Стелла Первухина
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Новогодняя гирлянда» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель:
• Познакомить детей с последовательностью изготовления новогодней гирлянды.
Задачи:
• Развивать аккуратность и мелкую моторику.
• Воспитывать желание самостоятельно выполнять новогоднее украшение на ёлку.
• Закрепление технических навыков и приемов ручного труда.
Раздаточный материал: бумага, клей, ножницы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Новогодняя гирлянда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние гирлянды своими руками
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый Год в детском саду
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Демонстрационный материал: образец новогодней гирлянды из цветной бумаги.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Г. Сутеева «Ёлка» (предложение детей написать письмо Деду Морозу, а украшение на ёлку сделать самим. Решили сделать гирлянду все вместе). Рассмотреть вместе с детьми различные украшения на ёлку, в том числе новогодние гирлянды. Обратить внимание на то, что гирлянды – это цепочка, состоящая из одинаковых колечек, сделанные из разноцветной бумаги. Детям своя идея понравилась, и дети решили украсить гирляндой ёлку и группу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник, который ждут как взрослые, так и дети! Что же это за праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Что является главным символом Нового года?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Верно, главным символом Нового года является ёлка. Почему ёлка, а не какое-то другое дерево? Вот как рассказывает об этом легенда.
Возле пещеры, где родился маленький Иисус, росли олива, пальма и ель. Олива и пальма подарили младенцу плоды, а ель стыдливо стояла в сторонке, боясь испортить праздник. Действительно, что она могла подарить. Колючие иголки, липкую смолу, твердые шишки? Заплакала елка смолой… И тогда на огорченное дерево с неба посыпались звезды.
И произошло чудо. Прекрасная, как сказка, ель подошла к младенцу, и он, пораженный ее великолепием, радостно улыбнулся. Ель возрадовалась, но не загордилась, и за скромность Ангел наградил доброе деревце, сделав его отныне знамением светлого праздника Рождества.
Так и появилась зеленая сверкающая красавица для праздника, символизирующая неразрывную связь земли с небесами, то есть людей с Богом. Но это красивая легенда.
Воспитатель: Понравилась вам легенда?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой же Новый год без нарядной ёлки?
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься?
Дети: (варианты ответов детей).
1. Наряжать ёлку (подводим к тому, что украшать нечем, значит украшения надо сделать самим).
2. Делать украшения для ёлки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами приступим к изготовлению гирлянды для украшения нашей ёлки (показываю образец гирлянды). Посмотрите из чего она состоит?
Дети: Из разноцветных колечек.
Воспитатель: Правильно, из колец. Чтобы сделать колечки, сначала нужно нарезать цветную бумагу на узкие полоски и потом, чередуя цвета, соединить их в кольцо.
Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Малоподвижная игра «Новогодний хороводд».
Программное содержание: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой.
Елочка высокая, посмотри,
(Дети плавно поднимают обе руки вверх и хлопают 3 раза.)
И горят на елочке огоньки.
(Плавно опускают обе руки вниз и хлопают 3 раза.)
Скачут зайцы белые,
(Прыгают на месте.)
Кружатся снежинки.
(Кружатся на месте, руки в стороны.)
И лежат под елочкой
(Наклоняются вперед и покачивают расслабленные руки направо – налево.)
Белые пушинки.
Встанем дружно в хоровод,
Вместе встретим Новый год.
(Встают в круг, берутся за руки и идут по кругу.)
Вокруг елочки пойдем,
Всех друзей мы соберем.
(Останавливаются.)
Громко хлопают хлопушки.
(Ритмично хлопают, произнося текст.)
Ждут под елкой нас игрушки:
(Наклоняются вправо – влево, «заглядывают под елочку», руки за спиной.)
Это Дедушка Мороз
(Изображают Деда Мороза, несущего мешок с подарками. Ходят на месте, пальцы обеих рук сжаты в кулаки, «удерживают на плече мешок с подарками».)
Всем подарки нам принес.
(Хлопают в ладоши на каждое слово.)
Воспитатель: Ну что же, а теперь приступим к созданию гирлянды. Но вначале вспомним
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
(Дети самостоятельно или по образцу выполняют работу).
Этапы работы:
1. Из цветной бумаги нарезаем полоски, с помощью клея соединяем их между собой, образуя колечки.
2. Берем два колечка и соединяем их между собой с помощью полоски, сворачивая ее колечком.
3. Продолжаем соединять наши колечки в одну большую гирлянду. Гирлянда готова.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Посмотрим, какая красивая гирлянда у вас получились!
Ребята, скажите мне, чему вы научились сегодня? Что особенно было сложно выполнять?
Но вы все справились с заданием и теперь наша новогодняя гирлянда будет украшать нашу елочку центра! Молодцы, ребята! Вы и дома можете сделать теперь сами гирлянду и украсить свою ёлочку или комнату.
Список литературы / интернет - ресурсы:
1. Адвент – календарь «Новогодняя сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/advent-kalendar-novogodnja-skazka.html
2. https://xn---6kchqacoicx2a1b9hb0d.xn--p1ai/el-simvol-novogo-goda
3. Малоподвижные игры по лексической теме «Здравствуй, гостья зима!» - Режим доступа: https://infourok.ru/kartoteka-malopodvizhnyh-igr-po-leksicheskoj-teme-zdravstvuj-gostya-zima-4611487.html