каждая часть; в каком положении установлены детали, сколько их.
Детям предлагается сконструировать что-либо по желанию (используя в качестве образца схемы построек и внося в них свои изменения или придумывая свои постройки).
Воспитатель привлекает внимание к выбору фоновой композиции. Дети подбирают нужные геометрические фигуры и начинают работать самостоятельно.
Педагог не забывает поощрять проявления инициативы и творчества.
Во время работы воспитатель побуждает малышей придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки и пр.); украшать сооружения дополнительными деталями (деревья, цветы).
Оказывает детям помощь, задавая наводящие вопросы.
По окончании строительства воспитатель обращает внимание детей на то, сколько красивых и разных домиков получилось. Рассматривает вместе с малышами домики и предлагает заселить их жителями, рассказав при этом историю про них.
В конце занятия дети любуются своими композициями, придумывают им названия.