Тырданова Нина Николаевна
Конструирование в технике оригами из бумаги с элементами аппликации в старшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба. Закрепить основные геометрические понятия и способ получения базовой формы оригами – двойной треугольник. Формировать умение следовать пошаговой инструкции.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, пространственное воображение. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа:
Загадки о насекомых.
Публикация «Конструирование в технике оригами из бумаги с элементами аппликации в старшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Аппликации
- Бабочки. Оригами
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Иллюстрации «Как появляется бабочка».
Чтение сказки Б. Заходер «История гусеницы».
Материал к занятию:
Разноцветные листы бумаги квадратной формы.
Готовые разноцветные круги и дуги для украшения бабочек.
Простые карандаши, ножницы, клей-карандаш.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычная гостья. О ней вы узнаете, отгадав загадку.
1. Загадка:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел…
Дети: Это бабочка.
Воспитатель: (показывает готовую бабочку). Да, вы правильно отгадали.
Что можно сказать о крыльях бабочки? Какие они?
Дети: -У бабочки четыре крыла. Верхняя пара крыльев больше по размеру, чем нижняя.
-Рисунок на крыльях в левой части бабочки похож на рисунок в правой части.
Воспитатель: как появляются бабочки?
Дети: Бабочки откладывают яйца. Из них появляются гусеницы.
Воспитатель: Чем интересны гусеницы?
Дети: Гусеницы очень прожорливы: грызут листья растений, сочные плоды и быстро увеличиваются в размерах.
Воспитатель: Что потом происходит с гусеницей?
Дети: Гусеница сбрасывает шкурку и превращается в куколку. А из куколки потом появляется красивая бабочка.
Воспитатель: Эта бабочка (показывает) точно так и появилась. Оглянулась – а вокруг никого нет. Грустно ей стало. Как вы думаете: чем помочь бабочке?
Дети: Надо найти ей подружек.
Воспитатель: предлагаю не искать, а сделать самим из разноцветной бумаги. Но сначала вспомним и покажем руками, как появляются бабочки.
Пальчиковая гимнастика
(Ладони лежат на столе).
Гусеница, гусеница (ребром правой ладони проводят волнообразные
Бабочкина дочка движения : «ползёт как гусеница» по внутренней
стороне ладони левой руки от запястья до
кончиков пальцев)
По травинкам ползает (те же движения ребром левой ладони по
Кушает листочки внутренней стороне ладони правой руки от
запястья до кончиков пальцев)
Ам! Ам! Ам!Ам! (ладони складывают вместе. При каждом слове
«Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони
вверх и «кусает» всеми пальцами кроме большого
прямые пальцы другой ладони).
Ам! Ам! Ам!Ам! (ладони меняются ролями)
Поела (сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела (одна ладонь сжимается в кулачок, другая её
накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась (постепенно расправить ладони)
Бабочкой обернулась (ладони перекрещивают в районе запястий.
Ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела! (машут раскрытыми ладонями, как крыльями
бабочки)
Села (положить ладони на стол тыльной стороной
вверх)
Воспитатель: Приступим к изготовлению бабочки.
Сложите квадратный лист бумаги пополам. Какая геометрическая фигура получилась?
Дети: У нас получился прямоугольник.
Воспитатель: Раскройте лист бумаги, переверните его и ещё раз сложите пополам, соединив другие стороны. Назовите получившуюся геометрическую фигуру.
Дети: У нас опять получился прямоугольник.
Воспитатель: Раскройте его и положите перед собой так, чтобы лист бумаги стал похож на ромб. Опять сложите пополам по диагонали, соединив верхний угол с нижним. Линию сгиба надо хорошо прогладить. Какая фигура получилась?
Дети: получился треугольник.
Воспитатель: Раскройте его, переверните и снова сложите по диагонали, соединив другие углы. Линию сгиба не забывайте проглаживать. Опять должен получиться треугольник. Разверните поделку – хорошо видны основные сгибы (по диагонали). Приподнимите поделку за эти сгибы и объедините их. Какая фигура получилась?
Дети: получился треугольник.
Воспитатель: мы получили базовую форму – двойной треугольник и будем из него делать бабочку. Расположите полученный треугольник вершиной вниз. Рассмотрите его. В центре видна линия. Сложите треугольник пополам по этой линии. Какая фигура получилась?
Дети: опять получился треугольник, но меньшего размера.
Воспитатель: возьмитесь левой рукой за линию сгиба полученного треугольника. Правая сторона треугольника – это будущие крылышки бабочки, их должно быть четыре и они острые. Предлагаю закруглить их. Сначала надо прорисовать закругление карандашом, а затем отрезать этот острый уголок.
(Дети выполняют задание). Раскройте вашу заготовку и расположите таким образом, чтобы слева и справа было по два закруглённых крылышка, а внизу острый угол. В центре видна линия сгиба. Работаем с верхними крылышками.
Начинаем загибать по одному крылышку (правое, затем левое) вниз и к середине треугольника. Получился маленький треугольник на фоне большого. Отверните вершину большого треугольника назад и подтяните вверх, чтобы она была немного выше крыльев бабочки. Подверните её на переднюю часть бабочки и закрепите линией сгиба. Приподнимите крылышки слегка вверх -бабочка готова. Пока бабочка будет знакомиться со своими подружками – мы поиграем.
Физкультминутка
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Предлагаю украсить крылья ваших бабочек разноцветными заготовками (кругами, дугами). Не забывайте, что рисунок на крыльях бабочки в левой части должен быть похож на рисунок в правой части.
Дети выполняют.
Воспитатель: Теперь все наши бабочки красивые и будут дружить.
Какой момент в занятии вам понравился больше всего? (Ответы детей).
Что было трудного? (Ответы детей).