Елена Матвеева
Конструирование из деталей авторского конструктора Тема «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из деталей авторского конструктора
Тема «Птичий двор»
Задачи:
Продолжать развивать действия по использованию сенсорных эталонов, выделять геометрические формы и величину в обследуемых объектах.
Публикация «Конструирование из деталей авторского конструктора Тема „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Учить детей самостоятельно конструировать по теме силуэты домашних птиц, собаки и человека. Передача пропорциональности между частями изображения фигур, естественное расположение их на всей фоновой плоскости.
Воспитывать умения работать согласованно, конструируя коллективную композицию.
Активизация словаря: домашние птицы, кормушка, поильник, птичник, конура, курятник, птичник, голова, хвост, крылья, клюв, гребешок.
Предварительная работа. Рассматривание сюжетных картин: курятник, птицеферма, птичий двор. Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей». Лепка домашних птиц.
Материал. Иллюстрации с изображением птичьего двора, отдельных домашних птиц. Детали авторского конструктора.
Сценарий образовательной деятельности.
Появляется петушок и кричит «Ой, беда, беда разбежались, все куда. Помогите у нас на птичьем дворе потерялись птенцы». Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены детеныши домашних птиц. На фланелеграфе выставлены изображения взрослых птиц. Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов. Ребенок подходит к фланелеграфу и ставит рядом с мамой птенца, называет их, например, гусыня – гусенок.
Стихи-подсказки:
Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сын
Под крыльцом нашла … (гусыня).
Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Петушок: Спасибо ребята, помогите нам пожалуйста построить новый птичий двор.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое птичий двор? Обращает внимание детей на сюжетную картину «Птичий двор».
Вопросы детям?
- Что изображено на картине? (птичий двор, курятник, куры с цыплятами, утки с утятами, петухи).
- Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
- Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
- Как человек ухаживает за домашними птицами (заготавливает корм, строит им курятник, птичник)
-Ребята, посмотрите, что есть у курятника (стены, двери, крыша)
-Какой формы, нам понадобятся детали конструктора для постройки курятника (из большого прямоугольника мы построим стены курятника, маленькие прямоугольники нужны для выкладывания дверей в курятнике, для крыши курятника понадобится большой треугольник).
- Ребята, а кто ухаживает за домашними птицами? (птичница)
- Какие детали нам понадобятся для конструирования птичника ( маленькие: круг для головы, прямоугольник для туловища, еще нужны прямоугольники для рук и ног)
- Что птичнику необходимо для кормления домашних птиц (кормушки и поильники, они должны быть прямоугольной формы)
-Ребята, возьмите себе каждый по одной карточке с домашней птицей и обратите внимание на строение птиц.
Какие детали конструктора можно использовать для конструирования петуха, курицы, индюка, утки.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам разделиться на группы и определить границы расположения предметов (обговаривается, что и где должно быть расположено, что необходимо сделать и с чего начинать).
Воспитатель предлагает детям найти свои места и приступить к подбору геометрических фигур для конструирования сюжетной картинки «Птичий двор». Дети работают самостоятельно, договариваются между собой, ищут варианты изобразительных средств, для создания выразительности образцов.
После завершения конструирования проводится анализ коллективной работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть композицию и оценить, что получилось, чего не хватает, что можно добавить.
Что мы построили?
Правильно ли подобранны детали для конструирования?
Нравится ли вам «Птичий двор»?
Что в конструировании для вас было сложным? (выкладывание птиц)
Какие детали конструктора еще можно использовать для целостности композиции (озером будет – голубой овал, зеленые овала понадобятся для конструирования деревьев).
Дети приходят к выводу, что не хватает растительности и солнца. Воспитатель добавляет недостающие детали.
В конце занятия петушок благодарит за «Птичий двор», оценивают его живость и красоту.